ПДД поменяли для галочки? Или подстроили под полных идиотов?

ПДД поменяли для галочки? Или подстроили под полных идиотов?

В стране и миреВ стране
 Только два нововведения из нескольких могут реально помочь водителям.

 На днях стало известно о том, что премьер Путин подписал поправки в Правила дорожного движения, которые должны вступить в силу через полгода после официальной публикации.

Среди прочего водители обязаны будут даже в населенных пунктах ездить с включенным ближним светом фар (или ходовыми огнями) и еще бережнее относиться к пешеходам на “зебре”. “МК” проанализировал эти и другие нововведения.

— Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, — заявляет главный автоинспектор страны генерал Кирьянов. — Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее.  

Позволим себе не согласиться с высокопоставленным милицейским чиновником. В городах, где средняя скорость движения в час пик редко превышает и 10 км/ч, полно светофоров и не так много прямых и продолжительных улиц-магистралей, только пьяный пешеход не заметит приближающуюся машину. Но его не спасет и дальний свет, и включенные противотуманки. А в “неблагоприятных погодных условиях” только полный идиот не включает ближний свет и при этом ведет себя как Шумахер.

Между тем многим россиянам придется еще больше денег тратить на содержание железного коня. Фары дневного света съедают много энергии — раз, требуют более частной замены — два. И если учесть, что более 60% российского автопарка составляют авто старше десяти лет, проблема на круг выльется в большую копеечку для одних и дополнительную прибыль для других.  

А вот “пешеходная” поправка может надолго стать дополнительной кормушкой инспектора. Ведь теперь водители должны пропустить не только того пешехода, что уже переходит проезжую часть по “зебре”, но и того, кто только ступил на переход. К тому же отныне запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.  

Новация не выдерживает никакой критики. Нужно быть ясновидящим, чтобы знать, для чего пешеход сошел с тротуара — поймать такси, поглазеть на проезжающий свадебный кортеж или просто случайно. Да и вообще непонятно — для чего столь досконально описывать действия водителя перед “зеброй”, когда и уже действующие нормы более чем адекватны и понятны?  

Поправки также обязывают пристегиваться водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. По этому поводу глава ДОБДД МВД РФ заявляет, что им “и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке”. А теперь представим, что милицейский экипаж ведет преследование злоумышленника. Секунды, которые правоохранители будут тратить на операции с ремнем, могут стоить им жизни…  

Пожалуй, только две новых нормы могут реально облегчить водительскую жизнь. Наконец-то в ПДД официально закреплено главенство дорожных знаков перед разметкой (стершейся, отсутствующей или откровенно устаревшей) и, что особенно приятно, разрешено обгонять тихоходы, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч даже там, где это запрещено разметкой и знаками. По крайней мере печально известные гаишные подставы с тракторами и вялыми большегрузами уйдут в прошлое. Хотя и тут возникают вопросы — например, за обгон по встречке тихохода, плетущегося со скоростью 32 км/ч, уже будут лишать прав? И почему люди в погонах выбрали эту величину, когда цифра в 40 км/ч выглядит и более логично, и чаще встречается на дороге?  

…Беда милицейского ведомства в лице ДОБДД МВД РФ в том, что со страшной аварийностью в стране оно пытается бороться исключительно милицейскими мозгами, зашоренными погонами, субординацией и особым, отличным от общепринятого взглядом на реальную жизнь. Нет ни публичных обсуждений своих новаций, ни привлечения гражданских специалистов, годами работающих в данном направлении в вузах и НИИ. Хотя имеющиеся в стране разработки способны реально повлиять на снижение и числа ДТП, и погибших в них. 

МЕЖДУ ТЕМ

В УГИБДД ГУВД МО разрабатывается программа, благодаря которой любой автомобилист в online-режиме сможет проверить свою задолженность по уплате штрафа за нарушение ПДД. Стоит отметить, что разрабатывается он в полном соответствии с законом “О персональных данных”. То есть воспользоваться новацией сможет только конкретный водитель, а не любой желающий. Система будет работать по принципам, аналогичным тем, что применяется налоговыми службами. Только вместо ИНН потребуется вводить либо реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства, либо данные водительского удостоверения.
 


Фото /3

1
2
3
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Александр Ростарчук
mk.ru

всего: 1338 / сегодня: 1

Комментарии /8

15:5618-05-2010
 
 
Читатель
Про фары в нас.пунктах - идиотизм. На трассе еще можно понять, там и концентрация автотранспорта меньше и скорости выше. А в городе круглые сутки встречные и попутные светить будут, причем в большинстве своем кривыми фарами, колхозным ксеноном и дальним светом. Да и пешеходам от этого легче и безопаснее не станет.

18:1818-05-2010
 
 
Читатель
наших автомобистов надо травить, давить, унижать и дрючить. Заставлять соблюдать ПДД. Наш человек, купив ведро в кредит, или мерседес с наворованного, считает пешехода насекомым и давит давит давит... За наезд на пешехода во дворе вообще надо давать расстрел.

18:1918-05-2010
 
 
Читатель
А сколько бензина зря сгорит, и этот дым мы вместе с пешиками вдохнем!

18:4918-05-2010
 
 
гаи
это чтоб фарами не моргали подсказывая где мы прячемся ! смотрите наша раша. как мы бедно живем...

20:2818-05-2010
 
 
O.S.
Нда.... очередной маразм власти.... ну с кем не бывает, им ведь надо же создать видимость бурной деятельности.
Вот забавно было бы поглядеть, как гаишники гаишникам будут друг другу штрафы выписывать - заодно и план сделают.

22:0918-05-2010
 
 
Читатель
А ВВП будет получать % от продажи фар

09:2019-05-2010
 
 
Sheff
to 18:49 18-05-2010 гаи
>это чтоб фарами не моргали подсказывая где мы прячемся !

Ну будет наоборот, гасить на сек. фары перед засадой

11:1419-05-2010
 
 
ххх
мля, одно слово напрашивается - маразм

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире