Российские автомобилисты вооружаются “автоматами”

Российские автомобилисты вооружаются “автоматами”

В стране и миреНаука и техника
В силу бедности и консерватизма российских потребителей автоматические трансмиссии получили распространение в нашей стране значительно позже, чем в развитых странах. Однако в последние годы мода на “автоматы” в России стремительно развивается, и даже во время кризиса доля машин с АКП продолжила рост. Правда, до сих пор с данной опцией на российском рынке продаются только автомобили зарубежных марок.

Каждая вторая новая иномарка (49,7%), реализованная на российском рынке в I квартале 2010 года, оснащена автоматической трансмиссией, свидетельствуют данные агентства “Автостат”. При этом с каждым годом почитателей АКП в нашей стране становится все больше и больше. Так, по итогам 2009 года доля автомобилей с “автоматом” составляла 44,9% в продажах иномарок в России, а годом ранее – 41,6%. Если же учитывать автомобили и российских марок, то доля АКП за январь-март нынешнего года составила 34,8%, в 2009 году – 31,3%. А всего три года назад на долю автомобилей с “автоматом” приходилось лишь чуть более 20% рынка. Иными словами, тогда автоматической коробкой передач был оснащен каждый пятый автомобиль в нашей стране, а сейчас – каждый третий.

Массовое признание АКП в России пришло с многолетним запозданием, считает Сергей Калинин, главный инженер проекта FT7 компании “КАТЕ” (российский производитель автоматических трансмиссий). “Замшелые стереотипы внушают людям неверные представления о том, что “автомат” – это дорого, сложно, “задумчиво”, – говорит он. – Чего стоило продвижение на рынке вариаторов и “роботов”. Бытовало мнение, что эти коробки чуть ли не сразу приведут владельца к неизбежному ремонту и огромным денежным тратам. Вот и появлялись они на нашем рынке с пятилетним и более запозданием. Сейчас же пользователь уже распробовал и вариатор, и DCT. Постепенно на нашем рынке стали появляться и гибридные силовые установки”.

Как отмечает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Андрей Комаров, многие производители предлагают своим потребителям модели в двух исполнениях – как с автоматической, так и с механической коробкой передач, так что всегда можно выбрать свой вариант, с учетом финансовых возможностей и среды эксплуатации автомобиля.

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные “автоматами”, достиг той планки, когда производитель, продающий новые автомобили в России, должен в обязательном порядке иметь в своем диапазоне модификаций опцию “АКП”, говорит С.Калинин. “Чаще это уже даже не опция, но базовый состав”, – отмечает он. При этом если спорткары, премиум- и luxury-сегменты автомобилей С-, D-, Е-классов, а также представительские лимузины уже давно содержат в качестве неотъемлемого атрибута автоматическую коробку передач, то в сегменте массовых автомобилей В- и С-классов “автоматы” стали завоевывать популярность в последние годы. По данным компании “КАТЕ”, в 2005-2010 годы доля автомобилей с АКП в России возросла с 12 до 25% – для B-класса, с 22 до 31% – для С-класса. “Выбор покупателя в нашей стране достаточно консервативен, – отмечает С.Калинин. – Отчасти это оправданно, поскольку в этих классах все крупные производители продают автомобили с 4-ступенчатыми АКП, морально устаревшими конструкциями, обладающими частью приписываемых всем “автоматам” недостатков. Сегмент “премиум”, напротив, широко открыл свои двери автоматическим коробкам и вариаторам, и здесь применяются передовые разработки”. Стоит также отметить, что “автоматы” мало распространены в малых классах  (мини, A- и B-класс), в их нижних ценовых нишах.

Несмотря на растущую популярность “автоматов” в нашей стране, сегодня на российском рынке этой опцией могут похвастаться только иномарки. УАЗ не планирует в ближайшее время устанавливать АКП на свои внедорожники, сообщила PR-менеджер UAZ Елизавета Бадалова. АвтоВАЗ уже несколько лет обещает оснащать свои флагманские модели Lada Priora и Kalina автоматическими коробками, которые разработаны компанией “КАТЕ”, однако этого до сих пор не произошло. Между тем маркетинговые исследования, проведенные маркетологами АвтоВАЗа, показывают, что 35% владельцев Lada хотели бы приобрести автомобиль с АКП, в частности свыше 50% покупателей Lada Kalina желали бы иметь в своем автомобиле “автомат”. Таким образом, АвтоВАЗ теряет часть своих покупателей, предлагая автомобили только с “механикой”, тем более что все больше массовых иномарок получают АКП. Как сообщила директор по связям с общественностью Renault Оксана Назарова, “Автофрамос” ведет подготовку к производству Renault Logan и Sandero с автоматической коробкой передач, и планирует начать продажи таких автомобилей во второй половине 2010 года. Кроме того, новый седан Volkswagen, разработанный специально для российского рынка, помимо МКПП будет оснащаться 6-ступенчатым “автоматом” с функцией последовательного ручного переключения (Tiptronic). Как отмечают в Volkswagen Group Rus, российским потребителям впервые будет предложена столь современная автоматическая трансмиссия в данном классе автомобилей (новинка от VW будет стоить от 10 тысяч евро).

“Основное преимущество автоматической коробки передач, пожалуй, заключается в том, что она позволяет водителю сосредоточиться не на выборе и переключении передач, а на других аспектах вождения автомобиля, тем самым обеспечив больший комфорт и безопасность на дороге.  Особенно удобна автоматическая трансмиссия в больших городах, – говорит А.Комаров. – Разумеется, функциональные качества механической коробки передач выходят на первый план там, где есть проблема бездорожья, заснеженной зимы и пр. Кроме того, немаловажное значение имеет ценовой вопрос, так как автомобили с “автоматом” несколько дороже”.

Таким образом, отмечают эксперты, именно загруженные автомобилями и более богатые мегаполисы обеспечивают возрастающую долю машин с “автоматами” в нашей стране. Учитывая, что эта опция доступна только на иномарках, показательно, что безусловными лидерами по продажам автомобилей зарубежных брендов в России являются Москва и Санкт-Петербург. На них, согласно данным агентства “Автостат”, по итогам I квартала 2010 года приходится 41,6% и 9,6% рынка иномарок соответственно.

По словам С.Калинина, в современных развитых странах, где преобладают “молодые” автомобили (в возрасте до четырех лет), население мегаполисов практически полностью передвигается на автомобилях с АКП. А вот страны с развивающейся экономикой пока поглощают в большей мере автомобили с “механикой” и используют “старые” машины (5-15 лет). Так, по данным “КАТЕ”, автоматические трансмиссии слабо распространены в Восточной Европе, Китае, Индии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке. В то же время Западная Европа, Северная Америка, Япония и различные регионы Юго-Восточной Азии, в той или иной мере, сделали свой выбор в пользу АКП. При этом эксперты отмечают, что жители Западной Европы в большинстве своем все-таки предпочитают компактные автомобили с дизельным двигателем и “механикой”, поскольку автоматическую трансмиссию считают переплатой при покупке и эксплуатации, а пробки и вовсе объезжают на общественном транспорте. А вот в США, где на машине приходится преодолевать большие расстояния, насыщенность дорог очень высокая, а большинство американцев садится за руль в молодом возрасте, “автомат” находится вне конкуренции.

Существует два основных стереотипа об автоматических коробках передач. Во-первых, бытует мнение о том, что “автомат” задумчив, а автомобиль с ним вял. “Это стереотип прошлого, когда большинство автомобилей оснащалось гидромеханическими АКП, имеющими 4 передачи, в лучшем случае 5, – говорит С.Калинин. – Сегодняшние многоступенчатые дорогие “автоматы” не проигрывают, а напротив, выигрывают в разгонной динамике у автомобилей с механической коробкой передач. “Мозги” двигателя и АКП калиброваны совместно таким образом, что позволяют достигать наилучших эксплуатационных показателей при наименьшем расходе топлива”.

Второй стереотип гласит, что “автомат”, как правило, выбирают начинающие водители и женщины, поскольку он проще в управлении. “В последнее время многие мужчины предпочитают комфорт ходовым качествам автомобиля. У меня, например, автомобиль с автоматической трансмиссией”, – говорит Андрей Комаров. Целевая аудитория автомобилей с АКП – это все возрастные группы покупателей обоих полов, соглашается Сергей Калинин. А если автомобиль – единственный в семье, и за рулем ездят оба супруга, выбор автоматической трансмиссии очевиден, заключают эксперты.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Чупров
autonews.ru

всего: 916 / сегодня: 2

Комментарии /7

12:3023-05-2010
 
 
Читатель
автомат шляпа, боится то, боится се, буксовать нельзя, отжигать нельзя, механика простая как 2 рубля и надежная, не променяю ее на автомат никогда)

12:4423-05-2010
 
 
Читатель
когда у тебя отвалиться левая нога, что будеш делать?:))

13:5623-05-2010
 
 
ЛОМ
автомат реальная штука,удобна)))особенно в пробках...

02:4224-05-2010
 
 
для 13:56
механоидам это не понять, также как и неандертальцам о преимуществе пулемета перед копьем

20:0424-05-2010
 
 
Андрей
не не неееее..
не надо так говорить..
просто каждому нравится свое.. кому то механика.. кому то автомат..
по мне так механика лучше.. не потому что я только на механике катался.. я с автомата пересел на механику.. и мне нравится.. так что механика как классика.. останется всегда..и всегда найдется которому она будет по душе

11:0325-05-2010
 
 
Читатель
единственный минус механики , это то что время от времени надо менять сцепление, в то время как автомат на весь срок эксплуатации

12:1025-05-2010
 
 
12:30 - чё там боится автомат?
Буксовать зачем? Типа, "стрит-сракер" - резину жжот?
"Отжигать нельзя" - ну, если нажимание пИдалек и дёрганье ручки КПП под завывания движка это "отжиг - тогда да..
Пока ты будешь д..чить свою "ручку" в пробке, я расслабленно разговаривая по мобиле и разглядывая девушек уйду в точку со своими 3,2 литрами..

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире