В России предлагают распространять книги, как наркотики

В России предлагают распространять книги, как наркотики

В стране и миреВ мире
 Энтузиасты не отказываются от идеи вернуть подростков к чтению.

 В России продолжаются попытки вернуть подростков к чтению, между тем, к 15 годам современный школьник почти полностью утрачивает интерес к книге.

Между тем, исследователи отмечают: если к 12 годам ребенок не стал читателем, он уже не станет им никогда. То есть пробелы в детском чтении не восполняются. Под читателем в данном смысле понимается ребенок, читающий для себя, в свободное время, в свое удовольствие, а не из обязательства.

Как передает корреспондент «Нового Региона», последние исследования показывают: 10-летние школьники после окончания начальной школы демонстрируют хорошие результаты в чтении. К 15 годам этот результаты резко ухудшаются. Это связано, в том числе, с уменьшением часов внеклассного чтения. «Мы теряем ребенка как читателя в этом возрастном промежутке – от 10 до 15 лет, когда он обучается в средней школе», – говорят библиотекари.

Отметим, что по международным стандартам, ребенок должен читать добровольно, минимум, 11 страниц в день. Исследователи полагают, что в школах сегодня не хватает методологов чтения.

«В школах нет серьезной работы с учебными текстами. Учителя сами не знают, как работать с текстом. В итоге умные дети сами ищут свои приемы, остальные забрасывают это занятие. У нас в школах не формируется читательская компетентность, уходит досуговое чтение. Отменены серьезные итоговые сочинения по курсу литературы, сокращается число часов, отведенных на уроки литературы. Осталось только литературоведение. Безусловно, свою роль играет насыщение компьютером. Но западный опыт показывает – молодежь можно вернуть в библиотеки. Там начинается обратный процесс – молодые все чаще читают книги в библиотеках, здесь же общаются. А библиотеки работают до 22 часов, а во время сессии – до 24 часов», – говорит президент Русской ассоциации Чтения и Московского отделения международной ассоциации чтения Наталья Сметанникова.

Исследователи приводят пример США, где в 2002 году был реализован проект «Дорога в школу», согласно которому по пути от дома до школы ребенок должен встречать библиотеку или хотя бы книжный магазин. При этом исключаются магазины по продаже сигарет и спиртного. В Англии и Швеции чтение попытались связать со спортом – тренеры советовали детям почитать те или иные книги, а потом обсуждали прочитанное вместе с ними. Также в Великобритании действовала программа «Распространители книг», созданная по принципу продажи наркотиков – только в этом случае мальчикам, как наименее читающим, предлагались книги, журналы, комиксы.

Замечено, что подростков реально вовлечь в чтение, только если это становится модным. Тогда процесс способен захватить массы, как это было, например, с книгами о приключениях Гарри Потера, которыми зачитывались школьники в свое время.

По мнению книголюбов и специалистов библиотечного дела, чтобы увлечь ребенка чтением, необходимо в его сознании связать чтение с успешностью в дальнейшей жизни: только читающий может стать успешным, с высоким качеством жизни человеком. При этом чтение профессиональной литературы не в счет. «Библиотеки и школы не могут в одиночку внушить ребенку такую связь. К тому же в социальной жизни действуют обратные установки, в которых успешность не связывается с чтением», – говорит Сметанникова.

Для того, чтобы привлечь ребенка к чтению, по словам Сметанниковой, нужно предоставлять ему свободный выбор книги, поощрять, проводить связь с успешностью. Важно совмещение – например, наряду со сложной книгой предлагать ребенку более легкую книгу такого же автора, или на подобную тему. А главное – это совместное занятие с книгой. То есть он должен обсуждать прочитанное с взрослым, сверстниками, учителем. Для этого нужно создавать своеобразные клубы чтения. Эксперты делятся результатами наблюдений – ребенок, который не любит читать, просто не встретил в своей жизни «умного взрослого». Последним может быть библиотекарь, хороший учитель, родитель или наставник. Причем, учитель в меньшей степени, подчеркивают в ассоциации чтения.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алла Александрова
nr2.ru

всего: 1454 / сегодня: 1

Комментарии /17

16:2728-05-2010
 
Читатель
Можно про наркотики рассказывать, как про книги...

18:2628-05-2010
 
Читатель
Лучше бы наркотики распространяли , от них хоть удовольствие получаешь.

21:5428-05-2010
 
Макс
чтобы увеличить интерес к чтению нужно уничтожить интернет, компьютерные технологии, мобильные телефоны, телевидение и заодно радио... но тут появляется встречный вопрос - а не дороговато ли обойдется человечеству стремление отдельных писателей обрести популярность? да и вообще, в чем практический смысл видят эти хреновы "энтузиасты" в пропиаривании чтения?

01:1529-05-2010
 
Гениальная мысль!!!
предлагаю насыпать на каждую страницу книги немного кокса))
удовольствие от прочтения гарантированно))))))))

02:3529-05-2010
 
Читатель
01:15 слыш по секрету скажу тибе где можна достать качиственый кокс дешива едиш на трамвае до площади побед переходиш дарогу идеш в арку там тимно и будит будочка в ней скажиш что ты студенд и тибе нужн кокс реально набирёш за 100-200 рублей на нескко книжик сможиш читать

04:1429-05-2010
 
Читатель
Ну, воту меня дети читают. Взахлеб. Как и мы с мужем. У старшего проблемы со зрением. Читать с монитора долго ему нельзя. У всех родственников и знакомых библиотеки прошерстили. Школьную освоили. Покупать книги - удовольствие ооочень дорогое. Перечитываем. Библиотек рядом нет. Дальше что?
Интересно, на Западе книги тоже такие дорогие?

04:5029-05-2010
 
Макс
04:14, а "дальше" вероятно надо навязывать детишкам играние в современные трехмерные компьютерные игры (если речь про "РПГ" или квесты, то там есть вполне приемлемая доля текста), это гораздо больше способствует развитию мыслительных способностей нежели заурядное чтение чьих-то мыслей, изложенных на бумаге небезосновательно и небезвоздмездно.

10:4829-05-2010
 
01:15
02:35 спасибо, не нуждаюсь=) в смысле, не употребляю)

04:14 заказывайте книги в интернет магазинах, выходит в 2 раза дешевле!=)
доставка в магазин, либо курьером на дом,очень удобно!)

13:5029-05-2010
 
Zerkog
Макс- правда считаешь что РПГ больше способствует мышлению, чем "заурядное чтение чужих мыслей"? да что б ты так боишся чужих мыслей то, не впервой уже от тебя это слышу... неужели боишся что они тебя загипнотизируют и ты станешь зомби, и потому отказываешся читать? логикак типа- смерти боюсь, поэтому жить не буду.

когда чтение разнообразно, и сталкиваешся с изложением разных мыслей, зачастую противоречивых- очень хорошо способствует собственному мышлению и формированию своей точки зрения, пожалуй, как ничто другое...

ну а насчет уничтожения компов/телефонов/телевидения- бред, читают не потому что больше заняться нчем, но потому, что это интересно.

14:4229-05-2010
 
Макс
Zerkog, про РПГ я говорил о "мыслительных способностях", а не о "мышлении" (это не одно и то же), мыслительные способности гораздо более активно развиваются в интерактивной игре (пусть это РПГ, квест или даже экшен), так как игроку предоставляется возможность увидеть "отдачу на действие", которую при чтении человек вряд ли сможет ощутить. если тебе доводилось играть в сетевые командные игры, то вероятно ты мог увидеть на практике (пусть даже практика была виртуальной) что например нельзя стрелять из-за плеча соратника по команде, это элементарный пример знаний которые обретаются в интерактивном режиме при игре, нежели в пассивном при чтении. а чужих мыслей я не боюсь, просто в моей голове не хватает места и на мои мысли и на чужие, соответственно при чтении чужих мыслей мои мысли очень активно возмущаются и за территорию бьются насмерть...

14:4229-05-2010
 
Макс
впрочем, как ты верно заметил, чужие мысли способствуют формированию своей точки зрения, но в моем случае речь о формировании точки зрения не идет (так как она уже сформировалась по большинству вопросов), а потому сразу происходит противодействие этой самой "моей точки зрения" факту ее возможной модификации. но по вопросам, по которым у меня еще нет сформировавшейся точки зрения (и которые мне интересны), я действительно не против обрести некоторую информацию, впрочем получение информации через чтение меня не сильно интересует... в этом плане многое зависит от того как у человека работает мозг, если у тебя текстовое восприятие более развито, то тебе соответственно интереснее читать, а у меня более развито комплексное восприятие (графика+звук), надеюсь мы не будем спорить о том что есть гуманитарные предметы и есть точные (каждое из направлений также имеет четкую специфику).

14:4229-05-2010
 
Макс
насчет "уничтожения компов/телефонов и тд" очень даже не бред. ты похоже просто не понял идею... придется разжевать - есть люди, которым интересно читать, а есть люди, которым интересны "компы/телефоны и тд" (то есть технологии для них приоритетнее), и пока технологии будут в их распоряжении они однозначно не станут пытаться развлечь себя хоть чем-нибудь, в низкоприоритетную категорию чего для них чтение и попадает. то есть речь о двух, непохожих по сути, категориях людей...

15:0129-05-2010
 
Zerkog
"нельзя стрелять из-за плеча соратника по команде"- это почему же? в той же L4D первому просто необходимо присесть что бы остальным открыть линию огня, в узком проходе к примеру. насчет пассивности чтения я с тобой все таки не могу согласиться. телевидение куда пассивнее текста. человек получает целостную картинку/звук/озвученный текст- и не находит необходимости в мышлении или, если тебе нравится- мыслительных способностях, в даном случае нет смысла делить эти понятия. а когда человек читает текст- образы- зрительные, звуковые, обонятельные осязательные- формируются в самом мозгу мышлением, насколько хорошо- от автора зависит. во всяком случае развиттию это способствует куда больше. единственное в чем нельзя отказать играм- в развитии скорости мышления и реакции, но никак не глубине мышления. игра слишком узка для этого.

15:1129-05-2010
 
Zerkog
станешь ли отрицать- человек с развитым мышлением имеет свою точку зрения, поэтому опять же не пойму зачем ты так пытаешся разбить эти вещи, они глубоко взаимосвязаны...

хыыы..."у меня более развито комплексное восприятие (графика+звук)"- это первая сигнальная система, хорошо развита у всех животных и людей.

"текстовое восприятие"- это вторая сигнальная, наравне с речью, доступна на более высоких уровнях развития организма, нежели неразумные звери =)

15:1529-05-2010
 
Zerkog
"в моей голове не хватает места и на мои мысли и на чужие"- искренне сочуствую =)
пока еще не сталкивался с ситуцией, когда мыслям "места не хватает", свои и чужие мысли вполне могут плодотворно сосуществовать, а если не слушать чужих мыслей, то на основании чего развивать свои? только на фактах? далеко ли человек уйдет только на фактах? даже говорить не научится, для этого нужно общество и чужие мысли.


ладно, дискуссию щас опять разведем на очевидном месте.

19:3129-05-2010
 
Макс
Zerkog, насчет стрельбы "из-за плеча" могу посоветовать поиграть в "сват-4", там в отличие от многих игр случайная пуля в соратника, неожиданно вставшего или шагнувшего под линию твоего огня, запоминается весьма ярко и дает повод задуматься.

насчет телевидения я и не высказывался особо, но для людей с некоторыми особенностями восприятия фильмы несоизмеримо круче чтения. причина опять-таки элементарна - чтение выигрывает при сравнении по "параметру А", а фильмы выигрывают при сравнении по "параметру Б", соответственно ты все норовишь использовать в сравнении "параметр А", а любители фильмов - "параметр Б". правильный ответ такой - "для тебя лучше чтение, а для любителей фильмов лучше фильмы... и никаких дискуссий/холивара не имеет смысл проводить на эту тему". то есть главный принцип в том что "люди не одинаковы".

у меня нет желания разъяснять про "факты и нехватку места", так как слишком уж эта тема длинна, е

19:3229-05-2010
 
Макс
...длинна, а я не любитель сжимать длинные мысли в 1000 знаков.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире