Отмена транспортного налога не прошла

Отмена транспортного налога не прошла

В стране и миреВ стране
Чем заменить этот транспортный налог и сколько теперь брать с населения денег за использование наших узких, опасных и некачественных дорог, никто определить не может.

Казалось, что транспортный налог в той форме, в которой он существует сейчас, себя уже изжил и требует скорейшей замены. Но вот чем заменить этот транспортный налог и сколько теперь брать с населения денег за использование наших узких, опасных и некачественных дорог, никто определить не может.

Депутаты Госдумы и правительство РФ подготовили два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011 г. акцизов на нефтепродукты.

Первоначально инициативу по отмене транспортного налога 8 февраля этого года внесла партия ЛДПР и автор законопроекта по замене транспортного налога акцизами на бензин – депутат Максим Рохмистров. В его версии документа этот налог заменяется акцизом на топливо, который повысит цену топлива на 53 копейки, что составляет на сегодня 3% от стоимости бензина в розницу. При такой замене транспортного налога большинство автовладельцев будут платить меньше, чем ранее, а владельцы нескольких машин или машин с большой мощностью по новой схеме экономят огромные суммы.

На специальной пресс-конференции, посвященной вопросу транспортного налога, М. Рохмистров назвал сегодняшний налог пережитком прошлого и несправедливым. Средства, собранные у населения по транспортному налогу, должны идти на строительство дорог, и платить их должны те, кто по этим дорогам больше ездит. А сегодня налог платят владельцы мощных автомобилей, которые могут своим автомобилем и не пользоваться вовсе. Сейчас это налог на двигатель внутреннего сгорания или налог на движимое имущество, а должен быть налогом за использование дорог. Налогоплательщик должен понимать, за что он платит налог и как будут расходоваться средства, которые он заплатил. Фактически степень воздействия на дорогу оценивается исходя из массы транспортного средства, а не исходя из мощности его двигателя.

Включение транспортного налога в стоимость бензина на уровне розницы, по мнению М. Рохмистрова, будет решать сразу несколько задач. Во-первых, сделает налог справедливым – платить будут те, кто реально много ездит и использует много топлива. Налог от любого транспортного средства, где бы оно ни было зарегистрировано, будет собираться именно в том регионе, где оно действительно используется. Во-вторых, граждане, не желавшие платить порой огромный транспортный налог, теперь начнут регистрировать свои транспортные средства. Каждый водитель будет знать, какую часть денег он отдает в качестве налога, так как на каждом чеке у любой заправки должна быть вписана сумма транспортного налога. Такая система сбора дорожного фонда действует в США с 1994 года. М. Рохмистров предлагает каждому региону самому решать, каким будет размер надбавки на топливо, но при этом загнать регионалов в жесткий коридор, в котором может варьировать надбавка к стоимости топлива в розницу от 3% до 6%, что по сегодняшним ценам составит от 53 копеек до рубля на литр топлива.

Но у данного законопроекта есть и противники. Например депутат ГД Антон Владимирович Беляков, который не верит, что правительство ограничится повышением цен всего на 53 копейки и что налоговое бремя для граждан страны уменьшится. Он предполагает, что цены на топливо резко возрастут. Мировой опыт показывает, что повышение цен на бензин порождает инфляцию и повышение цен на все виды товаров. Так что те средства, что не доберут с автомобилистов, заплатят все остальные.

Депутат Константин Викторович Бесчетнов считает, что транспортный налог нужно и вовсе убрать. Сейчас в федеральном бюджете заложено 274 млрд рублей в год на строительство дорог. По словам самих участников рынка строительства, от 10 до 50% этой суммы идут на откаты тем же чиновникам. Так что наши налоги идут чиновникам и то, как их будут собирать, – напрямую, как сейчас, или через наценку к топливу, – уже не важно. Менять надо не способ взимания налогов, а систему их применения.

В нашей стране, которая ничего не производит, кроме сырья, 50% цены бензина составляют различные акцизы и налоги, говорит К. Бесчетнов. Это один из основных способов пополнения госбюджета. К тому же топливный рынок страны поделен всего между пятью крупными компаниями, которым легко договориться и одновременно поднять цены до нужной им отметки. Антимонопольная комиссия выявляет такие сделки и накладывает на компании штрафы, выплачивать которые они не боятся и не торопятся. С марта цена топлива уже выросла на 7% и растет дальше. Только на этом повышении пятерка нефтяных компаний получила дополнительно 140 млрд рублей. Депутат говорит, что удивляется тому, как граждане терпят подобное.

Тем временем правительство в лице вице-премьера РФ Сергей Иванова тоже соглашается с тем фактом, что нужно переходить к “общемировой практике” и собирать средства на дорожные фонды через увеличение акцизов на нефтепродукты. Правительство готовит свое постановление на отмену транспортного налога с 1 января 2011 года, вот только с суммой нового акциза на топливо оно еще не определилось. В Минфине называется цена замещения на уровне 2 рублей. Причем по версии правительства вырученные новым способом средства должны пойти не только в региональный бюджет, как в законопроекте от ЛДПР, но и в федеральный в соотношении 50/50.

Как в дальнейшем распределяются средства из федерального бюджета, на пресс-конференции рассказал Максим Рохмистров. В прошлом году дорожный фонд Чечни пополнился из федерального бюджета на 14 миллиардов рублей, а фонд дорожного строительства схожей по количеству населения Костромской области – только на 600 млн.

Точку в споре разработчиков и противников данного законопроекта поставила в пятницу Государственная дума. Депутаты в первом чтении отклонили законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в стоимость автомобильного топлива. Комитет по бюджету и налогам решил, что предлагаемый порядок уплаты транспортного налога неизбежно породит схемы уклонения от налогообложения. В заключении комитета по законопроекту говорится, что ряд предложений проекта не согласованы между собой, а в стоимость топлива уже и так включены разнообразные акцизы.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Кирилл Орлов
autonews.ru

всего: 2812 / сегодня: 1

Комментарии /22

17:0307-06-2010
 
 
Читатель
И хочется много сказать, да неохота! Да здравствует "ЕР"!

17:2107-06-2010
 
 
КАК,ЧТО НУЖНОЕ ПРИНЯТЬ НЕ ДОЖДЁШСЯ!!!

17:2907-06-2010
 
 
Одно слово м....ки !!!

17:3707-06-2010
 
 
Читатель
не тупите. отменили и хорошо. мне проще раз в год заплатить чем каждый день.

17:4107-06-2010
 
 
Читатель
О народе думают.. Пи*оры.

18:2507-06-2010
 
 
Читатель
классно!!! Наши деньги останутся в нашей области.

20:1307-06-2010
 
 
поди 20 депутатов бегали по рядам и головали за 400

20:1507-06-2010
 
 
Читатель
да лучше пускай так, чем бенз рублей по 30-40

20:5207-06-2010
 
 
Читатель
А я надеялась что всё-таки примут. Мне лучше если в цену бензина включен. Машина мощная, но старая. Плачу налог 10 тыс в год, а езжу редко.

21:1007-06-2010
 
 
для 20:15
Да будет нам и налог старый и бензин по 30-40. Такое решение пройдет на УРА.

06:5708-06-2010
 
 
Читатель
гыгы да на одних налоговых уведомлениях для физ.лиц, налоговая тратит миллиарды бюджетных денег. А эта вонючая система с приставами? Которые из-за 100 рублей готовы запугать и выпотрошить тебя на изнанку любыми способами и признать злостным преступником, лишь бы им выслужиться перед крышей сверху. А гаёвня? Которая должна направлять уведомления в ту же налоговую, что ТС уже давно куплена/ продана, вместо этого налоговая до сих пор шлет мне письма-счастья), думая что я не доплатил "родному" государству.

Про качество дорог говорить вообще нет смысла, т.к. дорог почти нет, а только направления.

08:5608-06-2010
 
 
Читатель
чо вы ноете? ходите пешком!

09:0608-06-2010
 
 
Читатель
Так и будем платить за л.с. а не за использование дорог, а на наши деньги будут строиться новые дачи в подмосковье и новые дороги к ним. А мы так и будем в разрухе.

14:5708-06-2010
 
 
ПИД......СЫ !!!!

15:5208-06-2010
 
 
Ага
Я когда про перевод дорожного налога в акциз на бензин узнал, посчитал, что при текущем потреблении топлива, удорожание даже на рубль приведет к снижению дорожного налога на мой авто почти в 3,5 раза. Другой таксующий знакомый посчитал увеличение расходов в 5 раз. Но он как бы повозмущался, конечно, но в принципе согласился, что так справедливее. Еще один знакомый на более слабой чем у меня машинке тоже получается в 2 раза меньше платить будет при его среднем расходе.. Думаем, неужели разум победил? Ан нет ) Все нормально в государстве российском.

21:1508-06-2010
 
 
Читатель
доходы в бюджет (карманы) упадут от введения нового закона, поэтому и отменили. Принимаются только те - которые карманы раздувают.

00:1309-06-2010
 
 
Димон
Заметьте предложила ЛДПР, отклонила ЕР. Я принципиально беспартйный, но у Жириновского и его сторонников иногда проскальзывают свежие мысли, ну а кто палки им в колеса вставляет итак понятно.

15:4916-11-2010
 
 
саша
сволочи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13:4004-12-2010
 
 
Дмитрий
Тут палка о двух концах! Есть и водители со льготами каторые неплатят налог, и есть каторые нерегистрируют авто с большим каличеством лош, сил! Они хотят просто уровнять всех под одно, и при том как цены будут полсти верх так и будут. Не смотря на то что укозали что узкий кридор составит от 3% до 6%. А точто они просто отменят дорожный налог с трудом верется, небыло еще токого чтоб было хорошо простому человеку а буржую плохо! В этом какойто большой подвох и минус нам людям среднего класса. Это хорошо будет если я неправ!

17:3007-01-2011
 
 
вася
вот и дождались саляра 27 уже и это не предел,а налог так и предется платить.

01:4924-01-2011
 
 
иван
одним словам ГОВНА они все там

01:2122-02-2011
 
 
димон
в натуре дождаоись - на роснефте саляра 26 а на остальных аж 31, а транспортный налог стал в реальности у нас по 25 р с лошади.Мурманская область видетели не готова отказаться от поступления такой халявы в обл. бюджет, а ведь заметьте налог то не целевой, и куда его истратят господа депутаты один бог знает. а дорог как небыло так и небудет

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире