«Мы не имеем права использовать детей как заградотряд»

«Мы не имеем права использовать детей как заградотряд»

В стране и миреВ мире
На этой неделе глава Минобразования РФ отчитался перед Госдумой. Напомним, Андрей Фурсенко сообщил депутатам, что все новые образовательные стандарты будут приняты до конца 2010 года.

Информация о том, что с 1 сентября они начнут применяться в российских школах, вызвала у депутатов множество вопросов. В ходе дискуссии глава Минобрнауки отметил, что уже утверждены более 400 стандартов для начального и среднего профобразования, а также порядка 500 – для высшего (бакалавриат, магистратура, специалитет). После выступления в парламенте министр встретился с корреспондентами «БалтИнфо» и ответил на вопросы, которые волнуют всех петербуржцев.

– Андрей Александрович, что означает формулировка «новые образовательные стандарты»? Чем они тогда отличаются от старых, если таковые были?

– В России некоторое время назад был принят закон о государственных образовательных стандартах. Теперь принципиально иной подход к структуре программ. Раньше утверждали огромное их количество, а сегодня оставили только несколько основополагающих вещей: первое – что должен знать человек в итоге, второе – какие условия должны быть для успешного усвоения материала и третье – какова структура материала. Закон не носит четкой формулировки – «только так и не иначе». Он направлен на результат.

Впервые становится важен даже не сам процесс, а итог. Каким выйдет человечек из школы, каким он покинет вуз, что принесет с собой в жизнь. При этом 70 процентов образовательных стандартов должны быть абсолютно одинаковыми для всех, вне зависимости от региона и учебного заведения. А 30 процентов – варьирующееся содержание программ, впервые отданное под полную ответственность руководства образовательного учреждения. Это огромная ответственность на уровне школы.

– Каковы итоги эксперимента под названием «Единый государственный экзамен», на ваш взгляд?
– В общем ЕГЭ состоялся не только в реальности, но и в умах. Да, есть и недочеты, но назовите мне хоть одну составляющую жизни, где все идеально! Не нужно нагнетать страсти вокруг ЕГЭ. Мы не имеем права использовать детей в качестве заградотряда, за которым идут взрослые и доказывают что-то свое. Три четверти учителей, родителей и учеников поддерживают Единый государственный экзамен. Нападают же на эту систему в основном те, кто не имеет о ней ровным счетом никакого понятия.

– Как гарантировать честность результатов, если в интернете можно найти и купить решения, готовые варианты?

– Никому не советовал бы тратить время и деньги на поиски этой информации. Зачем искать обходные пути, не лучше ли прикладывать максимум усилий для сдачи предмета? Очевидно одно – ЕГЭ проверяет разные спектры знаний и служит своеобразным фильтром. У нас нет задачи отобрать самых талантливых и исключительных. Люди должны доказать, что хотят и могут дальше учиться.

– И все-таки – есть ли у ЕГЭ хоть один серьезный недостаток?
– Дайте подумать... Да, есть. Мы слишком много внимания уделяли технологии, а между тем велик психологический барьер, который пока мешает многим детям и педагогам. Может, нужно ввести ЕГЭ и после 9-го класса, а в порядке тренировки – в 7-х или 8-х классах. Пусть ребята привыкают к самой форме экзамена.

– Будет ли в России платное образование?
– Никогда! Ни в коем случае. Конституция является гарантом этого важнейшего обязательства, которое государство берет на себя перед каждым своим гражданином. Более того, в Конституции РФ ни слова не сказано о качестве образования, мы же добавляем со своей стороны – обучение должно быть качественным, и никак иначе.

В рамках нового закона мы сделаем все, чтобы российское образование вышло на принципиально иной уровень. Почему все твердят про платные услуги? Как будто это невидаль какая-то. Все прекрасно знают, что их сплошь и рядом оказывают и сейчас, вот только на каком уровне? Это тоже нужно регулировать. И последнее. Обеспечение каждого образовательного учреждения теперь не в последнюю очередь зависит от результатов обучения. Мотивация, согласитесь, серьезная.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Беседовали Игорь Андрусенко, Анна Юдина
«БалтИнфо»

всего: 1236 / сегодня: 1

Комментарии /3

11:5708-06-2010
 
Ольга
Этот (прости Господи) Министр сам не знает, о чем он говорит!ЕГЭ поддерживают три четверти учителей,учеников,родителей?!Это откуда такие сведения?У нас никто не спрашивал!А я и учитель и родитель одновременно.Я против ЕГЭ.Это тестирование не показывает никаких реальных знаний!Я училась в обычной советской школе,сдавала обычные экзамены.И считаю,что наша прошлая система образования была фундаментальной!Я с первого раза поступила на бюджетной основе в престижный ВУЗ.И до сих пор богата знаниями,которые заложены во мне с детства и молодости.Хотя и не скажу,что я по горло была загружена учебой.Была молода,хотелось и погулять.А наши дети не знают,что такое свободное время.Все что-то учат,учат,учат..А попроси их передать эмоции от прочитанного стихотворения или раскрыть образ любимого героя - смотрят как на сумасшедшую.Главное - крестики правильно расставить в тестах!Я в ужасе!Зомбированные люди ходят по стране с крестиками в глазах...И это новая система образования?Да пошла она в Ж...вместе с нынешним министром!

12:4108-06-2010
 
Ростислав
помню как мы перешли в 5ый класс. . .нам только и твердили ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ!!! Все мысли только о ЕГЭ, мы только и учились ради того чтобы сдать ЕГЭ, а как же тогда развиваться. Ходили в школу мы как роботы, и наше образование основано на зубрежке

09:5310-06-2010
 
Лили
Для Ольги.
Если Вы не только родитель, но и учитель, то должны знать, что в 2010 году на литературе крестики не ставят, т.к. часть А отменили. Много смуты вносят НЕЗНАЮЩИЕ учителя.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире