Слухи о платности школ объяснили «глубинными страхами населения»

Слухи о платности школ объяснили «глубинными страхами населения»

В стране и миреВ мире
За введение платных уроков по основным предметам школы будут лишаться лицензии. Чиновники продолжают убеждать население в том, что закон «о бюджетных учреждениях» не станет новой «монетизацией льгот», и школа, в соответствии с Конституцией, останется «бесплатной».

Бесплатное образование и здравоохранение не исчезнут с принятием закона «О бюджетных учреждениях», заявила замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко 10 июня на круглом столе с участием своих коллег из трех министерств: Минобрнауки, Минкульта, Минздрава.

Чиновница напомнила, что государство гарантирует гражданам бесплатное образование. «Это норма не данного закона, а Конституции и закона „Об образовании“. Если деньги вымогаются, то нужно обращаться в местное управления образования и в прокуратуру»,— заявила Татьяна Нестеренко.

Замминистра образования и науки Владимир Миклушевский в подтверждение ее слов заявил, что те школы, которые будут требовать от родителей платы за стандартный набор услуг, лишатся лицензии.

Оба чиновника подтвердили, что закон «О бюджетных учреждениях» вызвал бурную дискуссию в обществе и породил большое количество слухов о том, что с его принятием обязательные для изучения предметы будут платными.

«Количество предметов и часов, которые изучает школьник в рамках бесплатного курса основной образовательной программы, закреплены в госстандарте. Если вдруг какая-то школа перестает читать какие-то обязательные предметы бесплатно, у нее просто приостанавливается лицензия. Поэтому, нет никаких оснований думать, что какая-то школа перестанет оказывать бесплатные услуги»,— заявил Микушевский.

Закон одобрен с протестом

 

Совет Федерации 28 апреля одобрил ранее принятый Госдумой закон, который реформирует сеть бюджетных учреждений в России. Принимали его в большой спешке: он прошел все чтения в Думе и одобрение Совета Федерации всего за неделю и даже не стал поводом для парламентских слушаний.

Документ предоставляет бюджетным учреждениям право заниматься деятельностью, приносящей доход, которым они смогут распоряжаться самостоятельно. Согласно закону бюджетные учреждения могут иметь автономную, бюджетную или казенную формы. Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.

Против закона «о бюджетных учреждениях» сразу же выступила школьная общественность, за ней— отдельные представители интеллигенции и профсоюз сотрудников РАН. Они называют закон «школьной монетизацией». В Госдуме против закона выступают две фракции: КПРФ и «Справедливая Россия».
Письмо педагогического сообщества
Письмо интеллигенции
Тем временем, в Москве учителя и родители распространяют слухи о том, что школьникам скоро оставят только три бесплатных урока в неделю, а за остальное придется платить.
Тем временем, на сайте sborgolosov.ru продолжается сбор подписей (число подписавшихся перевалило за 50 тысяч) под обращением к президенту Дмитрию Медведеву отменить закон о бюджетных учреждениях.

10 июня представители нескольких партий вновь пикетировали Госдуму, требуя остановить действие закона.

Елена Низиенко, замдиректора департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки, заявила, что нужно «быстро и четко» принять нормативные и подзаконные акты к закону «О бюджетных учреждениях». Выяснилось, что они будут приняты в августе 2010 года, а с сутью конкретных изменений педагогическая общественность страны должна ознакомиться до начала учебного года.

Г-жа Низиенко подчеркнула, что педагоги, «которые поняли суть изменений», в целом приняли закон. «Тех, кто категорически не принял закон, в наших школах— нет»,— добавила она.

Член рабочей группы правительства по создания закона «о бюджетных учреждениях», проректор Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Лев Якобсон, напротив, заявил, что общество «захлестнула волна неприятия».

«Давайте называть вещи своими именами. Конечно, и в педагогических коллективах, и в обществе очень много тех, кто боится этого закона. В нем нет ничего, чего стоило бы бояться. А боятся люди неопределенности. Есть поговорка: не та беда, что на двор пришла, а что со двора не уходит. Тронули больное место. Первая беда называется недофинансированием бюджетной сферы, на которую действительно выделяют меньше денег, чем в других индустриально развитых странах. Помимо этого, бюджетка еще и крайне неэффективно работает»,— заявил Лев Якобсон.

По мнению экономиста, опасения общества о введении платного образования с 2011 года связаны с «теневой приватизацией» бюджетной сферы. «В социальной сфере она полным ходом шла в 90-е годы, и от нее уйти не удалось. Сам закон никаким образом с ней не связан, поэтому опасения носят характер глубинных страхов населения»,— добавил Якобсон.

Бюджетники выбирают автономное плавание

 Более половины бюджетных учреждений в регионах РФ могут получить статус автономных с 1 января 2011 года. Статус казенных учреждений на федеральном уровне могут получить порядка 15–20% учреждений, в основном это коснется учреждений обороны, безопасности, правоохранительной сферы, и в меньшей степени— учебных заведений, учреждений здравоохранения и культуры.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Евгений Насыров
gzt.ru

всего: 656 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире