до юбилея
339 дней
 
Игры для патриотов

Игры для патриотов

В стране и миреВ мире
В России ищут новые методы воспитания подрастающего поколения

России следует искать новый эталон патриотического воспитания молодежи. Об этом в среду заявил вице-премьер, руководитель аппарата правительства Сергей Собянин. Он назвал замшелыми те способы патриотического воспитания, которые были в советское время, и призвал их не идеализировать. В Минобороны сразу же нашли эталон - патриотические компьютерные игры.

- Сегодня, когда мы живем в условиях открытого информационного общества, те способы и методы патриотического воспитания - замшелые, - сказал Собянин на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма, имея в виду советские методы. - Они вряд ли будут эффективны, несмотря на то, что мы будем вбухивать туда какие-то бюджетные средства.

Вице-премьер посетовал, что "у нас постоянно ссылки идут на образец советского периода", в то время как в современной России давно пора "определить себе тот эталон, к которому нужно стремиться". "Проблему патриотического воспитания невозможно решить одними циркулярами, изданиями нормативных актов и законами", - подчеркнул Собянин на совещании.

Как можно решить? С самым интересным предложением вчера на той же коллегии выступило Минобороны. "В целях улучшения военно-патриотического воспитания допризывной молодежи", как сообщил замминистра Николай Панков, предлагается создавать патриотические компьютерные игры, сайты и фильмы, а детские игрушки копировать только с отечественной военной техники. Глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова считает предложение

военного ведомства странным.

- Какие покупаются игры - такие и делаются, - говорит Мельникова. - И потом - что такое игра с патриотическим содержанием? Какой сюжет должен быть? "Победа над НАТО"? Если кто-то разработает суперхорошую игру - например, как наша армия побеждает грузинскую, - пожалуйста. Если за счет спонсоров - тоже пожалуйста. Но подписывать государство под это в кризис - этого я не понимаю. Никогда компьютерная игра не будет способствовать росту патриотизма, если она сделана за счет бюджета.

Замминистра спорта, туризма

и молодежной политики Олег Рожнов идею, напротив, считает разумной. "Игры должны соответствовать не только идеалам США, необходима героизация и наших страниц истории", - сказал Рожнов "Известиям". В патриотичных сюжетах он проблем тоже не видит: просто "героем должен быть не американский солдат, который воюет с пришельцами, а российский". "Можно построить игру на сюжетах Великой Отечественной войны, идет какая-то битва, и задача - взять высоту", - предполагает Рожнов.

 

Несколько отечественных продуктов уже существует. Есть серия игр "В тылу врага" (посвящена военным действиям 1941-1945 годов), есть игра-симулятор отечественного самолета

"Ил-2 Штурмовик", есть даже "Противостояние. Принуждение к миру" (вышла в 2008 году, после нападения Грузии на Южную Осетию). В канун 65-летия Победы появилась первая патриотическая компьютерная игра для интернета ("Они сражались за Родину"). "Минобороны говорит о том, чтобы производство такого рода игр поставить на поток", - уточняет Рожнов.

 

Как это сделать? Идея господдержки отечественных производителей, ориентированных на разработку проектов с патриотическим наполнением, обсуждается сейчас в Госдуме в рамках специально созданной рабочей группы, сообщил "Известиям" член комитета по делам молодежи Павел Зырянов. "Компьютерные игры сегодня - это идеологическая площадка, - уверен Зырянов. - Поэтому необходимо предложить правильную начинку, чтобы игры были с нашими солдатами, чтобы исторические факты были нами предложены, а не кем-то на Западе. То есть вот такая цель стоит".

 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александра Белуза
izvestia.ru

всего: 727 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире