Автомобиль Carpuccino предпочитает кофе

Автомобиль Carpuccino предпочитает кофе

В стране и миреНаука и техника
Британские умельцы создали автомобиль, который на 100 км пути употребляет 3500 чашек кофе-экспрессо.

Именно такой расход топлива у этого авто, в пересчете на чашки. Согласитесь, что тут будет посрамлен любой из кофеманов! Правда, на кофе, которое предпочитает этот автомобиль не соблазниться ни один человек. А вот порадоваться тому, что забавные эксперименты могут соседствовать с серьезной наукой, глядя на этот автомобиль, возможно.

«Автомобиль-кофеман» был построен командой известной программы BBC Bang goes the theory для ярмарки молодых ученых и инженеров Big Bang Fair, которая прошла 11 марта в Манчестере. А назвали авто - Carpuccino.

Основой этому чуду послужил старенький Volkswagen Scirocco, выпуска 1988 года, который купили за четыреста фунтов (примерно 600 долларов).

Белоснежный кузов Carpuccino изумительно сочетается со ржавыми железками. По не му видно сразу – автомобиль сделан вручную.

Базовую модель выбрали по причине внешнего сходства со знаменитым авто из фильма «Назад в будущее», DeLorean доктора Брауна. В фильме автомобиль был не только переделан в машину времени, но и после посещения доктором Брауном будущего, оснащен портативным реактором Mr. Fusion, который умел вырабатывать энергию из любого мусора и пищевых отходов.

В Carpuccino роль реактора выполняет газификатор, выпирающий из багажника почти также, как и Mr. Fusion на знаменитом авто доктора Брауна. Кофейная масса подается в закрытый баллон, там на древесных углях происходит ее нагрев до 700 градусов. Кофе, разлагаясь, выделяет монооксид углерода и водород.

Полученный таким образом горючий газ поступает в радиатор, размещенный на крыше авто. Там он охлаждается, после чего возвращается обратно в багажник, где поступает в двойной фильтр, в котором задерживаются твердые частицы и смолы. Теперь биогаз по длинному извилистому дымоходу направляется в моторный отсек, в цилиндры ДВС, и тут сгорает.

Ученые сообщают, что на бросок Лондон-Манчестер ( 337 км) на этом авто ушло в эквиваленте 11 760 чашек экспрессо. Если пересчитать на молотый кофе, то это получается примерно 70 кг, что, если бы кофе покупался в супермаркете, составило бы от 910 до 1820 фунтов стерлингов (от 1400 до 2800 долларов, в зависимости от сорта кофе). Если сравнивать с затратами бензина на тот же отрезок пути, то получается, что кофейное топливо в 25-50 раз дороже.

Правда, изобретатели не стали столь дорогой продукт использовать в качестве «корма» своему авто, вместо этого они договорились с сетью кофеен Costa Coffee о том, что для них будут собирать спитый кофе. В принципе, не плохое альтернативное топливо.

А вот действительно огорчить владельца Carpuccino может очень маленький запас горючего, останавливаться на «дозаправку» кофейному автомобилю придется через каждые 50-70 км. А через каждые 96 км нужно будет чистить фильтры. И, не смотря на то, что максимальная скорость авто также 96 км/ч, средняя скорость пути окажется не более, чем 35 км/ч.

Но не стоит считать Carpuccino – просто забавным изобретением. Его создатели хотели обратить внимание, как много возможностей дают современные технологии в области нетрадиционных видов топлива. И чем завтра окончатся такие эксперименты – неизвестно, сейчас ученые предлагают в качестве топлива и шоколад, и арбузы, и апельсины, и даже модифицированные грибы и деревья.

Конечно, можно рассуждать о том, какое воздействие цикл производства биотоплива будет производить на окружающую среду, о том, что еды в мировом масштабе не хватает, а поля и плантации перепрофилируют из продовольственной сферы в топливно-энергетическую. Независимо ни от чего, если наступит момент, когда нефть окончится, нам будет чем заправлять свои автомобили.

По словам продюсера Bang goes the theory Ника Уотсона, в состав кофе, как, впрочем, и уголя, и древесины, входит углерод, так что оно вполне пригодно в качестве топлива. Самое главное, чтоб кофе был очень сухим. А вот его марка и качество значения не имеют.

Понятно, что использование кофе в качестве топлива, даже если собирать его отходы, не очень перспективное решение для массового транспорта. Однако, этот забавный автомобиль своим существованием намекает, что выход есть. Для аналогичного процесса газификации прекрасно подойдут и древесные отходы (вот уж что люди веками используют в качестве топлива!), и сельскохозяйственные отходы, и ореховая скорлупа.

Включаем смекалку и садимся за руль, а нужные технологии учеными будут обеспечены!

Стоит заметить, что участниками Bang goes the theory постоянно реализуются подобные веселые и оригинальные научные эксперименты и технические проекты.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 874 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире