Из пункта «А» в пункт «Б»…

Из пункта «А» в пункт «Б»…

Местные новостиГИБДД
Для всех автомобилистов скоро наступает час «Х». 20 ноября вступают изменения в Правилах дорожного движения, которые, как предполагает законодатель, повысят безопасность на дорогах.

Кроме того, внесены поправки и в Административный кодекс, которые ужесточают ответственность за отдельные виды нарушений.

Едва ли кто-то станет спорить, что обеспечить безопасность дорожного движения крайне важно. Но часто благие намерения как минимум не улучшают положение на дорогах, а создают дополнительные проблемы. Каким же станет автомобильное движение в Кузбассе после 20 ноября 2010 года?

«Обгон» и «опережение»

Из однозначно позитивных перемен стоит отметить, что поправки предусматривают изменения таких ключевых понятий в ПДД как, например, «обгон». Если раньше таковым считалось «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы», то теперь законодатель пересмотрел этот термин: Обгон – «это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

То есть теперь споры между автовладельцами и представителями ГИБДД по поводу того, случился ли обгон или просто имело место движение по полосам – исключены полностью. А это особенно важно в зоне действия знака «Обгон запрещен». Что радует! Кстати, в соответствии с новой терминологией, разумеется, поменялся и смысл упомянутого знака.

В соответствии с логикой изменений в ПДД появилось новое понятие «Опережение» – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть то самое движение по полосам, которое раньше только подразумевалось. Еще одним приятным и вполне логичным изменением в дорожном законе стало определение возможных маневров при движении на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полос. Ранее ПДД запрещали «выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». В любом случае. Теперь ситуация изменилась. Пункт 9.2. предписывает, что «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Ситуация в связи с пунктом 9.2. в областном центре возникала с завидной регулярностью, например, на проспекте Кузнецком на участке от пр. Советского до улицы Красноармейской. Теоретически разрыв сплошной линии там существует. Но только летом. Когда видна дорожная разметка. Зимой же сотрудники ДПС могли совершенно уверенно наказывать любого автомобилиста, который рискнул повернуть налево или развернуться, ссылаясь на п. 9.2. ПДД. И были де-юре правы. Разметки не было, но был запрет.

По кругу…

Изменений в ПДД достаточно много, но большинство из них либо не очень значительны, либо не имеют особого отношения к кемеровским водителям. Например, в обновленных правилах запрещено использование при оборудовании светофоров нанесение контуров стрелки на круглый «глаз». Стрелка конструктивно должна быть выполнена только в виде… стрелки. Что предполагает устранение некоей возможной путаницы на перекрестке. Особенно для водителей-новичков. Но для Кемерово подобное нововведение, насколько я понимаю, значения не имеет. Просто таких контурных стрелок в нашем городе я лично не видел.

Коснулись изменения и перекрестков с круговым движением. Но опять-таки для кемеровчан они не актуальны. Зато, видимо, изменят круговое движение в Новокузнецке. Суть изменения следующая. В пункте 13.9 предусмотрено, что в том случае, если перед перекрестком установлен знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 4.3 «Круговое движение» и знак 2.5 «Движение без остановки» запрещено, то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом.

В Кемерово «кольцо» и без того было главной дорогой, практически, по умолчанию. А вот в Новокузнецке въехав на «кольцо», ты мог запросто опереться в пробку из автомобилей, уступающих дорогу тем, кто въезжает на «кольцо» и имеет преимущество. Та же ситуация была и в соседнем Новосибирске. В результате, особенно в час-пик, на «кольце» могло скопиться столько автомобилей, что они заполняли весь перекресток и он блокировался. Теперь такого не будет в принципе. Что правильно.

Относительно использования осветительных приборов на автомобилях. Теперь любой автомобиль, двигающийся по дороге, должен делать это с включенным светом фар либо с включенными ходовыми огнями. Разрешение использования противотуманных фар без основного света отменяется, и при обгоне впереди едущего транспортного средств возможно одновременно с звуковым сигналом подавать световой – быстро переключая ближний и дальний свет фар.

Стоят все!

Из пункта «А» в пункт «Б»…Теперь о том, что вызывает сомнения и серьезные опасения автомобилистов. Во-первых, это изменения, касающиеся взаимоотношений водителями с пешеходами. Теперь в ПДД предусмотрено не только то, что водитель должен пропустить человека, двигающегося по «зебре», но и снизить скорость вплоть до полной остановки на подъезде к пешеходному переходу. Что, кстати, не лишено логики – подсказка для недальновидных водителей.
Но вот какой нюанс смутил корреспондента «МК в Кузбассе». Как пояснил заместитель начальника отдела ДПС областного управления ГИБДД Олег Шарф, теперь водители должны не просто «не создавать помехи пешеходу», а «уступить дорогу».

Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, рассмотрим постой пример. Четырехполосная дорога – по две полосы в каждую сторону. Вы двигаетесь по крайней левой полосе в любую из сторон. Уже на подъезде к «зебре» вы обнаруживаете пешехода, ступившего ногой на проезжую часть. Раньше вы могли совершенно спокойно проехать, поскольку человек физически не успевал дойти до второй полосы.

Теперь, по словам Олега Владленовича, ситуация изменилась кардинально. Заметив пешехода, переходящего дорогу либо только вступившего на проезжую часть, все водители обязаны остановить свои автомобили и терпеливо ждать окончания пешего маневра. Причем не только те водители, что двигаются по полосам на стороне проезжей части, но и те, что едут навстречу. Исключение для «встречников» только в том случае, если дорога оборудована разделительной полосой, конструктивно выделенной над поверхностью мостовой.

Если дело будет обстоять действительно таким образом, то, например, можно напрочь забыть о скором повороте налево или направо на любом оживленном перекрестке. И вот почему. Как только загорелся «зеленый», водитель, желающий повернуть направо, обязан стоять рядом с «зеброй» и терпеливо ждать, когда ее покинет последний пешеход. А случится это только после того, как загорится «красный». Таким образом, мы получаем пропускную способность «лево-право» равную одному автомобилю. Или - здравствуйте пробки в любое время суток (кроме глубокой ночи, разумеется).
Кстати, по поводу «встречников», уступающих дорогу пешеходу - это, видимо, выводы господина Шарфа, поскольку в тексте изменений корреспондент «МК» ничего такого не обнаружил. Если с Олегом Владленовичем будут согласны и инспекторы ДПС, выписывающие протоколы, то вполне возможно, что автолюбителям придется уже в суде доказывать, что они нарушили, а что – нет.

Стоит ли выдыхать?

Теперь поговорим об изменениях в Административном кодексе. Ответственность, и в частности штрафы, однозначно вырастут. Так, например, владелец нечитаемых госномеров теперь заплатит не сто, а пятьсот рублей. Жаль, что в этой ситуации оценка читаемости отдана на откуп сотруднику ГИБДД. Если он сможет прочитать номер с 20 метров – все хорошо. Если нет – гоните монеты! А ведь способность к чтению номеров порой зависит, не от реального зрения инспектора, сколько от желания или нежелания увидеть буковки или циферки. А влезть в голову инспектору, конечно, бывает очень интересно, но далеко не всегда возможно.

Езда без номеров или с неправильно установленными номерами теперь обойдется автовладельцу в 3 тысячи рублей или - о ужас! – в лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3-х месяцев. За доказанную «тонировку» штраф вырастет с 23 сентября 2010 года со ста до пятисот рублей. За «встречку» придется заплатить 1,5 тысячи рублей или, что наиболее вероятно, учитывая строгость представителей закона, лишение прав от 4-х до 6-ти месяцев.

Но самое главное и, пожалуй, самое спорное решение законодателя – это полный запрет на содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Особенно если учесть, что, например, при определенных заболеваниях наличие в организме человека, а значит, вероятность и в выдыхаемом воздухе так называемого эндогенного (или внутреннего) алкоголя. Кстати, это положение, противоречащее нормам того же европейского права, уже оспорено в Конституционном суде России.

В одной лодке

Строго? - строго, конечно. Но ведь безопасность превыше всего. Хотя хотелось бы, чтоб без фанатизма или идиотизма – как кому угодно. С теми же пешеходными переходами. Если взять в пример Москву, то тотальное пропускание пешеходов на зебре большинству тамошних автомобилистов как говорится по барабану. А все потому, что в российской столице мегаразвитая сеть подземных переходов. В Кемерово работает только один – на проспекте Ленина рядом с Комсомольским парком. Его востребованность, мягко говоря, вызывает сомнения. А вот подземный пережиток рядом с КЭМЗ, что на проспекте Кузнецком – основной транспортной, в том числе и грузовой магистрали Кемерова, являющейся частью федеральной трассы – это яркий пример… даже не знаю чего.

Зато прямо по тому месту мостовой, где пролегает протухшее чудо кемеровской дорожной архитектуры, нарисована «зебра» и сотни машин вынуждены останавливаться и пропускать пешеходов. Появление в этом районе торгового центра только усугубило ситуацию. В результате длинные пробки на Кузнецком на подъезде к Советскому проспекту начинаются почти от улицы Красноармейской. «Затык» гарантирован в любое время суток.

Успокаивает только одно. И чиновники местные, не снабженные кортежами из мигалок или снабженные ими, и сотрудники ГИБДД, и рядовые автолюбители – все мы плывем-едем в одной лодке. Тут вам не московская кольцевая с 4-6-ю полосами в одном направлении. Да и там возникают проблемы с проездом у Богом избранных россиян. Что уж говорить об узких по московским меркам автомобильных улочках столицы Кузбасса при таком-то количестве автомобилей? Если пробка есть – никакие мигалки не помогут. Если только подпрыгнуть. Так что надо всем вместе думать, как сделать так, чтобы ничего не нарушать, но все-таки двигаться из пункта «А» в пункт «Б»…

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Сергей Филлипов
"МК в Кузбассе"

всего: 3436 / сегодня: 1

Комментарии /45

12:4020-08-2010
 
Читатель
Ага, на вокзале водилы могут готовиться ко сну на подъезде к переходу.

12:5220-08-2010
 
N
Представляете коллапс-дороги запружены автомобильными пробками и сонно бредущие по "зебрам"пешеходы...

12:5620-08-2010
 
Читатель
написать бумажку и поставить на ней подписи и печати - легче легкого. а вот жить потом по этой бумажке намного сложней.

12:5620-08-2010
 
Читатель
"вот в Новокузнецке въехав на «кольцо», ты мог запросто опереться в пробку из автомобилей" афтар сам то хоть раз по Новкузнецку ездил? В Новокузнецке всего пара не главных колец и то на задворках

12:5720-08-2010
 
Читатель
а некоторые пешеходы еще и специально замедляют ход на переходе. как правило этим люмпены грешат, которым власти в жизни не хватает.

ну и как решать эту проблему, будем стоять ждать, когда быдляк с бутылочкой пива будет неспешно дефилировать по переходу?

12:5820-08-2010
 
Читатель
а по кольцам щас наоборот - кольцо главное - не заедешь на него в час пик...

13:0720-08-2010
 
для 12:56
Проедь по кольцу в старокузнецке-половина главная, половина нет.

13:0920-08-2010
 
Быдлопешеход
Во ща оторвемся! Пожалеете что тачку купили! У нас-то нету!!

13:2220-08-2010
 
быдлопешику
а мы будем вас на мобилы снимать и в гаи отсылать, заодно ченить выиграем

13:3220-08-2010
 
Читатель
маразм крепчает!!!

13:3520-08-2010
 
Читатель
ни разу в новосибе не видел заторов на кольцах, на мой взгляд там движение гораздо лучше организовано чем у нас

13:3920-08-2010
 
Иванов
Пишут правила те у кого мигалки и ксивы

14:0020-08-2010
 
!пестец!

14:0720-08-2010
 
Читатель
я представляю, как на металлургов на входе в парк гагарина на противоположной стороне встанет пешеход, а ты на другой стороне дороги должен будешь встать колом.... хотя ему еще идти местров 20. ну пестец уродство

14:1520-08-2010
 
Читатель
про кольца - по барабану для нас, в других городах всё гораздо лучше организованно (тот же новосибирск - пробок на кольце нет как у нас)... и с какого перепуга у нас кольца как в новосибе ? кемеровская пресса чего курила ?

про пешеходов вообще жесть! если будут "дежурить" экипажи ГИБДД на оживленных зебрах (стригя купоны с водителей) - можно смело звонить в службу доверия и говорить что экипаж №ххх не предпринимает действий по устранению нарушений а только эти нарушения "коллекционируют" и дословно рассказать что если бы пешеходный переход был регулируемый - заторов было бы меньше (например на вокзале в разы!)... того глядишь через пару десятков звонков - гибдд или будет постоянно дежурить на том переходе (регулировать) или поставят светофоры...

14:3120-08-2010
 
Читатель
в этой стране любое начинание доводят до абсурда

14:4520-08-2010
 
Читатель
Доиграются

15:0120-08-2010
 
Читатель
По идее, понятие "уступить дорогу" в ситуации с пешеходом следует трактовать как и написано в ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
И каким же образом я могу вынудить изменить скорость и направление пешехода, если он от меня за 20 метров?

15:1120-08-2010
 
Читатель
теперь после изменений конкурс можно объявлять в дор полицию

15:1520-08-2010
 
по поручению бабушки(Внук ЕГОР).
Наконец то и на нас пешеходов внимание обратили,а то эти придурки с купленными правами совсем обнаглели...КАЗЛЫ !!!((((..

15:3220-08-2010
 
Для внука Егора
Ты баран. Раньше то хоть по одной полосе останавливались машины и бабки переходили хотя бы до середины дороги и ждали если кто то несется. А теперь(как обычно пропускаешь, а они стоят - не идут) будут стоять и ждать в начале дороги а все машины на всей проезжей части будут ждать когда пройдут пешеходы - вот так и будем на друга смотерь и ждать.
Ой умора не могу. Надо около ГАИ в городе такое устроить, чтобы геи не могли выехать из своей конторы - пробки в обе стороны.))))

15:3320-08-2010
 
Читатель
весело жить, чую следующий закон, как увидел пешехода - паркуйся и жди, пока он из виду не изчезнет и так до бесконечности... подскажите сколько стоит вертолет?)

15:4520-08-2010
 
по поручению дедушки (внук ЕГОР).
Скоро создадут закон пешеходов вообще не будет..Всем выдадут велосипеды,и самокаты .А слово пешеход из всех законов ,и правил исчезнет ...

15:4920-08-2010
 
Зря клавиатуру мараете комментаторы
В цивилизованных европейских странах такое правило (про пешеходов) было всегда!
Если человек на одном конце дороги зашел на пешеходный переход, то все останавливаются и ждут пока пройдет. Это в нашей стране всем по-быстрому проскочить пытаются, а потом появляется 1000 аварий на ПЕШЕХОДНЫХ переходах!

Другое дело, что в той же европе помимо водителей наказываются и пешеходы причем очень строго. Как за переход в неположенном месте, так и за "медленный" переход дороги.

Пешеходам надо тоже сделать штраф 800 рублей за переход в неположенном месте.

15:5120-08-2010
 
ANDRYDRAW
Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, рассмотрим постой пример. Четырехполосная дорога – по две полосы в каждую сторону. Вы двигаетесь по крайней левой полосе в любую из сторон. Уже на подъезде к «зебре» вы обнаруживаете пешехода, ступившего ногой на проезжую часть. Раньше вы могли совершенно спокойно проехать, поскольку человек физически не успевал дойти до второй полосы. ---- маразм крепчает.... да и насчет колец автор намутил
Гайцы будут бабло отгребать экскаваторами уже

15:5620-08-2010
 
JZ
про ПЕШЕХОДОВ конечно перегнули палку... маразм! я вот как пешеход НИРАЗУ не испытывал проблем с переходом улицы по зебре или светофору... и те сопли наматываемые на кулак мол "правильно что так сделали - стало лучше" не верю... глупость очередная! И про "пробки" в связи с этим пешеходным МАРАЗМОМ отметили верно!
Про кольца выше уже отписали что они итак у нас все главные (кроме кузнецкого)...

15:5920-08-2010
 
JZ
согласен с "зря клавиатуру мараете"!!! пешеходам надо также увеличить отвественность за "намеренно медленный или в неположенном месте переход дороги" сделать 2000-5000р штраф... другое дело - как доказать медленный переход? на усмотрение инспектора? да даже если и так то я +100!

16:0120-08-2010
 
Сказка
представляем дальше 15:51 + на улице темно!!!
пилять!!!О_о мама роди меня обратно!

16:0520-08-2010
 
JZ
и вот еще интересно какже теперь ПРОЕЗЖАТЬ на вокзале))) ну например с БАРДИНА на МЕТАЛЛУРГОВ)))))

16:1620-08-2010
 
JZ
хочется посмотреть не ПОЯСНЕНИЯ автора а первоисточник... почему нет ссылок на приняте поправки?

17:0920-08-2010
 
Отец ..ЕГОРА.
Для пешеходов:
1. Когда пешеход переходит дорогу в 10 метрах от перехода, его очень не хочется никуда пропускать. Хочется выйти и дать хорошего пинка.
2. Отдельный превед ниндзям в черной одежде, которые черной ночью неожиданно вылетают на дорогу. Добегаетесь...
3. Подойдя к переходу не ломитесь на него сразу. Хотя бы покажитесь из-за куста, чтобы вас можно было увидеть. Лучше поднимите руку вверх (это знак требования остановки по ПДД).
4. Убедитесь, что вас пропускают. Большинство водителей адекватны, но очень много встречается и нетрадиционной ориентации.
5. Переходя дорогу будьте осторожны. Даже если водитель хочет вас пропустить и тормозит перед переходом он может ошибиться с длиной тормозного пути.
6. Вас учили обходить стоящий трамвай спереди, автобус-троллейбус сзади. Забудьте это навсегда. Дождитесь, когда автобус уедет от остановки ....

17:3820-08-2010
 
Читатель
отец у егора нормальный .а сын или в бабку или в соседа гайца пашол.

18:0220-08-2010
 
маразм крепчает
gzt.ru/addition/-postanovlenie-praviteljstva--316-i-prilozhenie-k-/305908.html
в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»;


18:4720-08-2010
 
Zerkog
12:56- советская площадь для тебя- задворки? ну-ну... там почти вечная пробка потому тчо кольцо частично главное.

18:5020-08-2010
 
Читатель
про пешеходов это идиотизм во всей красе, сейчас то к этому жестко относятся, а ж что будет потом- плюнуть бы в глаз автору этих поправок. и автору поправок об алкоголе, но этот хоть известен- наш глубоколюбимый президент.

19:5720-08-2010
 
Читатель
"При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть"

щемитесь пешики. щас вас давить начнут

21:0420-08-2010
 
для Отец ..ЕГОРА.
молодец...все правильно сказал

21:1120-08-2010
 
Читатель
гаишникам разрешено давить пешиков )))
каллапсов пару устроим в рамках новых правил на привокзальной площади ;) встанет весь город

23:2420-08-2010
 
Читатель
наверное приделаю на свою машину вилы спереди, если кто будет переходить в неположенном месте, чтоб сразу увезли на катафалке.

06:3021-08-2010
 
давайте так!
а медленно переходящих пешеходов будут отлавливать с радарами и штрафовать за принижение скоростного режима при ходьбе по зебре.........

00:0322-08-2010
 
Читатель
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения ;)

11:3922-08-2010
 
для 00:03
и пополнением карманов определенных погонных граждан (ОПГ)

08:4723-08-2010
 
Гражданин
У меня нет слов... Надо валить из этой страны...

15:1926-08-2010
 
Атостопом?
для 8-47

09:5827-08-2010
 
Читатель
По логике - автомобили вообще отменить надо, для безопасности пешеходов. все будут гулять по широким улицам или кататься на трамваях.... Или на мотоциклах без номерных знаков в тонированных шлемах

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости