Как сладить с нервным коллегой?

Как сладить с нервным коллегой?

В стране и миреШоу-бизнес
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался на работе с нервным, раздраженным или дерганным коллегой.

В этот момент многим хочется убежать и не раздражать человека еще больше, однако должностные обязанности заставляют идти с человеком на контакт.

Что делать в такой ситуации? Ясно, что гнуть свою линию в таких случаях опасно. Как советуют психологи, главное при таком общении — добиться от собеседника ответной реакции, какую вы хотели бы получить. Для этого нужно внимательно следить за языком жестов и телодвижениями "оппонента". Чем лучше вам это удастся вам освоить, тем большим экспертом вы станете в подобных делах, советует психиатр Марк Гоулстон, автор книг по психиатрии и психологии.

Врач поясняет, что это очень трудно, так как обычно люди еле сдерживают себя, чтобы не нахамить сотруднику. Однако есть способы мягкого и доверительного общения, которые могли бы снять напряжение облегчить работоспособность мозга вашего собеседника. Очень важно понимать, что восприятие вашей манеры говорить, необязательно оказывается таким, как вы об этом сами думаете.

Таким образом, психолог дает всего четыре совета, которые помогут успокоить коллегу, который потом скажет вам спасибо за понимание и оказанную помощь. Прежде всего, Марк Гоулстон советует не разговаривать с человеком так, как будто он для вас пустое место. Также не стоит при разговоре тыкать пальцем в лицо собеседника. Психолог призывает взять на вооружение мягкую манеру разговора, а также постараться применить метод задушевной беседы. Фразы наподобие "У нас все получится", "Мы решим эту проблему" окажут успокаивающее действие на любого раздраженного человека.

Светлана Поликарпова, руководитель отдела по подбору персонала кадрового центра "Технокадры", поделилась мнением с Финам.Инфо: "Как в личной жизни, так и на работе каждый человек желает быть правильно услышанным и ожидает адекватной реакции на свои слова и действия. Поэтому, грамотный руководитель, если хочет добиться эффективной работы от своих сотрудников, должен ставить задачи таким образом, чтобы подчиненные его услышали и правильно поняли. Понятно, что руководитель не всегда имеет столько времени, чтобы подобрать "ключик" к каждому сотруднику". Эксперт пояснила, что для этого в современных компаниях создаются службы по работе с персоналом: "Задачей такого подразделения является не только работа с сотрудниками, но и подбор новых

специалистов с учетом психологических особенностей той или иной должности. Вообще, компании при подборе персонала стараются оградить себя от нервных или неадекватных сотрудников. Для этого даже обращаются в кадровые агентства, где проходит первичный отбор. Легче сразу взять адекватного работника, чем потом приспосабливаться к особенностям его характера. Каким бы грамотным ни был специалист, но, если он зарекомендовал себя, как неуживчивая, нервозная личность, пользы от его работы будет немного. Опять же за климатом в компании следит служба персонала и с ценными в профессиональном плане сотрудниками с неуживчивым характером проводятся беседы и решаются конфликтные ситуации. Но опять же, это возможно при наличии в компании специалистов по работе с персоналом. Если таковых нет, то вряд ли руководитель будет терпеть выходки своих подчиненных, которые идут вразрез со сложившейся корпоративной культурой и этикой поведения компании. И чаще всего с таким сотрудником расстаются".

Также у психолога Гоулстона есть еще в запасе способы быстро распознать весьма неприятную категорию людей, называемых выскочками, или невеждами-всезнайками, которые не могут отдавать отчета в том, о чем собственно говорят. Их вызывающее поведение порой оглушает и мешает жить, причем жертвам не всегда удается правильно и быстро реагировать, как тому оленю, который попал в свет ослепляющих фар.

Светлана Поликарпова также отметила, что советы специалиста могут быть полезны каждому: "Считаю, что в России, как и в любой цивилизованной стране, руководители компаний должны изучать литературу, посещать семинары, где опытные психологи помогут с большей эффективностью управлять персоналом. Поэтому, не только следует, но и нужно прислушиваться к советам, в том числе и Марка Гоулстона, чтобы не допускать такую манеру разговора, при которой вашему собеседнику будет казаться, что вы говорите с ним так, будто он "пустое место". При этом собеседник Вас не только не услышит, но и единственной мыслью будет желание держаться от Вас подальше. О какой эффективной работе тогда может идти речь? Нужно уметь слушать и слышать своего собеседника, будь то Ваш директор, либо подчиненный. А нервным сотрудникам можно посоветовать держать свои эмоции под контролем и думать больше о работе, чем о своих внутренних переживаниях. На работе мы являемся, как бы винтиками, одного большого слаженного механизма. И если, кто-то из нас начнет излишне проявлять свою нервозность, то это обязательно отразится на работе всего коллектива".

Иногда, поэтому, чтобы не потерять самообладания, приходится звать на выручку все свое самообладание, и вот почему так трудно порой бывает сказать "нет!" подобному нахалу.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2413 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире