до юбилея
256 дней
 
Правительство совсем забыло о требовании автомобилистов отменить транспортный налог, наоборот - хочет в два раза его увеличить

Правительство совсем забыло о требовании автомобилистов отменить транспортный налог, наоборот - хочет в два раза его увеличить

В стране и миреКультура
Минпромторг решил стимулировать покупку новых автомобилей: как стало известно «Ведомостям», для машин экологического класса ниже «Евро-4» транспортный налог увеличат в 1,2-2 раза  

С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа. Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов (копия есть у «Ведомостей»).

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.

Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».

Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!

Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.


 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алена Чечель, Елена Виноградова
vedomosti.ru

всего: 1126 / сегодня: 2

Комментарии /12

13:0814-09-2010
 
 
Zerkog
вот ведь гады... типа вреда больше- плати больше... так елси бы эти деньги шли на компенсацию вреда от "низкоевровых" авто, а то как всегда по карманам разойдутся.

13:5914-09-2010
 
 
Читатель
я так понимаю что правительство катится к 1917 году,дождутся что очередной ленин появится.....

14:1514-09-2010
 
 
Читатель
у кого денег нет на новую машину, теперь вобще никогда на нее не накопят.

14:5914-09-2010
 
 
Читатель
Автохлама?!? Пи***сы!!! Мало того, что продукция автоваз - это автохлам изначально (сравнивая новую приору и 10-летнюю японку - выбор явно не в пользу первой!), так они еще и перекрывают ввоз и эксплуатацию машин, которые больше нравятся людям, и на которых они хотят ездить!

15:4614-09-2010
 
 
Читатель
УРОДЫ!!!!!!!!!!!

15:5714-09-2010
 
 
Читатель
интересно а у Автоваза какой уровень?
7ки? 10ки? 15ки? калины? приоры?

16:3514-09-2010
 
 
Читатель
Сергей (Юрьевич???) Беляков!!! Хватит смотреть телевизор!

17:1914-09-2010
 
 
Читатель
нда-а-а-а

21:5614-09-2010
 
 
Читатель
Совсем охренели! Лучше бы уровень жизни подняли чтобы люди могли покупать нормальные новые автомобили, а не автотазавское говно!

22:1014-09-2010
 
 
накипело млять
дык а ули вы хотите, пенсии к выборам подняли, зарплаты ментам подняли, зарплаты военным подняли, олигархи удвоились на "кризисе", путина на желтеньком говне катают через всю страну, на все это нужны деньги, а где их взять? - правильно, либо включить печатную машинку, либо в очредной раз ободрать быдло, которое мычит и доится, а потом еще и голосует за педроссию. мазохистымлять. а если продолжить и посмотреть на качество и доступность медицины, школьную реформу, реформу высшего образования и прикормленное жкх (нуки нэки не забываем да?), то бессмысленность существования этой страны становится все очевиднее.

да и вообще, транспортный нолог с "кобыл" - это ли не идиотизм, который давно должен быть отменен, и введен дорожный акциз на бензин - кто сколько наездит, тот столько и заплатит и не куда-нибудь в общую копилку, а в специальный дорожный фонд местного муниципального образования, на территории которого приобретен бензин! а не как сейчас, доят, доят, а нормальных дорог как не было, так

08:1815-09-2010
 
 
Киоск
че мля за х5 и крузаки дорого стало платить...??? снизьте себе налог п...рги...

10:5515-09-2010
 
 
ilnikbez
Читайте статью, что Путин пообщал все дороги отремонтировать за 10 лет.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире