Таковы "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", которым одни следуют, а другие, увы, игнорируют.
ОАО "Новокузнецкая энергетическая компания" с весны и до конца лета проводит массовую кампанию по ремонту теплотрасс, в которую непременно входит испытание труб повышенным давлением. Однако следует помнить о том, что гарантию на коммунальный рай зимой дают не только ресурсоснабжающие, но и жилищные организации. И если у крупных компаний сезонные работы, как правило, централизованы, то далеко не все УК могут похвастаться такой же организованностью.
Если бы все жилищно-коммунальные предприятия работали по правилам, то подготовка к зиме в домах начиналась бы задолго до наступления холодного времени года. Впрочем, проверить добросовестность инстанций, которые в ответе за ваше тепло зимой, не так сложно. Следует лишь проявить инициативу.
Итак, сразу после прекращения циркуляции тепла, ваша УК должна приступить к осмотру всех коммуникаций в доме, выявить поломки, утечки, причины сбоев в работе оборудования, составить план предстоящих работ и заняться устранением обнаруженных неполадок.
Согласно действующим нормам и правилам, все вопросы жильцов о подготовке к зиме решаются непосредственно с управляющими компаниями. А потому надо знать, за что именно отвечает управляющая компания, а за что - энергоснабжающая организация.
Если обратится к "Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденным ПП РФ 13.08.06. Согласно 8 пункту этого документа, внешняя граница коммуникационных сетей, входящих в состав общедомового имущества, - это стена дома. Пункт 6 того же акта гласит, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления: стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, коллективные приборы учёта тепловой энергии и всё другое оборудование, расположенное на этих сетях.
Хотелось бы обратить ваше внимание и на то, что подготовка к зимнему отопительному сезону и заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями за тепло, свет и воду - это одна из главных задач частных УК. Жильцам и уж конечно старшим дома нужно чётко знать свои права взаимодействия с обслуживающими организациями. Увы, часто бывает такое, что жители обращаются в УК для выяснения причин снижения качества оказываемых услуг (горячая вода - еле тёплая, батареи не такие горячие, как хотелось бы т.п.). Сотрудники компаний, в свою очередь отправляют жильцов за ответами на эти вопросы в энергоснабжающие компании. Тем временем, подобное отношение к потребителям со стороны обслуживающей организации является ничем иным как недобросовестным выполнением возложенных на них обязательств. Жильцы ни в коем случае и ни по каким вопросам не должны обращаться в другие организации кроме собственной УК или ТСЖ.
Безусловно, при обращении потребителей в ОАО "НЭК", сотрудники компании не оставляют вопросы жильцов без внимания и всячески способствуют их скорейшему решению. И это - даже не смотря на то, что при ближайшем рассмотрении спорной ситуации в 98% случаев причина снижения качества теплоснабжения - в недобросовестной работе УК.
В случае, если ваша обслуживающая компания отказывается отвечать на вопросы о подготовке к отопительному сезону и в очередной раз отправляет вас за ответами в энергоснабжающие компании, знайте, что вам недобросовестно оказывается услуга и вы имеете полное право сообщить об этом в Государственную Жилищную Инспекцию Кемеровской области. Сотрудники данной организации смогут защитить вас от недобросовестных исполнителей и отстоять ваши права как в процессе подготовки к отопительному сезону так и при решении любых других спорных ситуациях.
Государственная Жилищная Инспекция Кемеровской области: ул. Энтузиастов, д. 9, тел.: 74-01-47, 74-01-46.
Комментарии /23
Кому фигово, собирайте документы: о средней температуре за сутки, о температуре в квартире, о превышении счетов за электроэнергию, за счет работы нагревателей. И подавайте исковые заявления в суд. Город у нас не маленький, если, хотя бы половина Новокузнечан сделает это, то следующий отопительный сезон, я думаю, начнётся когда надо, а не в срок!!
Кто в ответе перед жильцами за подготовку к зиме?
Ответ:
НИКТО!!!!!!!!!!!
и так каждый год
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: