Путин поддержал ужесточение правил сборки иномарок в России

Путин поддержал ужесточение правил сборки иномарок в России

В стране и миреВ стране
Правительство готовится заменить российские авто максимально «локализованными» иномарками.

Минпромторг разработал новые правила промсборки иномарок в России, которые гораздо жестче существующих, но увеличивают объем локализации машин. Премьер Путин одобрил новые правила, хотя против них выступает Минэкономики и большинство производителей авто. По их мнению, эти правила дают преимущества лишь «АвтоВАЗ» с Renault и «Соллерс» с Fiat. Сумма проектов от Минпромторга (вместе с новыми ставками транспортного налога двойными для старых и российских машин и минимальными – для новых иномарок) может оказаться экономическим стимулом для негласной подмены понятия «отечественный автопром». То есть, вместо «производства традиционных российских моделей» оно будет означать «сборку в РФ максимально локализованных иномарок».

Министерство промышленности продолжило разработку новой «автомобильной» стратегии государства, продолжив новый режим промсборки с повышенными условиями локализации. Режим обязывает инвесторов вкладывать минимум $500 млн в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов, а также центр разработки новых моделей. Эти требования гораздо жестче нынешних условий, по которым работают иностранные автоконцерны: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращения ввоза компонентов на 30%.

На петербургском совещании по промсборке авто в России Владимир Путин заявил, что перезаключать действующие соглашения о промсборке (истекают в 2014-2015 годах) на прежних условиях правительство не собирается, тем более что «нынешний режим своих целей уже достиг», цитирует премьера «Коммерсант». Теперь автоконцернам предлагается подумать над расширением производства, как это делают АвтоВАЗ с Renault и «Соллерс» с Fiat, отметил премьер. Тот, кто согласится подписать соглашение на новых условиях, получит льготы на импорт автокомпонентов на восемь лет, добавил глава Минпромторга Виктор Христенко.

Фактически премьер вчера впервые официально дал понять, что новые условия промсборки с повышенными обязательствами – приоритет для правительства.

Проект Минпромторга всерьез критикуется как Минэкономики, так и многими зарубежными автопроизводителями, работающими в России. Министерство Эльвиры Набиуллиной выступает против нового режима, считая, что он разработан только в интересах АвтоВАЗа и «Соллерса». Глава Toyota в России Такэси Исогая заявил, что его концерн мог бы расширить производство в России, но только в рамках старого соглашения. А представители «ИжАвто» заявили, что их завод может остаться без контрактной сборки Hyundai, поскольку корейская сторона не хочет работать по новому режиму. Это означает, что «ИжАвто», которое стояло весь кризис, через год может остановиться вновь. Против выступил и президент группы ГАЗ Бу Андерссон.

Проект нового режима промсборки иномарок – часть новой «автомобильной стратегии», которое ведомство представляет по частям с конца лета. Однако пока собственно стратегии в решениях Минпромторга не прослеживается. Скорее наоборот – отдельные проекты противоречат один другому, если не формально, то содержательно. Речь идет о недавних плана по изменению ставки транспортного налога. Минпромторг предложил удвоить сборы с авто, старше 4 лет, сократив их для сверхновых экологичных машин.

По замыслам министерства, автовладельцам с машинами, выпущенными до 1 января 2006 года, придется платить в два раза больше. Для остальных автомобилей ставка транспортного налога будет зависеть от их экологического класса. Чем меньше машина выделяет в окружающую среду вредных выхлопов, тем меньше денег ее владельцу придется отдавать на налоги. Владельцы машин стандарта «Евро-4» будут платить налог с коэффициентом равным единице. Для класса «Евро-5» он составит 0,7, для «Евро-3» – 1,2, «Евро-2» – 1,6. Базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля). Чиновники надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году.

Намерение Минпромторга стимулировать столь сомнительным образом покупку не просто новых, но самых современных машин, ставит под удар отечественный автопром – в первую очередь, «АвтоВАЗ». Даже самые последние модели этого концерна не дотягивают до экологических стандартов из схемы Минпромторга. В результате даже минимальное повышение транспортного налога грозит перечеркнуть все достижения, принесенные программой утилизации «автохлама» и возможными совместными проектами Renault с «АвтоВАЗом». По данным «Автостата», Российские марки занимают чуть менее 60% парка страны, а машин старше 4 лет в его структуре 75%.

Отметим, что обе инициативы Минпромторга не противоречат друг другу только в одном случае: если ими создается стимулирующий фон для замены существующих российских моделей авто на максимально «локализованные» иномарки. В таком случае, официально объявленное недавно «поглощение» линейки УАЗ китайскими внедорожниками SsangYoung может быть первым примером возможного придуманного правительством способа «обновления» отечественного автопрома.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 801 / сегодня: 1

Комментарии /9

16:5922-09-2010
 
 
для сити-н
конец первого абзаца - лдокализованных иномарок

17:4722-09-2010
 
 
)))))))))))
Едет Путин на Калине
Из Хабаровска в Читу,
Видно, лично хочет впарить
Людям эту **eту...

18:3322-09-2010
 
 
Aleco
Че т я в этой жизни пропустил.... Это когда Sang Young в Китай переехал? Или мож китаезы родню корейскую оккупировали тихонько?! А по ужесточению режима для гостей... - полностью за. Автомобили - продукт глубокой переработки, а если деньги за эту самую переработку останутся в России - да, дай то Бог! Кстати, многие ругают повышение пошлин на импорт авто, но в Китае (где на улице местную марку еще надо поискать - сплош мировые бренды) он составляет 300% (!). Так что, если новые правила заставят назыать отечественным тот автомобиль, который ПОЛНОСТЬЮ собран в России, то я категорически за!

18:3522-09-2010
 
 
))))))))))
Едет Вовик на "Калине"
Из Хабаровска в Читу.
С Вовой 32 машины
Растянулись на версту.

20:2722-09-2010
 
 
сити-н для 16.59
Спасибо, исправили

08:0923-09-2010
 
 
Читатель
По удар отечесвтенный автопром не поставит т.к. иномарки полюбому в 2-3 раза дороже, а зарплату программа не подразумевает поднимать

10:3023-09-2010
 
 
Читатель
бизнес в России это рулетка государство меняет правила как хочет и когда хочет

11:4223-09-2010
 
 
Читатель
Поэтому на нас все пальцем и показывают.

22:3324-09-2010
 
 
Дешевле скинуть на автоваз атомную бомбу...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире