С этого месяца на сайте компании можно получить актуальную информацию о графике движения электропоездов.
Пока новый сервис работает в тестовом режиме и только по четырём железным дорогам: Московской, Октябрьской, Горьковской и Северо-Кавказской. В качестве пилотных они были выбраны не случайно. Именно на них приходится более половины объёмов пассажирских перевозок в пригородном комплексе, что позволит обкатать новую систему в режиме максимальной загрузки.
В настоящее время на сайте ОАО «РЖД» доступно актуальное расписание пригородных поездов по десяти направлениям МЖД, пяти – ОЖД, шести – ГЖД и 12 – СКЖД.
Пользователю достаточно зайти в «пассажирский» раздел портала, ввести данные о дате поездки, начальной и конечной станции. Информацию можно также получить по отдельным остановочным пунктам, «вбив» их название в соответствующей графе. Обновление информации происходит с периодичностью в один час.
Как сказал газете «Гудок» первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, новый сервисный проект является важным не только для пассажиров, но и для самих железнодорожников, так как повысит их ответственность за выполнение графика движения пригородных поездов.
Впервые идея была озвучена несколько лет назад, но к её реализации приступили только в прошлом году. По словам начальника отдела автоматизации и контроля отчётности департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Владислава Кустарёва, изначально онлайн-расписание создавалось под другой масштабный проект компании – создание Единого информационно-сервисного центра. Предполагалось, что, позвонив по бесплатному номеру телефона, пассажир в числе прочего сможет получить необходимые сведения об изменениях в графике движения пригородных поездов. Позже было принято решение сделать эту информацию более доступной, разместив её на сайте ОАО «РЖД».
«Около года велась серьёзная подготовительная работа, в первую очередь затрагивающая технологические аспекты, – пояснил Владислав Кустарёв. – К примеру, нам фактически пришлось провести выверку всех остановочных пунктов железных дорог и дополнить централизованную базу информацией о пассажирских платформах, не имевших ранее самостоятельных кодов».
По мнению начальника сектора интернет-коммуникаций департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Елены Масленниковой, сомнений в том, что услуга будет востребованной, нет. По статистике, порядка 15–20% посетителей сайта компании обращаются за информацией о расписании движения. В опытном режиме новый сервис заработает для всех железных дорог уже к концу этого года. В следующем году он будет полностью переведён в промышленную эксплуатацию.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: