до юбилея
341 день
 
"АвтоВАЗ" бьет рекорды за счет выпуска "классики"

"АвтоВАЗ" бьет рекорды за счет выпуска "классики"

В стране и миреНаука и техника
Правда, объемы продаж тольяттинского автозавода увеличиваются в основном за счет устаревшей «классики».

По итогам сентября текущего года Волжский автозавод реализовал 50 тысяч 72 автомобиля. Это на 78 процентов больше, чем годом ранее, и на 11 процентов больше, чем в августе 2010 года. Такие цифры приводятся в официальном отчете автоконцерна.

Согласно распространенным данным, за девять месяцев в России было продано почти 368 тысяч автомобилей «Лада», что на 36,5 больше, чем годом ранее. При этом, что симптоматично, лидером спроса является «классика» - Lada 2105/2107 - 99,1 тысячи машин за девять месяцев (+88,2 процента к результату прошлого года).

Второе место занимает Priora - 89,9 тысячи машин (+11,5 процента), а третье - Lada Samara с результатом 74,7 тысячи машин (+6,4 процента). Модель Lada Kalina за девять месяцев разошлась тиражом в 73,5 тысячи штук (+52 процента), а Lada 4x4 - 30,4 тысячи штук (+71,9 процента).

Сообщается также, что по программе утилизации в сентябре было продано 23,7 тысячи машин, что на 9,1 процента больше, чем в августе. Всего с начала года утилизационными сертификатами при покупке автомобилей Lada воспользовались 139,1 тысячи человек.

На экспорт с начала года тольяттинский автомобильный завод отправил 29 тысяч машин.

Как ранее сообщал «Гудок», благодаря удачно действующей в России федеральной программе утилизации с 1 октября этого года зарплата работников «АвтоВАЗа» повысилась на 10%. Решение продиктовано выходом предприятия на операционную прибыль и ростом продаж машин.

О повышении заработной платы работникам тольяттинского автоконцерна было объявлено после заседании совета директоров завода. Кроме этого, топ-менеджеры предприятия обсудили антикризисную программу и исполнение бюджета за первое полугодие. Согласно прогнозу, до конца текущего года «АвтоВАЗ» продаст около 600 тысяч машин и около 80 тысяч машинокомплектов.

Известно, что в 2008 году заработная плата работников завода была заморожена. В 2009 году из-за обвала рынка и серьезного сокращения производственной программы завода трудовой коллектив и менеджмент приняли совместное решение об уменьшении заработной платы.

«Сегодня, когда «АвтоВАЗ» впервые за много месяцев вышел на операционную прибыль, продажи компании уже превысили весь объем автомобилей, реализованных в 2009 году, мы принимаем решение с 1 октября повысить на 10 процентов заработную плату работникам завода», -заявил председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», гендиректор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

Кроме того, ОАО «АвтоВАЗ» рассчитывает, что «ИжАвто» подготовит мощности для производства автомобилей Lada 2107 к ноябрю нынешнего года. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Он также подчеркнул, что со своей стороны «АвтоВАЗ» обеспечит необходимые поставки на ижевское предприятие.

Как сообщается, в настоящее время подготовка к производству Lada 2107 уже ведется. Сейчас на «ИжАвто» выпускаются Lada 2104 и ИЖ-27175, серийное производство которых было возобновлено в начале сентября. Как сообщалось ранее, всего до конца года с ижевского конвейера должно сойти порядка 10 тысяч автомобилей Lada, а план на будущий год предусматривает выпуск 70 тысяч таких машин.

Соглашение о переносе производства «классики» на Ижевский автозавод было подписано в конце августа. По словам Игоря Комарова, предприятию в Ижевске не планируется передавать лицензии на выпуск «семерки». Это означает, что на конвейере «ИжАвто» будет осуществляться исключительно контрактная сборка. Ижевскому автозаводу это позволит загрузить мощности, а «АвтоВАЗу» - вести активную подготовку к началу производства автомобилей на платформе Renault.

Ранее российский премьер-министр предупредил Игоря Комарова, что в государственной программе утилизации подержанных автомобилей, которая помогла АвтоВАЗу остаться «на плаву», кроется опасность задержки технологического обновления. Предприятие, чтобы удовлетворить спрос граждан на классические модели вынуждено использовать свои мощности для выпуска дешевых и устаревших автомобилей.

«Действительно, программа утилизации сработала неплохо. Но по этой программе востребована так называемая «классика», то есть это испытанные, но уже устаревшие модели, которые нужно менять. Как бы этот успех не отодвинул на второй план то, ради чего все это делается, а именно саму модернизацию предприятия» - сказал премьер-министр.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 557 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире