Минтранс наградит медалями за трассу "Чита–Хабаровск"

Минтранс наградит медалями за трассу "Чита–Хабаровск"

В стране и миреНаука и техника
После автопробега на Lada-Kalina трассу «Амур» (Чита-Хабаровск) раскритиковал Владимир Путин, а вслед за этим была проведена прокурорская проверка, в результате которой в отношении подрядчиков возбудили уголовные дела по факту хищений и растрат.

Но невзирая на это, трасса ценой $2,5 млрд по-прежнему является предметом гордости Минтранса. Министерство даже намерено закупить 2,4 тыс. памятных медалей «За строительство автодороги „Амур“».

Памятную медаль «За строительство автодороги „Амур“» Минтранс учредил еще весной этого года и даже успел ее вручить — губернатору Амурской области Олегу Кожемяко. На церемонии вручения награды Игорь Левитин заявил, что «ехать по федеральной трассе очень комфортно». Но, как показали дальнейшие события, представления о комфортной езде у главы Минтранса и премьера расходятся. В августе Владимир Путин проехался за рулем Lada-Kalina и остался не слишком доволен увиденным. Главе правительства «Амур» напомнил не столько федеральную трассу, сколько «хорошую проселочную дорогу». Путин поручил обновить 500 км — примерно четверть общей протяженности дороги.

Вскоре после этого прокуратора возбудила уголовные дела в отношении руководства ООО «Брус» — строительной организации, использовавшей низкокачественную щебенку, что приводило к быстрому разрушению дорожного полотна трассы.

«Амур» начинали прокладывать еще при СССР — в конце 1970-х. Впрочем, к 1995 г. появилось лишь 605 км гравийки. Затем стройка ускорилась ― к 2001 г. суммарный километраж трассы вырос до 994 км., а летом 2000 г. Путин объявил трассу Чита–Хабаровск национальным проектом. Однако масштабное финансирование началось лишь в 2003 г., когда на завершение первой стадии выделили 6,7 млрд руб. В последующие пять лет на строительство трассы направлялось не меньше чем по 5 млрд руб. в год. После чего Счетная палата, проверив эффективность использования бюджетных средств и кредитов зарубежных банков, решила, что стоимость трассы возрастет по сравнению с первоначальным планом как минимум на 11,5 млрд руб. На «Амур» предполагалось выделить 45–50 млрд руб. В итоге, выступая на форуме «Единой России», посвященном стратегии развития Сибири до 2020 г. Путин заявил, что на федеральную трассу за 2001–2010 гг. будет потрачено около 75 млрд руб.

Впрочем, колоссальные и, вероятно, не окончательные затраты бюджета не строительство трассы, качество которой вызвало вопросы у Путина и следователей прокуратуры, не смутили Минтранс. Исполнителю заказа рассмотрение заявок должно состояться 28 октября на производство 2,4 тыс. памятных медалей Начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов не предоставил «Маркеру» никакой информации относительно списка потенциальных получателей медалей «За строительство автодороги „Амур“» министерством обещано 0,5 млн руб.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1073 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире