Впечатления от игры Enslaved: Odyssey to the West

Впечатления от игры Enslaved: Odyssey to the West

В стране и миреСеть и ПК
Студия Ninja Theory приобрела известность в 2007 году, когда на консоли PlayStation 3 вышел экшн Heavenly Sword.

Этот проект стал одной из немногих на тот момент игр, которые смогли продемонстрировать технический потенциал приставки от Sony. Продолжения Heavenly Sword ждали долго и упорно, однако работа над ним так и не началась. Между Sony и Ninja Theory по какой-то причине произошел разлад.

От студии некоторое время не поступало никаких известий, в связи с чем начали появляться подозрения, что без опеки Sony она сгинула. Как оказалось - отнюдь! Новый проект Ninja Theory - Enslaved: Odyssey to the West - доказывает, что таланты никуда из студии не делись, и что успехов она добилась исключительно собственными силами.

Партнеры поневоле

Если Heavenly Sword была хрестоматийной фэнтези, то в Enslaved разработчики обратились к теме пост-апокалипсиса. Действие игры происходит в отдаленном будущем, через 150 лет после окончания некого глобального вооруженного конфликта. Города уничтожены, технологии утеряны, и остатки людского рода влачат довольно жалкое существование.

Главный герой Enslaved, брутальный персонаж по кличке Манки, находится в плену на воздушном корабле рабовладельцев. На счастье Манки, все вокруг начинает взрываться и рушиться, и он оказывается на свободе. Пока судно разваливается на куски, Манки находит свое снаряжение и бежит к спасательным капсулам.

Этот момент очень похож на вступление к игре Uncharted 2: Among Thieves. Но так как студия Naughty Dog в играх этой серии более-менее придерживается реалистичности, ее герою Натану Дрейку приходилось карабкаться по свисающему над пропастью поезду медленно, подкрепляя тяжесть своего положения стонами боли и отчаяния. Ну а Enslaved - игра фантастическая, и Манки, не скованный реализмом, в стремлении спастись выделывает такие кульбиты, которые не снились и олимпийским легкоатлетам.

Добравшись до последней капсулы, герой обнаруживает, что она уже занята некой девушкой. Невзирая на вопли повисшего на лобовом стекле Манки, девушка нажимает кнопку запуска, и капсула уносит обоих прочь с пылающего корабля.

Очнувшись, Манки узнает, что все-таки угодил в рабство. Особа, которую, как выясняется, зовут Трип, объясняет, что пока он валялся без сознания, она надела на него взломанный рабский налобник. Трип обещает деактивировать налобник, когда Манки доведет ее до родного селения. В случае же, если она погибнет, налобник убъет и Манки. А оберегать девушку есть от чего. По разрушенному миру бродят реликты последней великой войны - роботы, запрограммированные на уничтожение всего живого.

Моя прелесть

Почему протагониста игры зовут Манки? Далеко ведь не самое героическое имя. Как выясняется, это одна из многочисленных отсылок к великому китайскому эпосу "Путешествие на Запад". Как царь обезьян ведет в Индию буддийского монаха, который освободил его из заточения, так и Манки ведет домой Трип, взломавшую систему рабского корабля. Enslaved, однако, не является современным переложением эпоса, как это модно сейчас делать. Ninja Theory черпала из "Путешествия" идеи, но не подстраивалась под структуру произведения.

С целью навести на историю игры голливудского лоску, Ninja Theory привлекла сценариста Алекса Гарланда (Alex Garland), известного по таким фильмам как "Пляж" и "28 дней спустя". Гарланд также принял участие в дизайне уровней игры. Другой человек из большого кино, работавший над Enslaved - актер Энди Серкис (Andy Serkis), которого большинство помнит как Горлума из экранизации "Властелина Колец".

Причем если для Гарланда это первый опыт работы над видеоигрой, то Серкис был серьезно вовлечен и в создание предыдущей игры Ninja Theory - Heavenly Sword. Он, в частности, сыграл антагониста игры короля Бохана. В Enslaved Серкис не только исполнил роль Манки, но и выступил режиссером игры.

Мартышкин труд

Enslaved - предельно современная игра. Это выражается не только в графике умопомрачительной красоты, но и в устройстве игры в целом. Формально она относится к жанру экшн, то есть здесь нужно много драться и много стрелять. Ни то, ни то, впрочем, серьезных трудностей вызывать не должно. Также в игре множество кульбитов (выполняются автоматически), есть загадки (редки и просты) и даже кое-какие элементы RPG (тут тоже все элементарно). Суть Enslaved вовсе не в этом. Суть ее - в максимальной зрелищности. Ни бои, ни прыжки, ни загадки не должны отвлекать игрока от главного - от красот игры, от ее кинематографичного драйва.

Большую часть времени рядом с Манки находится компьютерная напарница Трип. Девушку нужно не только защищать, но и помогать ей преодолевать препятствия. В отличие от других игр с намеренно немощным партнером, присутствие Трип нисколько не напрягает. Спасать ее приходится достаточно редко. Чуть что, и девушка сразу прячется за каким-нибудь укрытием, предоставляя Манки полную свободу действий. Более того, она обладает несколькими очень полезными способностями. Для примера, Трип может на короткое время спроецировать в воздухе голограмму. Пока роботы сосредоточенно по ней палят, Манки может спокойно подойти и обезвредить их.

Оружие Манки - раскладывающийся посох, которым можно наносить как быстрые, но слабые удары, так и сильные, но медленные. Удары комбинируются в последовательность. Врагов, как правило, несколько и наступают они с разных сторон, а потому направление ударов можно быстро менять. Посох служит еще и пушкой, которая стреляет двумя типами патронов - плазменными и парализующими. Их количество, впрочем, сильно ограничено.

Из побежденных врагов вываливаются сферы, необходимые для покупки апгрейдов. Разнообразные улучшения и бонусы делятся на четыре категории: здоровье, ближний бой, силовой щит и посох в режиме стрельбы. Вдобавок сферы щедро разбросаны по локациям. Нужно заглядывать в каждый закуток, в каждую находящуюся в стороне комнату; они там наверняка обнаружатся.

Кроме меняющего размеры посоха в арсенале Манки есть еще одна вещь из "Путешествия на Запад" - "облако". Однако если в китайском эпосе царь обезьян летал на настоящем облаке, то его пост-апокалиптический аналог использует устройство, которое просто так называется. "Облако" приподнимает Манки над землей и позволяет развивать довольно высокую скорость. Работает оно, правда, только на нескольких специально отведенных участках. Как правило, это большие открытые площадки с многоярусными трассами и равномерно расставленными ускорителями. Гонять на "облаке" - весело, но лучше не увлекаться и не уезжать слишком далеко, а то Трип сожжет Манки мозги.

Его звали Данте Манки

Длительность игры составляет около 10 часов, и проходить ее заново смысла особого нет. Эти 10 часов, однако, до упора насыщены яркими впечатлениями. Требовать большего просто неразумно. Да и, тем более, будь игра дольше или сложнее, такого драйва уже бы не было.

Как стало известно на выставке Tokyo Game Show 2010, следующим проектом студии Ninja Theory является DmC - перезапуск сериала Devil May Cry. И пускай обновленный облик главного героя, полу-демона Данте, понравился далеко не всем, будущее сериала опасений не вызывает. Зрелищность во всем - основа Devil May Cry, а разработчики из Ninja Theory зарекомендовали себя настоящими мастерами в это деле. После двух отличных игр подряд вряд ли кто-то может поставить их компетенцию под сомнение.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 612 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире