Недавно приятель поделился своим открытием. Он записал в блокнот все запчасти и жидкости, которые покупал для своего автомобиля в течение года, прибавил суммы, которые отдавал работникам станций техобслуживания за их установку и замену, приплюсовал расходы на бензин и мойку. И вышло, что ездить на такси, в том числе до места работы, в магазин за продуктами через улицу и в гости к брату на Алтай раз в два месяца обойдется ему дешевле едва ли не вдвое.
То, что содержать машину - удовольствие не из дешевых, знает каждый водитель. К слову, на регистрационном учете в ГИБДД УВД по Новокузнецку стоит почти 130 тысяч автомототранспортных средств. И у доброй половины их владельцев сегодня “болит голова”: машину со дня на день надо “переобувать”.
В специализированных магазинах товара хватает на любой вкус и кошелек. Так, резину отечественного производства можно приобрести в среднем за полторы-две тысячи рублей за штуку. Продавцы, правда, рекомендуют брать иностранные покрышки, обещают, что они “подольше побегают”. И если им верить, получается парадокс: заморская резина на наших дорогах чувствует себя как дома. Тем не менее русские покрышки, по словам тех же торговцев, чрезвычайно популярны.
“Шиповки” родом из Японии, Кореи или США обойдутся не меньше, чем в две тысячи кровных за штуку. И чем больше диаметр колеса, тем дороже будет стоить резина. Но брать слишком дорогую (комплект, к примеру, можно купить и за 20 тысяч рублей) специалисты не советуют. Говорят, как бы хороша она ни была, на наших дорогах все равно выработает свой ресурс быстрее, чем ей положено. Но сезона на три при аккуратной езде должно хватить.
Горячее время вот-вот начнется и у работников шиномонтажа. Опыт прошлых лет показывает: очень многие автовладельцы спохватываются только тогда, когда снег уже выпал, а дорога блестит тонким слоем наледи. Вот тогда-то в шиномонтажки, в том числе и круглосуточные, выстраиваются очереди. И не исключено, что они будут поднимать цены. “За срочность”.
Замена резины, кстати, не такое уж дорогое удовольствие: уложиться легко можно в тысячу рублей. За то, чтобы снять со стальных дисков летние покрышки и надеть на них же зимние да еще и заново отбалансировать колеса, выложить придется в среднем от 700 до 800 рублей. А если на вашей “ласточке” стоят литые диски, то шиномонтаж обойдется дешевле, как правило, на 100-200 рублей.
Цена опять же напрямую зависит от диаметра колеса. Немаловажную роль при оценке балансировки играет и степень деформации самих дисков. Доплатить придется и за грузики (они стоят 5-10 рублей на разных шиномонтажках), и за то, что рабочие будут выправлять ваши диски мощными ударами кувалды.
Многие автовладельцы, к слову, предпочитают не менять покрышки, а приобретают для зимнего сезона отдельный комплект дисков. На шиномонтажках четыре покрышки на новые диски наденут не больше чем за 600 рублей. Зато к следующему сезону, вместо того, чтобы простаивать в очереди желающих “переобуться”, любой водитель сам “скинет” одни колеса и “накинет” вторые.
Еще одно принципиально зимнее приобретение - незамерзающая жидкость для омывателя стекла. Пятилитровая канистра “незамерзайки” обойдется в среднем 250 - 300 рублей. Но поскольку зима в Сибири длится полгода, одной канистрой никак не обойтись.
К сожалению, наступление зимы не отменяет всех прочих авторасходов. По-прежнему будут вырабатывать свой ресурс тормозные колодки и ремни, через каждые 10-15 тысяч километров нужно будет менять моторное масло (кстати, и оно тоже условно делится на летнее и зимнее по степени вязкости), а вместе с ним и нужные фильтры. Да и кроме расходников забот наверняка хватит: как ни печально, но подвески на наших дорогах “умирают” с завидной периодичностью. А значит, рулевые наконечники и шаровая, сайлентблоки и гранаты, стойки, ступичные подшипники и многое другое подлежит ремонту или замене. И это если в аварии не попадать.
Так что, раз уж очень хочется водить авто, но и денег поменьше тратить, владеть необходимо не только навыками заправского водителя, но и быть смекалистым автомехаником: самостоятельный ремонт позволит сэкономить хотя бы на обращениях к услугам СТО.
Комментарии /129
Пьют.
Невежливы.
И д.р.
А ГЛАВНОЕ Д.О.Р.О.Г.О .!!!!!!!!!!!!!!!
на мой вопрос "почему столько а не столько, он не постеснялся ответить "ну надо же там работаете и денег жалко". на что я дико офигев даю этому подонку единственный ответ который тогда пришел в голову "если бы я там работал, то не ехал бы сейчас с таким пи*ором как ты, а ехал на своем авто".
половина - домыслы человека не имеющий авто
p.s. нормальные люди меняют масло через 5-6 тыщ
И изучай мат часть, а потом пиши.
просто раздражают лиди которые не шарят
я вот не шарю например в сотовых - поэтому лекции трудящимся о телефонах не читаю...а этот Тимофей Плахин решил что самый умный
типичный пример как журналюга пишет о том чего сам не знает и нихрена не понимает, а его читают другие такие же и даже верят, "патамушта в газете написале!"
неужели в кузнецком рабочем нет ни одного редактора, имеющего личный автомобиль? или они сознательно пропускают такую херь?
статья изобилует фактическими ошибками
если автор делает ошибку на ошибке - там его хвалить что-ли?
научитесь признавать ошибки уже
нееее, не преживай! я просто статью прочитал, и комменты посмотрел, вы тут все аж слюной брызжете, смешно смотреть на вас, все критики такие ох..нные, сами че напишите, а потом общественность осудит ваши труды!)))
журналюге за эту статейку бабки дали - а он так схалтурил нехорошо
если человек пишет ерезь - почему ты считаешь что его надо хвалить?
что в школе за плохое знание 2ки ставят школоте - а вот этому журналюги надо 5 поставить?
я не журналист что б те тут статью строчить
ты сам та по теме напиши - хохотун блин нашелся
МЫ - водятлы - без тебя и твоих статей даже из гаража выехать не можем никак, наверное фары надо протереть
хаха рассмешил ты меня!))) не я ни кому не поклоняюсь, Степан меня зовут!
я не считаю его статью похвальной, просто человек получил такой жизненный опыт, и решил с ним поделиться, а ты сам то считал как-нить че у тебя по затратам на авто выходит??? с.ка очень дорого, хотя и приятно денюжки в СВОЕ вкладывать а не таксюгану отдавать, который тебе еще и наеб..ет постоянно!
редактор, привет! сложная работа копипаст
и все я готов к зиме.
а незамерзайка мне нах не нужна. она воняет вхлам + ядовитые пары. не влом тряпкой протереть.. и так живем в городе где экология ой ой ой.
не раз показывали эксперимент где на одной и той же машине приезжали на один и тот же "автосервис" с целью ремонта, но только по очереди, мужик а потом блондинка и в итоге один и тот же автомобиль без каких-либо недостатков у мужика "ХАПУГА СЕРВИСНАЯ" разводила мужика рублей на 1 500 - 3 000 р а блондинку на 10 000 - 12 000 р
а автомобилю то не требуется ремонт.
а кто в нашел городе выведет на чистую воду сраные сервисы?
у нас нет профессионалов журналюг
и это затратно-кто спонсировать будет?
может все ж журналисты должны быть профессионалами? а то пишут ерунду
зато да, по русскому языку у него 5
Степан, ты просто такой же профи как и этот Тимофей
по делу нечего сказать - вот и начинаешь про русский язык строчить и топики типа "сам дурак"...еще про возраст вспомни
а вот в остальной части статьи просто ошибка на ошибке- цены написаны ошибочные, те же грузики при балансировке уже входят в цену работы (на нормальных монтажках), ну а всякие сОленблоки, гранаты (которые все таки ШРУСы приводов), стойки (которые амотризаторы), шаоваЯ (заметьте одна!) это отдельная история (в гараже можно сленгом пользоваться, а не в статье).
а уж навыки "заправского водителя" это вообще хохма- если ездить не умеешь- не садись за руль.
Ну а такси сравнивать со своим личным авто....Ммм..может и дешевле,но стрёмно в прокуренном ушатанном,как правило таксо кататьсяда и небезопасно.
Хотя может и есть любители экстрима...
Так что буду и дальше своё авто обслуживать.как говорится,любишь кататься,люби и саночки возить!
Красный кружочек а внутри пусто!!!
на выставке художника кубиста-экспрессиониста, к автору подходит мужик и спрашивает
- а вот это вот что вообще такое?
- ну это у меня такое виденье...
- ааа, слушай, а к окулисто то обращалться не пробовал?
11:05 Анжеле. может я и туплю и чего-то не догоняю,а что это заГОСТ такой?чтобы резину через 1000км менять? Хотя если вы учасвтуете в гонках формулы 1,то можно менять и после двух кругов
11:22 Вообще-то рессурс "резины" зависит собственно от 1)производителя этой самой резины; 2)стиля вождения (агрессивный, спокойный - соответственно сокращает,или удлинняет срок эксплуатации); места и времени эксплуатации.Скажем дольше получится на асфальте,меньше на грунте. Времени - если летом, эксплуатировать зимнюю, то быстро уханькаешь, т.к. зимняя резина (нормальная)очень мягкая.
Может кто ещё чего добавит? засим откланиваюсь...
Уважаемые журналисты! Прежде, чем писать статью, причем НЕ в рубрику с народными новостями, изучите вопрос и держите под рукой словарь.
зы: продайте диски на 14* (4х100) за недорого))), можно штамп, но тока не тазовский
цитата из ПДД, какие к черту 4 мм? это для 11:35
Ваши головы, как ср.ки переполнены г.....ом
Каюсь, взял,это дерьмо(повёлся на дешевизну) и тут же выбросил.Воняет жутко, ну и для здоровья небезопасно!
Как там в Кузне? снег идёт?
Ну и ценник у нормальной незамерзайки - 250 - 300р. ну на здоровье неэкономят
опа. надо будет сегодня понюхать, а то даже еще не открывал.
И кто определил этот уровень?
Ну нравится вам лёгким троллингом заниматься,так это не возбраняется продолжим раскрывать тему троллинга на Сити-Н?
нормальная незамерзайка пахнет отдушками-ароматизаторами и имеет довольно неприяный сладковатый аромат изопропилового спирта.
11:43
10-11-2010
Zerkog
Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
есть такое требование в госте, но вместе с тем в приведенном виде требование устарело, т.к. в рф с 1993г., а за рубежом еще раньше перестали выпускать шины без индикаторов износа, поэтому последний абзац п 4.5.1 госта
-шина не пригодна к эксплуатации при появленииодного индикатора износа ...
ясен пень, что я к примеру на шинах с протектором близким к 1.6 мм просто ездить не стану, я их раньше выброшу.
З.Ы. если честно, ни разу не видел шин изношенных до появления индикатора износа, а точнее- видел изношенные до полного отсутствия протектора, но никакого индикатора на них не было видно, если не ошибаюсь, это что то вроде цветных пос в резине, обнажающихся в определенный момент износа, не так ли? ну так вот их я своими глазами не видел никогда.
мне проще до офиса на такси доехать и не в лом даже в маршрутке читая утренние новости или слушая музончик ненапрягаясь...никогда не забивал себе голову всей этой проблематикой связанной с авто...и что в этом ущербного?
и да- показания этих маркеров отличаются от требований ПДД или нет? или для каждой отдельной марки резины производитель свою высоту устанавливает?
10-11-2010Что значит насрать про чё писать...... Он ведь работает в газете и не в желтой. А если завтра я у себя на работе скажу - мне насрать как я делаю...
и кстати если тебе ТО делали за 5килорублей- то тебя обули как лоха, ТО стоит 2-2.5 тысячи, мне за 2 делают. страховка тоже, что то ты на пару раблей переплатил походу...
Для зимних шин Michelin положение дополнительного индикатора износа для зимних условий вождения указывает значок снежинки, расположенный в плечевой зоне протектора. Его высота равна 4 мм. Для обеспечения оптимального сцепления на заснеженном покрытии, тяговых свойств и уверенного торможения, рекомендуется менять шины, когда остаточная глубина протектора достигнет этой величины
по смыслу - производитель шины знает из чего эта шина сделана, верхний слой протектора состоит из типа резины, которая по своим свойствам наиболее эффективна в плане сцепления(у каждого производителя она разная), когда верхний слой стирается, снижается коэффициент сцепления, шина хуже отводит воду из зоны контакта ну и тд и тп, производитель знает какая толщина этого слоя в его покрышке, и на эту высоту в канавке протектора делается перемычка, когда протектор стирается до этой перемычки, по мнению производителя шина перестает отвечать своим требованиям
я не спорю- никто лучше производителя не знает когда его резину менять (хотя им то почаще бы, доход больше), я говорил о том, что у нас в законах написано,а в частности в ПДД.
напрямую в пдд нет, но есть "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ " п.3 которых гласит:
Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих СТАНДАРТОВ, правил и руководств по их технической эксплуатации
ГОСТ Р 51709-2001(чем не стандарт?) распространяется на легковые, грузовые автомобили, автобусы, прицепы полуприцепы(далее автотранспортные средства) эксплуатируемые на автомобильных дорогах, последний абзац п.4.5.1. которого гласит : шина непригодна к эксплуатации при
- появлении одного индикатора износа(выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки, кстати гост 51709-2001 одна из настольных книг парней с техосмотра
(хотя им то почаще бы, доход больше) это для наших, для импортных я бы несколько по другому сказал - расходов меньше, поясню - в той же пиндосии допустим, если после аварии какая нибудь экспертиза покажет что протектор сносился больше положенного и не соответствовал заявленному коэффициенту сцепления, в результате чего произошла авария, производитель шины схлопочет иск в суд, с моральной компенсацией, да еще если "про этот случай раструбят по ВВС" то компания понесет довольно серьезные убытки
имхо конечно
спасибо за наводку.
хорошо считаете затраты (хоть и по максимуму), но не учитываете главное - сэкономленное время, нервы и моральное спокойствие. поверьте, езда на такси не может стоить дешевле аналогичной езды на личном авто.
не спорим же, что дешевле жить в своем доме, а не в отеле; кушать приготовленную собой еду, а не в ресторане. тут то же.
просто таксистам выгодно убеждать нас, что "на такси дешевле" и "не парься"
Езжу в среднем 4 раза в день = 13 руб * 4 = 52 руб/день. При этом все нервы вытрепят, ноги отдавят.На неделю примерно 360 руб.
На бензин трачу в неделю копейки (малолитражка у меня). От силы 200 руб. на 5 дней (10 литров). Выгода очевидна. Причем если человеку по делам очень много приходится ездить то машина окупается с лихвой.
Дальше, откуда такие цены ? 800 руб., автор явно тукан полный и не знает рыбных мест. Я покупал резину, переобули за 400 рублей т.к. магазин вместе с шиномонтажом был. Шины купил корейские за 1600 деревянных, у всех знакомых 3 сезона нормально откатывают. В общем долго можно перечислять доводы ЗА... Я считаю статья абсолютно некорректная.
я просто рад за тебя, что ты в малолитражку влазиш так то тебе плюс када китайцыкорейцы суда придут мож за своего проканаеш, к тому ж за 400 руб переобувки тебя нае..ли, объясню в чем суть, магазин предоставляет полный комплект переобувки вместе со временем и грузиками балансировки, итак вот твои старые грузики вместо того чтоб просто переставить табе же и продали за 400 руб,
таки кто тут тукан полный???
малолитражка эт очень здорово, экономно ага, а я вот на камрюхе перемещаюсь, тож ничаво себе, (в малолитражку влазию с трудом 110 кг живого мяса) за комфорт несу дополнительные расходы, но если по делам очень много приходится ездить то комфорт окупается с лихвой
Если же прикинуть выезд за покупками, то опять, я на машине успею в разы больше, это экономия времени. А время деньги
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: