Есть такая разработка и в России — вот только финансировать некому...
Желающих конкурировать с Segway в сфере миниатюрных городских транспортных средств предостаточно, но пока никому еще не удалось добиться сколь либо заметного успеха в сравнении с ним. К примеру, я уже почти два года наблюдаю за развитием интереснейшего словенского проекта одноколесного электрического самохода под названием Enicycle (enicycle.com), но, несмотря на то что эта изящная и красивая машинка на одном колесе с гироскопической системой устойчивости ничуть не хуже Segway, с коммерческой стороны там далеко не все блестяще и продажи никак не стартуют...
Японский национальный институт передовой науки и технологии (AIST) представлял свой вариант "Сегвея" еще в 2004 году, но и по сей день разработка не нашла инвесторов...
Таких стартапов немало, и нет смысла перечислять их все. Досадно то, что теперь к многочисленным трудностям конкурентов "Сегвея" добавилась еще и проблема безопасности. После нашумевшей гибели владельца компании Segway "от рук" собственного детища многие потенциальные покупатели задумались о безопасности самого известного в мире электросамоката — что уж говорить о производителях никому не знакомых девайсов! КАК их конструкциям завоевать репутацию безопасных после того, как "ДАЖЕ СЕГВЕИ РАЗБИВАЮТСЯ!", вообще трудно представить...
Поэтому, увидев российскую разработку "гиростабилизированной самодвижущейся платформы" (так по-научному обзывается основа любого "Сегвея"), первое, что я, разумеется, спросил: ЕСТЬ ЛИ ШАНСЫ КОГДА-ЛИБО УВИДЕТЬ В ПРОДАЖЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ SEGWAY?!
Рассказывает Эдуард Давыдович Курис, руководитель этого проекта с кафедры "Автоматизированные комплексы систем ориентации и навигации" МАИ.
— Основная задача русского "Сегвея" — конечно, не коммерческая перспектива, а работа в качестве стенда и полигона для отработки технологий в процессе обучения студентов. Наша самодвижущаяся платформа — это вечный конструктор, который строился и продолжает строиться и совершенствоваться. Но после того, как были достигнуты определенные успехи, мы действительно стали задумываться о коммерческой реализации. В принципе, ничто не мешает сделать прототип, который сможет возить человека, но финансирование найти очень сложно. Уже существующий вариант способен ездить с грузом до 10 кг — например, его можно использовать на каких-либо торжественных и корпоративных мероприятиях в качестве робота, развозящего поднос с напитками или закусками :-) Но и до этого дело пока не дошло...
В заголовке статьи, конечно же, изображен не прототип российского Segway, а шуточная картинка — офисный клерк верхом на тележке, на которой развозят воду для кулеров :-) Разработка же маишников в действиии выглядит так:
P.S. Я с достаточной долей здравого скепсиса отношусь к айфономании, но не могу не признать, что Segway кое в чем очень похож на... iPhone!
Да, кроме продуктов Apple существуют и другие телефоны, а аналогов Segway на рынке практически нет. Но сходство в первую очередь в том, что, как бы не мучались сегвеевские конкуренты, их разработки всегда будут находиться в кильватере знаменитого самоката и сравниваться с ним, как с эталоном. А самое печальное, что из-за инерционности человеческого мышления всегда проигрывать эталону в этих сравнениях — вне зависимости от своих качеств, которые могут быть весьма и весьма достойными...
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: