Министерство энергетики «оправдало» Аи-92

Министерство энергетики «оправдало» Аи-92

В стране и миреВ стране
Производство бензина Аи-92 продлят до 2015 года. Это следует из изменений в техническом регламенте «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину».

Регламент подготовили в Министерстве энергетики России.

Первоначально планировалось, что Аи-92 должен быть запрещен уже с 1 января будущего года. Почему запрет приостановлен, разбирался корреспондент «Вести ФМ» Сергей Гололобов.

Есть две причины, по которым бензин с октановым числом «92» остается. Первая причина — более 50% российского автотранспорта ездит именно на нем, на Аи-92. Переход на высокооктановый может привести к поломке двигателей большинства отечественных машин. То есть просто надо несколько лет подождать, и все наладится само собой, считает директор по развитию информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков:

«Исследования явно показывали, что 50% автомобилей, которые ездят на Аи-95, у нас будет пройдено примерно в 2013-14 годах, а 2015 год у нас будет годом доминирования. То есть в 2015 году число авто, которые будут требовать Аи-95, будет преобладать в России. Именно тогда и имело бы смысл переходить в чистом виде на Аи-95».

Ну и что, что в России много старых автомобилей, вступает в спор с Павлом Строковым главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов. Владельцев таких машин надо стимулировать к покупке новых, более экологичных. В противном случае и через 5, и 10, и 15 лет Россия так и останется страной «авторазвалюх», констатирует Олег Осипов:

«Ссылки на то, что у нас очень много старых машин, абсолютно несостоятельны. Потому что замени клапаны — и старая машина будет с удовольствием кушать более экологически чистый и высокооктановый бензин. Кстати, во Франции для раритетов предусмотрена продажа даже этилированного бензина, просто он стоит в 2 раза дороже, чем чистый. Хотите ездить на старых машинах и отравлять воздух — извольте платить за это».

Вторая причина затягивания срока запрета бензина Аи-92 — производственная. Ну, не успели многие наши нефтяные компании переоснастить свои заводы. Вот такие они бедные и несчастные. Впрочем, к 2015 году сделать их это заставит рынок, уверен Павел Строков:

«Теми темпами, которыми сейчас идет модернизация, никаких проблем к 2015 году не будет. Потому что здесь свои условия начнет диктовать автопарк. А он сейчас обновляется достаточно живо».

Ну а что из себя представляет российский Аи-95? Во многих случаях это тот же Аи-92, к которому добавили октаноповышающие присадки. Такой бензин еще и повреднее будет, чем Аи-92. Поэтому новый техрегламент вполне логично запрещает особо вредные присадки для всякого топлива, вне зависимости от его октанового числа, поясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:

«Этот бензин надо делать высококачественно, надо избавить от всевозможных антидетонаторов, ароматических углеводородов, бензолов и так далее. Много там примесей, которые на катализаторы и выхлопы влияют отрицательно. Если его очистить и сделать на хорошем предприятии, то почему нет?»

Кстати, в Европе октановое число не ограничивается. Там главное, чтобы топливо соответствовало «Евро-4». А по такому стандарту выгодно выпускать только качественные высокооктановые бензины. Если учитывать, что на «Евро-4» Россия должна перейти в 2012 году, то эксперты не исключают, что к 2015 году Аи-92 и не останется. Он отомрет сам по себе.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 915 / сегодня: 1

Комментарии /11

16:1430-11-2010
 
 
Читатель
чушь

16:4830-11-2010
 
 
Читатель
сравнили бы еще зарплаты наши с Европой и все нах
там и транспортного налога нет

16:4930-11-2010
 
 
"..все наладится само собой, считает директор по развитию.."
даже и комментировать нечего

17:0230-11-2010
 
 
Читатель
Про клапаны удивило! они, придурки, думают, что всё так просто?

17:3130-11-2010
 
 
Читатель
канечно все наладится, но наладится если всю власть взять и убрать.... тогда и 50-60% бюджета будет куда день в дело, а не по карманам!!!

18:1030-11-2010
 
 
Читатель
Переход на высокооктановый может привести к поломке двигателей большинства отечественных машин. То есть просто надо несколько лет подождать, и все наладится само собой
Надо полагать что отечественные автомобили все окажутся на помойке - и все наладится само собой ....
Клоуны а не аналитики

19:0030-11-2010
 
 
Читатель
я беседовала с женщиной из германии, она работает техничкой и получает 8 евро в час, у них почасовая оплата, вот и посчитайте сколько она за 8 часов заработает, 64 евро в день это самая маленькая зарплата

19:1830-11-2010
 
 
Иван
У нас шахтеры получают на много меньше

21:4830-11-2010
 
 
shanxaj
Да уж... чушь конешьно, но выход есть) Русские машины убрать все совсем и старые и новые, а на иномарки убрать пошлины, вот и будем ездить на хорошиъ экологичных машинах)

22:0430-11-2010
 
 
Читатель
А если бы у нас не было нефти в стране?Сколько бы тогда стоил бензин?

07:3001-12-2010
 
 
Читатель
-> А если бы у нас не было нефти в стране?Сколько бы тогда стоил бензин?
Рублей на 10 дешевле.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире