По его мнению, Микеладжело сделал статую высотой 30 см, чтобы убедить богатого французского кардинала нанять его для создания полноразмерной скульптуры. План сработал, а работа была завершена в 1499 году. Модель включает в себя три фигуры – Христа, Девы Марии и маленького купидона, чьи крылья и голова отколоты и отсутствуют. Купидоны являются языческим наследием, их прототипом является греческий бог любви Эрос. «Единственным достаточно нахальным художником с колоссальной наглостью, поместившим языческую фигуру в скульптуру, предназначенную для Ватикана, был Микеланджело», – заявил Рой Долинер. Впрочем, это не единственное доказательство. Изящность исполнения соответствует наброскам, сделанным Микеланджело для его работ. Первоначально модель была приписана Андреа Бреньо (Andrea Bregno), другому мастеру эпохи Ренессанса, однако Рой Долинер рассказал, что тот никогда не использовал глину, и, кроме того, его работы никогда не достигали такого качества.
В октябре этого года «Вокруг света» писал, что незаконченная картина, долго пролежавшая за диваном в семье Мартина Кобера (Martin Kober), подполковника военно-воздушных сил США, может оказаться подлинным изображением той же Пиеты, любимой Микеланджело скульптуры тела Иисуса, головой лежащего на коленях его матери, Марии. И если окажется, что она действительно была написана Микеланджело, то картина может стать культурной находкой века, а стоимость ее может достигнуть $300 млн. «Я предполагал, что это окажется копия. В действительности же эта картина была более красивой, чем версии, висящие в Риме и Флоренции», написал в своей книге «Потерянная Пиета» (The Lost Pieta) Антонио Форчеллино (Antonio Forcellino), итальянский реставратор и историк.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: