РЖД: Строительство БАМ-2 обойдется почти в 450 млрд руб.

РЖД: Строительство БАМ-2 обойдется почти в 450 млрд руб.

В стране и миреВ стране
РЖД оценивает предварительную стоимость второй очереди Байкало-Амурской магистрали в 448 млрд руб.

Такие оценки озвучил сегодня президент РЖД Владимир Якунин в Хабаровске, где он и полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев обсуждали вопросы дальнейшего развития БАМа.

По словам В.Якунина, с каждым годом грузопоток на БАМе растет и существующих пропускных способностей магистрали уже не хватает. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта провел необходимые подсчеты, согласно которым предварительная стоимость реализации проекта БАМ-2 составит 448 млрд руб., в том числе около 380 млрд руб. будет вложено в инфраструктуру.

"Сейчас возникает необходимость крупных инвестиций, поэтому мы считаем необходимым подготовить новые предложения для правительства с конкретным указанием объема перевозок, которые нам предъявляют грузоотправители. Чтобы обеспечить пропускные и провозные способности, нужны большие средства, но все они оправданы. К осуществлению этого проекта обязательно надо подключать финансирование из федерального бюджета", - подчеркнул президент РЖД.

В свою очередь В.Ишаев еще весной оценивал инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб. В правительственной "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г." этот показатель тогда же составлял скромные 400 млрд руб.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом России к Тихому океану.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны, БАМ сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

В настоящее время по направлению Тайшет - Тында - Комсомольск объем перевозок в грузовом направлении составляет около 12 млн тонн в год. Направление Тайшет - Тында - Комсомольск не имеет резерва пропускной способности. Ограничения пропускной способности участков БАМа вызваны закрытием раздельных пунктов в период спада перевозок в 1990-х гг., наличием участков, где нарушены межремонтные сроки, имеются дефекты земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект "Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля", реализация которого будет осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда РФ. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020г. увеличить грузопотоки на восточных участках БАМа до 50 млн тонн в год.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 842 / сегодня: 1

Комментарии /8

18:1206-12-2010
1
 
сибиряк
Н-дя, неймется кому-то в Правительстве. Одо содержание никому ненужного БАМа влетает в копеечку. Так еще и второй путь лепить буду. Мать бы их!!!

18:5606-12-2010
1
 
Читатель
заселят китайчуков -они за 2-3 т.р. мес. будут работать и собак жрать во тебе и бам....
....или китай ский бум в РФ.

19:1806-12-2010
1
 
Читатель
В свою очередь В.Ишаев еще весной оценивал инвестиции во вторую очередь магистрали в 800 млрд руб.

Ну правильно...сразу все учел откаты и прочее.... а 450 нереально звучит...

19:2606-12-2010
1
 
Читатель
О каком БАМе может идти речь в ближайшем будущем, если мы стали страной футбола , нам же просто необходимо потратить бешеные деньги на проведение чемпионата мира. Уж какие там дороги. Давайте загоните работающее население в угол, будем все жить без повышения з/п еще лет 50, ведь у правительства такие грандиозные планы.

21:4506-12-2010
 
 
Читатель
Про какое правительство идет речь ??????

22:5206-12-2010
 
 
Читатель
Работу рельсобалке !!!!!!!!

01:5407-12-2010
 
 
Олег
Не будет никакой войны. Мы сами всё отдаем и сами строим дорогу чтобы отдавать ПИ.

19:3001-03-2011
 
 
николай
Сибирь Китаю.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире