С 1 января автомобили резко подорожают

С 1 января автомобили резко подорожают

В стране и миреВ стране
Объединение автопроизводителей России (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли России Виктора Христенко.

В документе, который поступил в распоряжение «Коммерсанта», указывается, что основные поставщики металлопроката – ММК, «Северсталь» и НЛМК – направили автомобильным компаниям коммерческие предложения, в которых цены на металл с 1 января 2011 года повышаются на 40%. Клиентами этих комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на территории России. В том случае, если повышение произойдет, заводы будут вынуждены увеличить отпускные цены на автомобили на 3-5%. Причем подорожают не только отечественные машины, но и собираемые на территории России иномарки.

ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что копия письма будет направлена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.

При этом ранее автозаводы попробовали оспорить действия металлургов в других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: первый – с жалобой на «Северсталь», которая намерена поднять стоимость проката для АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в металле), а вторая – с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь и, следовательно, обоснованностью повышения цен в целом. Sollers отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики.

Однако аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер принимать не будут. Поскольку ни одна из металлургических компаний не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие контракты с металлургами истекают в декабре, и требование поднять стоимость проката вполне законно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.

Напомним, что конфликт между автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен происходит уже в третий раз за последние три года. Впервые металлурги повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на второй виток «война» перешла весной-летом этого года. Тогда «Северсталь», ММК и НЛМК выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня 2010 г. и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры зашли в тупик, ОАО «Северсталь» остановило отгрузку ОАО «АвтоВАЗ» металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после этого АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой разобраться в ситуации.

Но Путин, известный как последовательный защитник отечественного автопрома, на этот раз не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл снизятся, «поскольку конъюнктура на рынке металлов изменилась», но этого так и не произошло. Теперь же ситуация обостряется снова, так как до 1 января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, что производители металла и на этот раз смогут заморозить поставки, если контракты не будут подписаны вовремя и на их условиях. Поэтому, скорее всего, с 1 января россиян ждет одно из двух: дефицит отечественных машин или рост цен на них.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2174 / сегодня: 1

Комментарии /13

16:4908-12-2010
 
Читатель
дефицит отечественных машин

16:5108-12-2010
 
Ооо!
Снизьте пошлины на ввоз иномарок до уровня 2000 года и повышайте цены на сталь для Тазиков до любого уровня, ни в чем себе не отказывайте.

17:1608-12-2010
 
Читатель
в итоге цена на металл поднимется на 30% и машины подорожают на 30%

17:2408-12-2010
 
Читатель
Я счастлив что у нас будет дефицит вазов...

19:1108-12-2010
 
Читатель
Если подпрыгнет цена на тазы, то и на иномарки тоже ценник станет выше....а это уже не радует как минимум((

19:4508-12-2010
 
Читатель
На Кремлевский корпоратив собирают

20:3008-12-2010
 
Читатель

22:1108-12-2010
 
Читатель
Машины надо делать из углеродного волокна, а не металла.

22:3808-12-2010
 
Читатель
Раньше машины были из меттттаалла а сейчас из очень тонкого быстро гниюшего метттааллла)) Теперь они будут из фольги) дорогой фольги!!!

23:1908-12-2010
 
Сказка
ещё нам дефицита ВАЗов не хватало*ROFL*

00:4309-12-2010
 
Читатель
Этож сколько на сколько бакс потянет после НГ ?!

08:5909-12-2010
 
Читатель
подорожают не автомобили, а жыгули

10:1509-12-2010
 
Читатель
Наверно жигули берут теже идиоты , котороые голосуют за ЕДРО. Руководствуясь любыми критериями у адекватного человека не может пасть выбор на отечественный автопром.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире