до юбилея
341 день
 
Росавтодор: наши дороги дешевле и качественнее европейских

Росавтодор: наши дороги дешевле и качественнее европейских

В стране и миреВ стране
Стоимость строительства дорог в России с 2011 года будет рассчитываться не только исходя из их протяженности, но и из количества полос.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин считает, что дороги в России дешевле и качественнее европейских.

Российские дороги считаются одними из самых дорогих в мире. По данным РосдорНИИ, 1 км многополосной магистрали стоит в Германии 10,9 млн евро, в Норвегии - 13,47 млн евро, в Швеции - 14,72 млн евро.

В России же прокладка 1 км трассы стоит порядка $1,7 млн. По словам главы Счетной палаты Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в РФ в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза - чем в США, и в 7 раз выше, чем в Китае.

В тоже время Росавтодор, который постоянно обвиняют в расточительстве, заверяет, что наши дороги - дешевле европейских. Во вторник руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин пытался доказать это журналистам. По его словам, огромная разница в стоимости строительства дорог в России и за рубежом связана с различием в системе расчетов.

"Цена объекта складывается из многих факторов. По российским правилам бухучета в балансовую стоимость дороги входят все затраты: и проектирования, и выкуп земли, и перенос коммуникаций, вплоть до высадки зеленых насаждений. В Европе считают только стоимость строительства самой дороги на подготовленной площадке. Уровень НДС тоже различается в разных странах. И если сравнивать правильно, то окажется, что мы строим не дороже, чем в Европе, а иногда и дешевле", - уверяет Чабунин.

Поэтому со следующего года Росавтодор начнет публиковать на своем сайте стоимость строительства с поэтапной разбивкой. По словам главы ведомства, переход на новую систему покажет двукратное сокращение цен. Основной единицей измерения при расчете цен станет полоса движения, а 1 км построенной дороги. Также будет указываться стоимость затрат на разные элементы дороги в сравнении с зарубежными аналогами.

Кроме того, Чабунин убежден, что отечественные дороги не только не дороже, но и качественнее зарубежных.

"Нам говорят, что стоимость российских дорог завышена. Посмотрите на дороги Парижа, и вы поймете, что качество совсем другое. Какое качество - такая и цена", - сравнил он.

Напомним, еще в прошлом году президент РФ Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию уделил особое внимание одной из главных проблем страны - бездорожью и завышенным расценкам на строительство новых трасс.

"Поручаю правительству в следующем году внедрить новые, в том числе электронные, технологии торгов в этой сфере, а также привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами", - заявил тогда президент РФ.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил Firstnews, что "некорректно сравнивать стоимость 1 км дорог в России и Европе". "У нас цена зависит от разных факторов, в России ширина полосы больше, зачастую материалы везут из других регионов, да и вопросы землепользования решаются иначе, чем в Европе", - отметил эксперт.

"Что касается качества отечественных дорог, то тут я не разделяю оптимизма Чабунина. У нас всего 37% федеральных трасс соответствует техническим нормативам. Хотя у нас есть современные трассы, но нельзя сказать, что они лучше европейских", - добавил Лысаков. Дополнительная информация Однако даже после президентского упрека ситуация принципиально не изменилась. Итог деятельности опекаемого Минтрансом Росавтодора неутешителен: по сравнению со второй половиной 1990-х, когда прирост новых дорог составлял до 7 тыс. км в год, сейчас запускают вдвое меньше. На 250 млрд рублей, выделенных из бюджета в 2009 году на строительства 2,5 тыс км, было построено всего 192 км федеральных трасс. В следующем году Росавтодор обещает построить 600 км новых дорог в сельской местности и капитально отремонтировать 5,5 тыс. км федеральных трасс. На эти цели государство выделит 5 млрд рублей.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Софья Доронина
firstnews.ru

всего: 920 / сегодня: 1

Комментарии /9

10:2330-12-2010
 
 
Читатель
Российские дороги считаются одними из самых дорогих в мире. По данным РосдорНИИ, 1 км многополосной магистрали стоит в Германии 10,9 млн евро, в Норвегии - 13,47 млн евро, в Швеции - 14,72 млн евро.

В России же прокладка 1 км трассы стоит порядка $1,7 млн.
выходит же в 10 раз дешевле!!!!!!

10:3630-12-2010
 
 
Читатель
ага.... а в европе считают наши дороги одними из худших...

может хватит уже нам по ушам ездить? лапшу хавать уже сил нет... тошнить начинает...

10:3830-12-2010
 
 
ANDRYDRAW
Глава Росавтодора Анатолий Чабунин считает, что дороги в России дешевле и качественнее европейских.

Анатолий Чабунин что-то употребляет это прям полюбому.... ибо сказать такие слова можно только в необычном состоянии ..... Насчет дешевле вряд ли...может она и стоит так, НО откаты и хищения денег увеличивают эту сумму.... а насчет качества русские дороги и это понятие не совместимы

наверно не 1,7 млн, а 17 млн

11:1830-12-2010
 
 
Арифметика правильная !!!
В России прокладка 1 км трассы стоит порядка $1,7 млн. Это средняя стоимость между 1 км более или мене хорошей дороги и 100 км отсыпанных + 200 км проселочных дорог.
Все в автодор ! Автомобиль не роскошь, а средство передвижения !!

13:0330-12-2010
 
 
ещё, ещё лапши!!!!!!!
*ROFL*

13:0730-12-2010
 
 
В России нет дорог ,а значит то чего нет не может быть качественее

14:4830-12-2010
 
 
Читатель
у нас появился новый "кашпировский" или просто не все проходят при устройстве на работу нарколога и психиатра?????

19:5330-12-2010
 
 
серж
НЕЕЕЕЕЕтслов.!!!

20:1830-12-2010
 
 
Читатель
наверное это реальная цена без откатов, то в полне дешевле, но, не качественее

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире