Напомним, что в наступившем году право утверждать размер оплаты на содержание мест общего пользования и текущий ремонт возложено на жителей.
Для того, чтобы у них в этом вопросе был хотя бы примерный ориентир, рабочая группа общественного совета ЖКХ предложила свой вариант расчета жилищного тарифа. Это достаточно сложная формула: из платы населения за жилищные услуги 2010 года необходимо вычесть плату за вывоз и утилизацию ТБО (0,76 руб). Плату за остальные жилищные услуги увеличить на 13 процентов (величину, рекомендованную губернатором). К полученной сумме еще надо добавить тариф на вывоз и утилизациюТБО, без дотации из городского бюджета она составит 3,44 руб/м2.
Для обслуживающих многоквартирные дома организаций такой расчет не приведет к росту доходов - в целом, вместе с компенсацией выпадающих доходов, начисляемой из городского бюджета, у них выходила сумма больше, чем предлагается сейчас. Доходы мусороперерабатывающего завода тоже не увеличатся, поскольку тариф остается прежним - изменилась только доля, оплачиваемая населением. Зато для горожан изменения грядут существенные: за квартиру в доме с лифтом и мусоропроводом, к примеру, вместо 17,45 руб/м2 предлагается платить 22,3 руб/м2. Таким образом, собственникам трехкомнатной квартиры площадью 57,3 м2 предстоит платить 1277,79 руб.
Отдельно хотелось бы подчеркнуть, что решение общественного совета носит только рекомендательный характер. Собственники жилья могут принять свой тариф, который будет учитывать потребности непосредственно их дома. Если они проявят равнодушие, то обслуживающие дом организации будут вынуждены за январь производить начисление по тарифам 2010 года, но уже без дотаций, поскольку в бюджет города средства на них не заложены.
Комментарии /63
Утилизация - коммунальная услуга, тариф на которую регулируется соответствующими регулирующими органами.
Так что нельзя разделять плату за содержание и ремонт жилья и плату за вывоз мусора, а утилизацию куда хотите, туда и засовывайте, Эколэнд пока монополист у нас.
Если общественный совет предложил вычесть плату за вывоз мусора из жилищного тарифа, то стоит задуматься о компетентности "специалистов" выбранных в этот "общественный" совет.
нечисти - утилизация тбо не относится к коммунальным услугам. к счастью. а то бы пришлось еще счетчики на мусор ставить))
1.1. Буряченко Александр Михайлович (Заводской район);
1.2. Калинин Геннадий Леонидович (Орджоникидзевский район);
1.3. Гербер Любовь Николаевна (Новоильинский район);
1.4. Ямпольская Нелли Васильевна (Центральный район);
1.5. Шифанов Алексей Петрович (Кузнецкий район);
1.6. Русских Ольга Николаевна (Куйбышевкий район)
2. Представители управляющих компаний - 3 человека:
2.1. Энгель Светлана Петровна (генеральный директор ООО «Кузнецкие инженерные сети»);
2.2. Камнева Елена Николаевна (исполнительный директор ООО «Управляющая жилищная компания»);
2.3. Апойцева Анастасия Викторовна (генеральный директор ООО «С-Порт»).
3. Представители ТСЖ - 3 человека:
3.1. Простак Дмитрий Эдуардович (председатель ТСЖ «Семерка»);
3.2. Григорьева Людмила Владимировна (председатель ТСЖ «Трио»);
3.3. Фокина Людмила Васильевна (председатель ТСЖ «Франкфурта 14»).
4.1. Соловьев Виктор Васильевич (главный диспетчер ЗАО «Водоканал»);
4.2. Асташов Константин Александрович (директор по персоналу и социальным вопросам ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания»);
4.3. Милинис Станислав Олегович (заместитель директора НФ ОАО «Кузбассэнерго»);
4.4. Ислентьев Вадим Геннадьевич (начальник ЮМО ОАО «Кузбассэнергосбыт»).
5. Представители подрядных организаций - 2 человека:
5.1. Папуш Екатерина Николаевна (начальник абонентского отдела ООО «Новотехника»);
5.2. Дябденков Виктор Николаевич (генеральный директор ООО «Запсиблифт»).
6. Представитель Совета ветеранов - 1 человек:
6.1. Кулагин Николай Михайлович (член Совета ветеранов).
7. Представитель Совета старейшин - 1 человек:
7.1.Степаненко Петр Иванович (член Совета старейшин).
8.1. Кузнецов Андрей Николаевич (заместитель председателя, председатель комитета по жизнеобеспечению и правопорядку);
8.2. Гришин Сергей Николаевич - депутат;
8.3. Кирикова Елена Петровна - депутат.
9. Представители администрация города Новокузнецка - 2 человека:
9.1. Васюк Татьяна Леонтьевна (директор МУ «Дирекция единого заказчика»);
9.2. Вахромеева Анна Викторовна (и.о. начальника отдела развития новых форм управления в ЖКХ)
Источник: Официальный сайт администрации города Новокузнецка
Ссылка: admnkz.ru/document.do?id=116397
Все УКа тут далеко видали, у нас ТСЖ "Дружба" - и все прекрасно. Берите свои дома в своё управление, прекратите кормить дармоедов и чинуш!
Это не так трудно, как расписывают, было бы желание знать куда уходят твои деньги - троице ворюг или жителям дома возвращаются через ремонты и содержание.
Ну кагбе ты прав, ВГС - никто, но не совсем так, т.к. был бы он никто, его бы не назначили на этот лакомый финансовый кусок пирога под названием "город новокузнецк и его особенности" ;) Где живет в основном быдлонаселение, которое можно кидать по три сотни раз в году и оно промолчит, как безмозглый увалень. За примерами далеко ходить не нужно - НУК, НЭК, Водоканал ... Ни одной, повторю для несообразительных, НИ ОДНОЙ демонстрации, ОДИН митинг (Смирнов с коммуняками под выборы проснулся), ни одного пикета на это беспредел.. А тарифы меж тем все растут и растут и никто их пересчитывать и перепроверять не собирается, а только лишь повышают на коэффициент инфляции. Но если разбраться и посмотреть из чего они (тарифы) складывается, а потом посмотреть прибыли этих конторок и их ДОЧЕК, через которые в основном вся прибыль и прячется, то тарифы можно было бы смело в два раза уменьшить. Но на это наши недодепутаты неспособны, т.к. ими движет тот же инстинкт наживы.. Прокуратура - слепоглухонемая..
По всем расчетам должны как максимум 983 рубля. Короче, опять хотят поиметь весь народ. Это скаждой квартирехи по 200-300 рублей в карманчик пойдет!
Так что жителям придется рассчитать затраты на ремонт (побелка-покраска-штукатурка, трубы-задвижки) и содержание (зарплата дворника, уборщика подъезда, мусорщика, сантехника, электрика, аварийной службы, бухгалтера, управляющего, и прочие расходы - швабры, метелки, перчатки, ведра и пр., а также оплата освещения и отопления МОП)
И учтите что мы в 2010 году платили 17,45 руб/м2 (куда включались затраты на ремонт, содержание, вывоз и утилизацию мусора, лифты) при фактических затратах 24,93 руб. Разницу в 7,48 руб. должен был давать муниципалитет.
А я по свет и воду не писал и не считал.
На чем экономить? На ремонте? На содержании? На этих статьях негде экономить!
Трубы не менять? Подъезд не красить? Лифт выключить? Дворнику зарплату урезать? Отказаться от услуг аварийной службы? Отраву для крыс не покупать? Отопление и свет в подъезде выключить?
Где экономить?
А перевозчики мусора работают примерно по одной цене - там разбег не большой. Большую часть денег за мусор берет ЭкоЛенд - монополист. Ну, будет не 61 %, а 59%. Легче?
Только надо будет еще заплатить тому кто будет мусор взвешивать. Или как это должно выглядеть? Напишите подробнее. Как происходить прием-передача мусора? Кто взвешивает? Кто контролирует показание весов? Или мне, как председателю правления ТСЖ, надо каждый раз выбегать и проверять показания весов? А около бака сторожа ставить, чтобы посторонние свой мусор не бросали?
но есть маленькое НО которое как правило (например, как в договорах на кредит) пишится "маленьким шрифтом" - существуют естественные монополии, которые диверсифицировать за сроки жизни даже двух поколений сложно... как бы перевозчики мусора не конкурировали между собой получается - всё разбивается об монополию Эколенда.
поэтому любые потуги в направлении удешевления услуг есть блеф....
ну с водоканалом и с энергетикой и с отоплением понятно что это монополии, а вот не понятно почему у нас мусор и лифты есть монополия ?... мож кто осветит данный вопрос, кто сведущий... ЗАпсиблифт-сервис он же не производит лифты или запчасти, а занимается установкой, ремонтом уже существующего оборудования... почему он единственный у нас на рынке ЖКХ в этой спецификации?...
Лифт это общедомовое имущество. Это ваше право, как собственников, делать с ним всё, что захотите. И вы, собственники, можете собирать деньги на его содержание, а можете и не собирать. Можете по квадратным метрам рассчитывать, можете по количеству прописанных или фактически проживающих, можете по количеству поездок считать.
Можете турникет поставить, раздать всем собственникам чипы или магнитные карты и учитывать количество поездок каждого. И это, наверно, будет очень справедливо. Это ваше право.
Например, всего за месяц было совершено 1000 поездок. Тогда 9000 руб. (затраты лифтовиков) делим на 100 и получаем стоимость одной поездки. Получаем 9 рублей один подъем или спуск. Если Ваша соседка за месяц прокатилась только 10 раз, то она заплатит 90 рублей. А если Вы каждый день уходили на работу и приходили то заплатите 540 рублей (9 руб.* 60 поездок).
будут стоить Вам уже 1080 рублей.
Готовы ли Вы к таким экспериментам?
Может все таки лучше считать по м2?
(условно) 9000руб? как расчитывается это? и почему если лифт не требует ремонта он стоит также как и тот что дааавно требует замены? допустим в одном подъезде жителей осенило и они при очередном ремонте решили поставить более качественное оборудование и бережнее относится к своей собственности... а тут уравниловка со стороны обслуживающей организации, как ее обойти? не справедливее было бы расчитывать текущую потребность оплаты за лифт а не растягивать эту оплату по времени и "на всех"?... ведь порой когда мы платим мифическую цену , так сказать, виртуальную, то мы теряем чувство реальности... не лучше ли было бы платить " за себя" и "за каждый раз по факту"?
нанять любую организацию, просто открыв газету объявлений и выбрать ту, которая удовлетворяет вашим запросам, то с лифтами сложнее. В нашем городе всего две организации занимающихся обслуживанием лифтов: Запсиблифт и Кузнецклифт. И собственно цены диктуют они. И как коммерческие организации они не обязаны обосновывать расчет своих затрат. Вы же не спрашивайте в магазине, почему колбаса стоит 300 руб., а не 180 руб. Не нравится цена? Не бери. Не нравится цена? Можете выключить лифт и ходить пешком.
Все текущие профилактические и ремонтные работы вряд ли существенно зависят от срока эксплуатации. И скажите, как можно бережно пользоваться лифтом? Машинное масло, болтики, гаечки, пружинки, ролики, предохранители это все капля в море. Лифт после установки или капитального ремонта эксплуатируется 25 лет.
Попробуйте договориться с лифтовиками, может за текущие ремонтные работы и профилактику они вам отдельно будут выставлять счет и вы будите знать что и сколько они заменили в вашем лифте.
И еще. Как собственники вы можете отказаться от услуг специализированных организаций и обслуживать лифт самостоятельно. Главное изучить правила
устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) и организовать в доме систему отвечающую этим правилам. Вы, кстати, как собственник лифта, по хорошему, должны знать эти правила :)
вот тут то и есть корень зла или суть проблемы или иначе сказать дилемма...
насколько затраты собственников на лифтовое хозяйство непосредственно связанных с лифтом в процентном отношении соотносятся к тратам на "содержание" аппарата управления конторы занаимающейся этим обслуживанием... так как ценовой политики в нашем государстве нет никакой то и получаем на сегодня мы то что имеем... не знаю но догадываюсь что себестоимость любой услуги в разы меньше "себестоимости" шишек той коноры которая эти услуги предоставляет.. а в силу отсутствия конкуренции (две три конторы на рынке не беру в расчет так как им между собой договориться легко о ценах) такая неопределнность дает очень определенную тенденцию роста цен на все и вся
т.е. скажем стоит задвижка какая нить например 100 р в магазине (именно такая цена должна указываться например в акте работ) + 15-20 процентов работа по замене (это доля сантехника) +100 рублей за вызов и за выезд на место (это доля диспетчера и транспортные расходы) и + еще.... вот тут то есть накруточка которая идет в карман управляющему звену ...
она не должна составлять например в этом случае 44 рубля...
а когда в управленцах по два зама по два директора (генеральный да исполнительный) по два и более бухов, экономистов и прочих конторщиков, то конешно такая надбавка им маловата будет, у них другие аппетиты
однако собственникам до их аппетитов должно быть ровно, однако в действительности думаю именно потребитель и оплачивает неуемные аппетиты, переплачивая в РАЗЫ!...
Бред? Это Вы о чем?Сначала прочтите,что все обсуждают.
Вы хотите сказать,что живете на площади 9.69квадратных метра? Ну и жилье у Вас!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: