Герман Греф отказывается от пищи

Герман Греф отказывается от пищи

В стране и миреВ стране
Продуктовая сеть «Мосмарт» станет частью «Седьмого континента».

Возглавляемый Германом Грефом Сбербанк, судя по всему, окончательно расстался с некогда грандиозными планами— создать на базе активов «Мосмарта» и сибирской «Алпи» собственную розничную сеть, которая могла бы стать третьим по величине продуктовым ритейлером в России. Вместо этого «Мосмарт» переходит в руки хозяина торговой сети «Седьмой Континент» Александра Занадворова. Эксперты предполагают, что купленные магазины станут частью сети «НАШ гипермаркет», которую развивает «Седьмой континент».

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на свои источники, Занадворов покупает 100% группы «Мосмарт» за 15 млрд рублей. При этом 10 млрд из них предоставлены ему в виде кредита под залог личных активов от Сбербанка, который является одним из владельцев сети (через инвестиционное подразделение «Сбербанк-капитал»). Закрыть сделку планируется до 1 февраля текущего года.

Погасить все долги

Как утверждают источники Reuters, владелец «Седьмого Континента» получит в собственность здания четырех гипермаркетов «Мосмарт» в Москве и права аренды еще восьми магазинов в регионах суммарной площадью около 112 тыс. квадратных метров, а также операционный бизнес сети.

По условиям сделки, Занадворов обязуется погасить все обязательства «Мосмарта» (на сумму около 12,8 млрд рублей) перед кредитными организациями, поставщиками и арендодателями. По словам источников Reuters, нынешние акционеры выйдут из сделки с небольшой прибылью. Сейчас владельцами «Мосмарта» являются Сбербанк (50%), фонд «Бакарелла» (10%) и кипрская «Сарнатус» (40%), представляющая интересы основателей компании Михаила Безелянского и Андрея Шелухина.

Как именно новые владельцы планируют слияние «Мосмарта» со своими активами, пока неясно: в самой сети в ответе на запрос GZT.RU дистанцировались от действий своего акционера. В компании утверждают, что руководство компании не принимает участия в переговорах по приобретению «Мосмарта», а потому не комментирует сделку.

«Набор коробок»

Эксперты не торопятся оценивать покупку как перспективную сделку по слиянию двух сетей. «Длительный период проблем сети „Мосмарт“ полностью выкосил ее менеджмент,— отмечает Иван Федяков, гендиректор агентства INFOLine.— По сути, покупается набор „коробок“— магазинов, оставшихся в наследство от „Мосмарта“. Там практически отсутствуют нормальные каналы закупок, поскольку все поставщики, работавшие с сетью, получили огромные убытки— „Мосмарт“ со многими из них до сих пор не расплатился за поставленную продукцию».

Эксперт не исключает, что осколки «Мосмарта» войдут в состав проекта «Седьмого континента» под названием «НАШ Гипермаркет» (12 магазинов в столице и регионах). «Но формат „НАШ Гипермаркет“ на сегодняший день оказался не слишком удачным, его региональная экспансия не удалась— в частности, объект, который был открыт в Петербурге, проработал около года и был закрыт в период кризиса»,— напоминает Федяков. Поэтому, по мнению эксперта, было бы целесообразно начать строительство новой сети на основе двух- имеющейся и приобретаемой. От бренда «Мосмарт» новые владельцы наверняка откажутся, считает Федяков: «Скорее всего, произойдет переименование сети в новую и она будет строиться, по сути дела, с нуля».

Предполагаемую цену сделки в 15 млрд рублей (т.е. примерно $500 млн) Иван Федяков считает чрезмерно высокой. «К примеру, петербургская сеть гипермаркетов „О’кей“ недавно была оценена в $2 млрд,— сравнивает эксперт,— но это действующий прибыльный бизнес с нормальной репутацией». По мнению главы INFOLine, $500 млн «Мосмарт» мог бы стоить, если это был бы здоровый бизнес, но в нынешнем состоянии покупать ее за такие деньги нецелесообразно.

Пустые полки

Серьезные проблемы у «Мосмарта» начались еще в конце 2008 г. Тогда из-за долгов поставщики перестали поставлять товар, полки опустели, а магазины сети распродавали остатки. Некоторые торговые точки были проданы. К ритейлеру было подано множество исков от кредиторов, в том числе о банкротстве.

Именно тогда в капитал сети вошли Сбербанк и фонд «Бакарелла», которые договорились с основателями компании о реорганизации сети. Сбербанк реструктурировал задолженность «Мосмарта» и предоставил сети, которая на конец 2009 г. насчитывала 23 магазина, дополнительное финансирование. Дела временно пошли на поправку, но в итоге «Мосмарт» все же разорился: в декабре прошлого года управляющая сетью компания была объявлена банкротом по решению московского арбитражного суда, в отношении нее было открыто конкурсное производство на полгода.

Ранее Сбербанк намеревался создать на базе активов «Мосмарта» и сибирской «Алпи» собственную розничную сеть, которая могла стать третьим по величине продуктовым ритейлером в России после Х5 Retail Group и «Магнита». До кризиса Сбербанк активно кредитовал розничные сети. Но когда они начали испытывать финансовые проблемы, у них начались трудности при обслуживании своих долгов- именно так Сбербанк стал владельцем ряда активов в ритейле.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1074 / сегодня: 1

Комментарии /2

12:2814-01-2011
 
 
то же самое покупать пустые коробки из-под сока, которые никому уже не годны...полная утопия

22:2214-01-2011
 
 
Читатель
Тьфу-ты...
А я-то из заголовка сначала подумал, что он от стыда за 90-е годы теперь кушать не будет...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире