Сторонники поправок в законодательство обращают внимание на ущемление прав пешеходов. Действительно, в случае ДТП пострадавший водитель и пассажиры имеют право на компенсацию по Закону «Об ОСАГО». Они могут получить деньги от страховой компании виновника аварии. А вот пешеходы, если они пострадали во время транспортного происшествия, могут добиваться компенсации практически только через суд. Такую систему необходимо менять, считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», член «Союза пешеходов» Вячеслав Лысаков:
«В Законе “Об ОСАГО” не прописано четко, что пешеходы могут получать компенсационные выплаты в том случае, если они пострадали в ДТП. То есть в законе написано туманно, и в этом случае, видимо, придется поправлять не только Закон “Об ОСАГО”, но и Гражданский кодекс. Для того, чтобы было однозначно прописано, что все участники дорожного движения, не только водители и пассажиры, но и пешеходы, могут рассчитывать на компенсацию в том случае, если они пострадали в ДТП».
«Союз пешеходов» предлагает также законодательно закрепить порядок выплат тех средств, которые могут понадобиться для лечения пострадавших в результате наезда автомобиля. Один из вариантов: производить предварительную страховую выплату в размере 25% от установленного лимита на основании медицинской справки. А после того, как определится степень тяжести повреждения, выплачивается остальная часть в соответствии с теми же лимитами. Например, легкий вред здоровью – 50%, вред средней тяжести – 75%, тяжкий вред – 100%.
Как сообщила руководитель дирекции развития страхования компании «Макс» Светлана Гусар, аналогичные изменения в Закон «Об ОСАГО» уже разработаны Министерством финансов. Если поправки пройдут, это, естественно, даст дополнительные гарантии всем пострадавшим в аварии. Однако возникает вопрос: кто в итоге за все это заплатит? Ясно, что стоимость полиса ОСАГО для водителей вырастет. Но, по словам Светланы Гусар пока неясно, на сколько:
«На сегодняшний день нет полноценной версии законопроекта, мы не понимаем, о каком изменении в итоге будет идти речь. Но, безусловно, изменения в закон потянут за собой увеличение стоимости полиса. Но говорить о размере, на какую сумму — сегодня было бы некорректно».
В то же время страховщики напоминают, что за последние годы базовые тарифные ставки по ОСАГО фактически не менялись, хотя, к примеру, транспортный налог с 2003 года вырос в несколько раз. Так что подорожание полисов, видимо, не за горами.
Комментарии /14
С них станет
Вот где еще не паханое поле.
Вопрос только, брать за вес, рост или размер сапог?
Сколько аварий из-за пешеходов!!!
Когда водители уходят "в столб" или в бордюр чтоб не сбить этого дебила выскочившего на дорогу!!!
А так игра в Одни ворота... Водители виноваты а пешеходы всегда белые и пушистые!
а уж если бабушка 70 лет, то лучше сразу в морг...
статья 1 ФЗ об ОСАГО
-потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
-страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
кому тут чего не понятно? вроде всё русским по белому написано, для особо одаренных Челенов союза пешеходов, да и гл59 ГК РФ тоже вроде нормально прописана, это кто ж там в глазки ... балуется??
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: