Кризис системы подписки углубляется

Кризис системы подписки углубляется

Местные новостиЖизнь
Союз журналистов России предложил низовым организациям высказаться по проблеме организации системы доставки периодических изданий.

"Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое мнение относительно заявления Союза журналистов России о кризисе системы доставки периодики и комментария Ассоциации распространителей печатной продукции".

Заявление Союза журналистов России о кризисе системы доставки периодики

Союз журналистов России заявляет о драматической ситуации, складывающейся в системе доставки прессы в регионах страны.

Несмотря на то, что все последние годы ФГУП "Почта России" регулярно получает значительные субсидии из федерального бюджета для сохранения тарифов на доставку периодики на территории РФ, в стране углубляется кризис системы подписки, являющейся в сельской местности и небольших городах, по сути, единственным способом получения периодики. В результате - граждане с невысокой покупательной способностью лишаются конституционного права на получение информации.

Как одно из следствий подобного подхода, - сокращение тиражей российской периодики. Сегодня по среднему показателю проникновения ежедневной и еженедельной прессы на душу населения Россия находится на одном из последних мест в мире.

Союз журналистов России осуждает действия ФГУП "Почта России", которое, являясь государственным предприятием, обязано, прежде всего, заниматься доставкой периодики населению, а уже потом думать о норме прибыли и дополнительных коммерческих услугах.

Мы настаиваем на том, чтобы Правительство и Президент страны немедленно вмешались в эту нетерпимую ситуацию и разрешили ее в интересах граждан, а не зарвавшегося монополиста.

* * *

СЖР против "Почты России": борьба без правил

Союз журналистов России выступил с заявлением "О кризисе системы доставки периодики". Надо сразу признать, что беспокойство СЖ о проблемах доставки периодики подписчикам мы полностью разделяем и занимаем такую позицию не один год. Газеты и журналы по подписке действительно во многих регионах России приходят к подписчику с опозданием, причем опоздание может быть на неделю и более.

Плюс к этому, почтовые ящики у граждан часто разворовываются, подписная цена остается достаточно высокой, несмотря на стабильные почтовые тарифы. Может из-за этих факторов подписка в РФ год от года сокращается. Поэтому мы разделяем беспокойство СЖ о проблемах доставки подписных изданий в РФ. Но на этом наш консенсус завершается.

Вся дальнейшая аргументация документа вызывает, как минимум, удивление, и, как максимум, возмущение. Удивление в части некомпетентности и непрофессионализма авторов заявления СЖ, а возмущение, потому, что в нем прослеживается негосударственный и неконституционный подход. К серьезной общероссийской проблеме авторы заявления СЖ пытаются найти ключи не там, где их потеряли, а там, где светло. Задавшись благородной целью поддержать газету "Вятский край", СЖ, по сути, вмешивается в спор хозяйствующих субъектов и подменяет арбитражные суды, пытаясь дать собственную трактовку экономическому спору.

Называя "Почту России" зарвавшимся монополистом, уважаемый Союз журналистов в погоне за красным словцом, по сути, оскорбляет большую и серьезную структуру, выполняющую серьезные государственные задачи как системообразующее общероссийское предприятие. Кстати, почта на рынке доставки прессы не является монополистом. В России имеется более ста альтернативных структур, организующих подписку и доставку прессы. Многие редакции, кстати, также организуют доставку и подписку в формате редакционной подписки. И сегодня около 15% выпускаемых в стране газет и журналов доставляется по альтернативной подписке.

Но самое забавное в заявлении СЖ, что можно отнести к области экономического графоманства – это экономический пассаж. В документе говорится, что почте надо "заниматься доставкой периодики населению, а уже потом думать о норме прибыли и дополнительных коммерческих услугах". Заявив эдакое, и вызвав смех у просвещенной публики, авторы подтвердили, что мало что понимают в рыночных реалиях нашей жизни и уж постеснялись бы высказываться не по своей теме.

Хорошая журналистика, как известно, о чем так часто твердит Ясен Засурский, должна предусматривать глубокое изучение темы, и только потом написание заметки по заданию редакции.

Экономика доставки подписных изданий, это серьезный вопрос. Это процесс не благотворительный, а технический, требующий определенных затрат. И если не думать о прибыли и не наращивать экономический потенциал за счет дополнительных доходов, доставка прессы станет просто невозможной. И сегодня она является убыточной для "Почты России", несмотря на дотации государства. 3 млрд. государственной поддержки "Почте России" покрывают только 80% затрат по доставке прессы, недостающие суммы почта добирает из других доходов от других услуг.

СЖ мог бы выяснить, что у почты на 70% изношен парк почтовых вагонов и автомобилей. Изношена и устарела техника в сортировочных узлах. В стране 42 тыс. отделений связи, не хватает средств на их содержание и оснащение. И сети ОС грозит сокращение. Почтовые работники, почтальоны в регионах получают 4-5 тыс. рублей в месяц. Из чего следует, что почту надо не поносить оскорбительными текстами, а помогать всем миром.

Удивил меня и следующий пассаж: "Сегодня по среднему показателю проникновения ежедневной и еженедельной прессы на душу населения Россия находится на одном из последних мест в мире". По доставке прессы на душу населения из развитых стран хуже обстоят дела в Италии – 25% от всех тиражей в стране доставляется по подписке, в Великобритании – 12%, в Австрии – 10%, в Испании – 6%.

И последнее, что хотелось бы сказать по фактической стороне заявления СЖ. Споры между "Вятским краем" и УФПС вовсе не связаны с доставкой прессы в формате последней мили, т.е. от отделения связи до почтового ящика. Непонимание здесь возникло вокруг доставки подписных тиражей от типографии до районных ГЖУ. И только от этих центров, собственно говоря, доставка осуществляется почтой за счет подписных средств. И замечу также, что эта практика по доставке изданий до почтового сортировочного узла изданиями применяется не только в России, но и во всех странах, где почта работает с подпиской.

Вот почему я призываю авторов заявления СЖ сначала пройти ликбез в части почтовых технологий, а потом писать заметки в формате заявления.


 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Председатель Правления Ассоциации распространителей печатной продукции А.В. Оськин
kuzpress.ru

всего: 1618 / сегодня: 1

Комментарии /10

09:1924-01-2011
 
Диман
Пацталом не валялся, до слез не ржал, но написано достойно...))

09:5924-01-2011
 
Читатель
Я вот не выписываю газету по нескольким причинам.
1. Меня уже достал тот газетный спам который кидают в ящики. Уже сразу достаю и выкидываю в мусорку не читая.
2. Если есть время только на то чтобы поесть и поспать то когда читать газеты? тем более что информация там отстает от действительности

11:1224-01-2011
 
Проблема не в доставке газет, а в их содержании.
Никто не будет читать про то, как тут жить хорошо, если вокруг совсем не то, что пишут. Пресса давно превратилась в средство пропаганды власти. Поэтому, ее никто не читает и на газеты никто не подписывается.

13:5124-01-2011
 
Разгневанный пользователь
А я в шоке от цен почты. Мне из москвы отправили книжку стоимостью 1700 р., так вот ее доставка обошлась мне (внимание!) - в 530 руб. Я чуть не ох...л, когда узнал. Лучше бы воспользовался транспортной компанией за 300 руб.

15:1524-01-2011
 
етти
Больше никогда в жизни не буду выписывать ни одного журнала! На 41 почтовом выписали в организацию журналы,так они умудрились всё это потерять, а главное положенного количества журналов мы так и не получили! За что отдали деньги??

15:5924-01-2011
 
Читатель
Молодежь и люди среднего возраста уже давно всю информацию черпают из Интернета-новости, погода, объявления, программа передач и т.д.
Почта, в том виде, в котором она существует сейчас-это атавизм!!! Им либо нужно всерьез задумываться о конкурентноспособности в современных условиях и приспасабливаться под окружающую действительность-либо закрывать к чертям, эти "Рога и копыта"... А организацию выдачи пенсии можно и другим способом людям организовать, не через почтовые отделения!
Тарифы за все заоблачные, сервис и качество-хуже......Ой, даже и не знаю, с чем сравнить)))

17:0224-01-2011
 
Читатель
причин почему читатели отказались от периодики и подписки несколько зто высокая цена периодики а так же грабительская цена доставки и распространенитя для сравнение средня цена журнала в США 3-5 дол по подписки она почти 2 раза дешевле стоимость доставки из США в Россию от 1 -2 дол

17:0724-01-2011
 
Читатель
если такими темпами кузнецкий рабочий будет терять читателей то 85 летний юбилей она не отметит

20:3524-01-2011
 
Читатель
Если тираж достойный, можно, конечно, организовать альтернативную доставку. Моя бывшая учительница так носила "Кузнецкий". Три раза в неделю рублей за 500 или 700...

09:3107-02-2011
 
Читатель
Интересный случай! Почта виновата! Кому ваши издания нужны? Изложеные статьи в газетах не соответствуют названию газет, в газете коммерсант - одна политика, кузнецкий рабочий одни догадки и сплетни, Шахтёрская правда, одни объявления и реклама, программа телепередач. Любая газета должна соответствовать своему названию, Если шахтёрка - пишите про горняцкую жизнь и правду, а не гнать рекламу. Комерсант- Новости комерции вашей, а не всяие догадки. И хотите ещё, чтобы тираж ваш увеличивался,и была прибыль. Каждая газета-это рупор власти, а не рекламное агенство, поэтому господа редакторы начинайте с себя, работать, работать и работать! И держите связь с рядовым населением, а не власть имущих, может с кого и выйдет толк.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости