Опрошенные телеканалом специалисты не исключили, что террористы могут использовать видеоигры как модель для своих атак. Однако некоторые другие СМИ считают, что журналисты RT пошли на поводу у геймеров, которые на форумах первыми обратили внимание на схожесть. К тому же случается, что с игровыми сюжетами перекликаются военные и политические действия самого Кремля.
Видеокадры с места взрыва похожи, как считает телеканал, на видеоряд миссии No Russian, действие которой разворачивается в российском аэропорту (виртуальный аналог одного из терминалов "Шереметьево"). По сюжету террористы устраивают там "кровавую баню", расстреливая направо и налево мирных граждан. Затем их мишенью становится прибывший по тревоге спецназ ФСБ.
Игра была выпущена американской компанией Activision в ноябре 2009 года и стала суперпопулярной - всего через несколько месяцев выручка с продаж по всему миру превысила 1 миллиард долларов. В лицензионной русской версии игры скандальная миссия No Russian отсутствует, однако скачать ее пиратскую версию не составляет труда.
Как отмечают журналисты RT, простой набор в поиске YouTube выдает множество ссылок, которые, судя по счетчикам под ними, просмотрели сотни тысяч людей. Одна вообще набрала свыше миллиона просмотров.
Американский ученый ливанского происхождения, эксперт по международному терроризму Валид Фарес считает, что джихадисты, члены "Аль-Каиды" и другие радикалы вполне могут использовать подобные видеоигры как своего рода "тренировочную площадку".
В свою очередь известный телепродюсер, блоггер и медиакритик Дэнни Шехтер убежден, что продукция мира развлечений взаимно перекликается с реальностью, хотя производители зачастую отрицают наличие какого бы то ни было влияния.
Между тем журнал "Вебпланета" отмечает, что на "предсказание" теракта в аэропорту "Домодедово", якобы содержащееся в игровом эпизоде Call of Duty, первыми обратили внимание геймеры. Впрочем, они всего лишь отметили схожесть места действия, тогда как "подхватившие эту идею российские СМИ всерьез ищут связь между замыслом реальных террористов и сценарием антигуманистической стрелялки", пишет издание.
Оно напоминает, что российские власти углядели "антироссийскость" Call of Duty: Modern Warfare 2 сразу после выпуска игры. Член думского комитета по международным делам Валерий Селезнев из фракции ЛДПР призвал внести ее в список запрещенных в России экстремистских материалов.
"Уже одного того, что эта игра содержит множественные детализированные сцены насилия, достаточно для признания ее пропагандой насилия и экстремизма. Но ее авторы пошли дальше: в качестве одного из заданий игроку предлагается поучаствовать ни много ни мало в уничтожении пассажиров российского аэропорта и убийстве сотрудников спецназа ФСБ", - возмутился Селезнев.
Кроме того, на своем сайте он опубликовал открытое письмо с обвинениями в адрес российских издателей игры, которых причисляет к участникам преступного действия мирового масштаба. А прибыль от продаж игры он сравнивает доходами от распространения наркотиков, оружия, порнографии и торговли людьми.
Реакцией государства, по мнению депутата, должен стать не только запрет на "распространение подобной продукции", но и изучение прокуратурой и ФСБ России "деятельности официальных распространителей - компании, которая тиражирует игру в России".
Власти РФ не против "насильственных" патриотических игр
"Вебпланета" замечает при этом, что российские власти не выступают против насилия в играх как такового, предлагая для примера вспомнить патриотическую сагу о бойце спецназа ФСКН.
Кроме того, есть много патриотических игр, созданных российскими разработчиками без поддержки государства, - шутер "Правда о девятой роте", серия real-time стратегий "Противостояние". В 2008 году к ней был выпущен добавочный эпизод "Противостояние. Принуждение к миру" о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, который до сих пор популярен у геймеров.
Более того, если верить во влияние виртуального мира на реальный, то получится, что конфликт с Грузией был "предсказан" в Ghost Recon, в создании которой участвовал американский писатель Том Клэнси.
Комментарии /13
компьютерная игра виновата в теракте....как до такого додуматься...
Например, в игре-симуляторе ИЛ-2 охрененно воспроизведены воздушные бои немцев с русскими, американцев с японцами и еще много чего такого же, да так реалистично, красочно и подробно, причем с реальными картами соответствующих местностей. И чо? Че-то не видать войнушки из-за этой игры, хотя на множестве серваков по всему миру рубятся миллионы геймеров ежедневно в эту игруху, причем с таким эмоциональным накалом порой.
Или вот еще - сами америкосы понаснимали фильмов-катастроф про свою же америку, причем с такой реалистичной графикой и сценами, где все нах у них рушится, сгорает, затопляется. В старых подобных фильмецах в том числе и те самые башни-близнецы подвергаются природному и террористическому издевательству - разрушению. И чо? Чо-то никто не обвиняет режиссеров, актеров, продюссеров и сами фильмы в том, что они послужили учебным пособием для террористов, атаковавших эти башни и пентагон 11 сентября.
Вот и вопрос - что было первым - "курица или яйцо" - определенный сюжетный ход игры или неадекватные, а порой преступно безумные действия кремля?
Игра-то всего лишь виртуальная стрелялка-бегалка, там и трупики, и кровь, и взрывы виртуальные, убили тебя - так возродись по новой и "замочи в сортире" тех, кто тебя грохнул. А вот дебильно-преступная политика кремляди, как внешняя, так и внутренняя, это уже не игрушки, это реальная кровь, грязь, вонь, взрывы на улицах российских городов, это геноцид россиян, это безудержное воровство, коррупция и жажда власти кремлядей. В игре Call of Duty как раз и показываются вот эти ублюдки из кремлядей контекстом и затем результаты их политики - та самая бойня в Домодедово.
Всегда с удовольствием и удовлетворением мочу в этом эпизоде игры ментов, фсбшников - жополизов кремлядских и никогда не стреляю в м
Или все-таки на основании прогноза-предвидения того, что может случиться в России, если у власти останутся все те же кремляди, все с такой же преступной политикой?
бери риал товар, пусть он и контрафакт
Пропатчить надо, я уже много раз проходил эту миссию, по 5-10 раз кончаю за одно прохождение, зависимость есть.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: