до юбилея
345 дней
 
Скрытые повреждения при ДТП: где и как искать?

Скрытые повреждения при ДТП: где и как искать?

В стране и миреНаука и техника
Ремонт кузова автомобиля, пострадавшего в ДТП, всегда вызывает у его хозяина головную боль, даже если машина была застрахована.

Если страховки не было, то затраты на восстановление машины многократно возрастают, особенно если при первичной диагностике у мастера были обнаружены скрытые повреждения узлов автомобиля.

Свой взгляд на проблему кузовного ремонта после ДТП раскрывают наши коллеги из журнала АвтоМир. Они обращаются к статистике, которая свидетельствует: в зимний период количество дорожно-транспортных происшествий значительно увеличивается. К счастью, в большинстве из них страдает лишь «железо», да и то не всегда серьезно. Хотя ответственность любого водителя сегодня застрахована в обязательном порядке, при совсем незначительных происшествиях по-прежнему актуален вариант «разобраться на месте». Наличный расчет между участниками позволяет значительно сэкономить время (не нужно оформлять происшествие в ГАИ, ездить в страховую компанию). Но этото вариант возможен лищь в том случае, если нет никакого намека на скрытые дефекты машины, возникшие при ДТП.

Действительно, определить, во сколько обойдется устранение мелкой вмятины или другого аналогичного повреждения неспециалисту довольно сложно. Ведь все зависит не только от размеров дефекта, но и от места его расположения. Если рассматривать кузовные элементы автомобиля, проще всего отремонтировать передние крылья. Доступ к ним с обратной стороны достаточно прост (нужно лишь открутить локер), да и сами они крепятся на болтах, а не приварены к силовому каркасу. Сложнее, если деталь имеет усилители (как, например, капот). Выправить вмятину традиционным способом может оказаться проблематично — усилитель иногда не позволяет подобраться инструментом.

Конечно, в арсенале жестянщиков есть специальные приспособления для таких случаев, как, например, обратный молоток, позволяющий вытягивать вмятину за приваренный к деформированному металлу стержень. Но чем сложнее работа, тем дороже она обойдется клиенту. Ремонт вмятины на капоте или двери автомобиля обойдется в два раза дороже по сравнению с устранением того же дефекта на переднем крыле.

Еще хуже, если повреждено заднее крыло, которое на современных автомобилях представляет собой одно целое с крышей. Добраться до обратной стороны детали здесь уже не так просто: придется разбирать обшивку салона, то есть тратить дополнительное время на арматурные работы. Вполне вероятно, что при этом также быдут выявлены возникшие при ДТП скрытые поломки каркаса.

Поэтому, при определении стоимости работ по отношению к вышеупомянутому ремонту крыла здесь уже целесообразно использовать коэффициент не менее 3. При деформации задних крыльев автомобиля в большинстве случаев дефекты получают и задние колесные арки, ремонт которых представляет собой определенные трудности.

Весьма непрост и ремонт порогов, которые представляют собой металлический короб. Они редко страдают при ДТП, но раз уж зашел разговор о сложности ремонта, уделим внимание и этому элементу. Выправить обширную вмятину на пороге проблематично опятьтаки по причине плохого доступа.

В отдельных случаях для качественного восстановления приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла. Есть более простой способ — откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется, такой ремонт достоин лишь гаражного сервиса.

Как найти скрытые повреждения, полученные при ДТП

Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не единственные дефекты, возникшие в результате ДТП. Возьмем, к примеру, передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо сложнее, чем кажется. То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа. Под бампером или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и другие важные элементы.

Таким образом, незначительное повреждение пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера, но и наполнитель или, к примеру, бачок. Это становится сюрпризом для тех, кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой накладки с затратами на ее окраску и установку. Такие же неожиданности могут произойти и при повреждении дверей — небольшая вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника или направляющих стекла.

В передней части автомобиля, под крыльями и бампером, могут находиться важные элементы различных систем. Их легко повредить даже в результате несильного удара. Так, экземпляру, представленному на вышеприведенном фото, явно придется менять бачок омывателя, и это еще не самое страшное. Хуже, если от ДТП появились скрытые от глаз изгибы силовых элементов каркаса, а также дефекты радиаторов двигателя или кондиционера.

В последнее время производители все активнее используют пластиковые передние крылья. Их ремонт возможен лишь при крохотных дефектах (в основном трещинах) — чаще приходится покупать новое. Зато под разбитым пластиком хорошо видны все повреждения.

Вмятины на двери довольно коварны. Во-первых, задняя панель двери может сильно осложнить доступ к дефекту с обратной стороны для его исправления. Во-вторых, вмятины часто становятся причиной поломки механизма стеклоподъемника или направляющей стекла. К стоимости ремонта двери в этом случае добавится стоимость вышедшей из строя детали и работ по ее установке. Владелец автомобиля иногда просто не знает его конструкции. В этой связи возможны сюрпризы, зачастую не совсем приятные. К примеру, то, что вы привыкли называть бампером, на самом деле не что иное, как пластиковая накладка (собственно, так она и называется в перечне запчастей).

Что скрыто под бампером

А на этом снимке то, что обычно скрыто под накладкой (бампером). На фотографии, опубликованной в одном из январских номеров журнала АвтоМир, можно видеть усилитель бампера (металлический профиль), различные крепежные панели... К тому же под накладкой во многих автомобилях (кроме разве что бюджетных) находится сотовый наполнитель для лучшей амортизации несильных ударов. Резюме — видимая снаружи трещина или вмятина на бампере может подсказать о возможных скрытых повреждениях еще ряда элементов.

Если при аварии повреждены навесные кузовные элементы, отремонтировать автомобиль можно практически в любом техцентре, предлагающем «жестянку» и «малярку». Но при сильных ударах страдает и геометрия кузова. В этом случае вернуть его к исходному виду можно, лишь используя стапель. Контроль геометрии кузова обычно проводят специальной системой замера положения ряда указанных в документации точек.

При покупке автомобиля оценить геометрию кузова в первом приближении можно на стенде регулировки углов развала-схождения с замкнутым контуром, поскольку она неразрывно связана и с геометрией подвески. Существует немало способов распознать, был ли когда-либо автомобиль в кузовном ремонте. Один из самых надежных — с помощью прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Технологии окраски автомобиля на производстве позволяет добиться одинаковой толщины ЛКП по всему кузову. При ремонте же участки (детали) красят вручную, к тому же активно используют шпатлевку, поэтому толщина не только отличается от заводской, но и разнится по площади одной детали. Подобные приборы бывают двух видов: любительские и профессиональные. Разница в цене и точности измерений.


Фото /2

1
2
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1133 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире