ЭкоЛэнд не штрафовали

ЭкоЛэнд не штрафовали

Местные новостиЖизнь
Представители ООО "ЭкоЛэнд" опровергают новость о том, что на компанию был наложен штраф, опубликованную 4 февраля.

Напомним, известие о том, что компания "ЭкоЛэнд" подверглась штрафу со стороны ФАС, опубликовала компания ТВН. Сотрудники завода по переработке ТБО, в свою очередь, воспользовались правом на опровержение и предоставили в редакцию ИА "Город Nовостей" документы, подтверждающие незаконность решения о штрафе.

Приводим вниманию наших читателей решение суда.


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000 www.kemerovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А27-6159/2010
«06» июля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена «29» июня 2010 г.
Полный текст решения изготовлен «06» июля 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Ж.Г. Смычковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Ж.Г. Смычковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд», г. Новокузнецк к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г. Кемерово о признании решения № 106/А-10-2009 от 19.03.2010 г. и предписания № 1 от 19.03.2010 г. незаконными.

при участии:
от заявителя – представителя Чухвачева М.Г. (доверенность № 22/2010 от 13.05.2010г.);
от УФАС по Кемеровской области – представителей Гилевой И.С. (главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, доверенность № 41 от 12.10.2009 г.), Гавриловой А.Е. (главного специалиста-эксперта отдела судебной и
правовой работы, доверенность № 69 от 09.09.2009 г.)

у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения № 106/А-10-2009 от 19.03.2010 г. и предписания № 1 от 19.03.2010 г., вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В обоснование требования заявитель в заявлении и его представитель в судебном заседании, ссылаясь подпункт 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», считают, что УФАС по Кемеровской области должно было прекратить дело, поскольку ряд договоров, в том числе договор № 256-09/ЭЛ от 01.06.2009 г., расторгнуты. Заявитель считает, что, указав в договоре стоимость услуг в соответствии с площадью жилфонда ООО «УК Семерка» не
нарушил требований антимонопольного законодательства. Полагает, что в своем решении Кемеровское УФАС России не указало, в чем заявитель ущемил или мог ущемить интересы других лиц. Подробнее доводы изложены в заявлении.

УФАС по Кемеровской области в отзыве считает, что у него объективно отсутствовали как фактические, так и формальные основания для прекращения дела № 106/А-10-2009. Материалами дела № 106/А-10-2009 подтверждено, что ООО «ЭкоЛэнд» тариф на услуги по утилизации ТБО применялся неправильно и по размеру и по расчетной единице (квадратный метр занимаемой площади вместо кубического метра). Ссылаясь на пункт 4 Постановления Пленума ВАС РФ, полагает, что в
отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом. Представители УФАС по Кемеровской области доводы, изложенные в письменном отзыве, поддержал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по
общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В ходе проведения проверок Кемеровским УФАС России выявлены признаки нарушений подпунктов 1, 10 части 1 статьи 10 «О защите конкуренции» ООО «ЭкоЛэнд», выразившихся в установлении монопольно высокой цены товара (услуги по утилизации твердых бытовых отходов) и в применении тарифов при расчете с потребителями услуг по утилизации ТБО, не утвержденных Новокузнецким городским Советом народных депутатов.

31.12.2009 г. возбуждено дело № 106/А-10-2009 по признакам нарушения ООО «ЭкоЛэнд» подпунктов 1, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам рассмотрения установлено следующее.

Между ООО «Новотехника» и организациями, обслуживающими жилищный фонд г. Новокузнецка заключены договоры на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. В соответствии с подпунктами пунктов 3.1, 3.2 заключенных договоров установлены цены на оказываемые услуги: за вывоз ТБО в размере 1, 32 руб. (с учетом НДС) за 1 кв. м; за утилизацию ТБО в размере 2,72 руб. (с учетом НДС) за 1 кв. м занимаемой площади. Тариф на вывоз ТБО для жилищного фонда утвержден приказом генерального директора ООО «Новотехника» № 1 от 01.06.2009 г. в размере 1,32 (с учетом НДС) с 1 кв. м жилищного фонда, что не противоречит Федеральному закону от30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса».

Во исполнение условий заключенных договоров, ООО «Новотехника» заключены договоры на утилизацию отходов с единственным поставщиком услуг по утилизации ТБО на территории города Новокузнецка – ООО «ЭкоЛэнд».

Пунктом 2.1 договоров на оказание услуг по утилизации отходов определена стоимость услуг ООО «ЭкоЛэнд» по утилизации ТБО в размере 2, 72 руб. (с учетом НДС) за 1 кв. м жилой площади, на основании тарифов, утвержденных Новокузнецким городским Советом народных депутатов от 29.10.2008 № 9/105.
Тарифы на утилизацию ТБО ООО «ЭкоЛэенд» утверждены Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 г. № 9/105 в размере 247,28 руб. за куб. м. (без НДС).
В 2009 г. правовой акт Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, устанавливающий тариф в размере 2,72 руб. за 1 кв. м общей площади жилищного фонда, отсутствовал.
Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка № 12/119 от 01.12.2009 г. было принято перейти с 01.01.2010 г. к исчислению стоимости ТБО за тонну и установлен тариф 130, 02 руб. (без НДС).
Установлено, что тарифы ООО «ЭкоЛэнд» на услуги по утилизации ТБО превышают тарифы на сопоставимых рынках.
Вместе с тем, учитывая, что тариф для ООО «ЭкоЛэнд» установлен Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 г. № 9/114 «Об установлении критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов»; утвержденный уполномоченным органом тариф на услугу, оказываемую хозяйствующим субъектом, не может являться
монопольно высоко ценой по смыслу статьи 6 Закона о защите конкуренции; стоимость услуг ООО «ЭкоЛэнд» по утилизации (захоронению) ТБО в размере 247,28 руб. за куб. м на 2009 г., 3130,02 руб. за тонну на 2010 г. не признаны монопольно высокой ценой товара.

Вместе с тем, УФАС по Кемеровской области в решении по делу № 106/А -10-2009 от 19.03.2010 г. пришел к выводу о нарушении ООО «ЭкоЛэнд» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольным органом вынесено предписание № 1 о прекращении антимонопольного законодательства от 19.03.2010 г. в соответствии с которым ООО «ЭкоЛэнд» предписано прекратить нарушения подпункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно: применение при расчетах с потребителями услуг по утилизации твердых бытовых отходов тарифа в размере 2,72 руб./кв.м, вместо утвержденного Новокузнецким городским Советом народных депутатов тарифа в размере 247,28 руб./куб. м.

Полагая, что указанное решение и предписание не соответствует закону, ООО «ЭкоЛэнд» обратилось в суд.

В силу частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания по данному делу об оспаривании ненормативного правового акта антимонопольного органа входит соответствие его закону или иному
нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на его принятие, а также наличие нарушений им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания
указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, принявший решение (часть 5 статьи 200 Кодекса).

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «ЭкоЛэнд» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по утилизации ТБО в пределах географических границ г. Новокузнецка.

Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 г. № 9/114 «Об установлении критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории города Новокузнецка: для организаций, которые ранее не имели установленных регулируемых тарифов – экономически обоснованные тарифы в размере, соответствующем аудиторскому заключению экспертной организации.

В связи с тем, что ООО «ЭкоЛэнд» являлось новой организацией коммунального комплекса, которая ранее не имела установленных тарифов, аудиторской компанией ООО «Лидер Аудит» была проведена независимая экспертиза размера экономически обоснованных тарифов на услуги по утилизации и захоронению ТБО, оказываемых ООО «ЭкоЛэнд».

На основании полученного заключения по результатам независимой экспертизы от 08.08.2008 г. № 409/2, Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов № 9/105 от 29.10.2008 г. для ООО «ЭкоЛэнд» установлен тариф на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в размере 247,28 за м куб. без учета НДС 18%.
Как установлено антимонопольным органом, на 2009 г. тариф не утверждался.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 г. № 750 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520» внесены изменения, согласно которым тарифы на утилизацию
(захоронение) ТБО устанавливается из расчета на 1 тонну ТБО. В связи с чем, аудиторской компанией ООО «Лидер Аудит» произведен перерасчет результатов независимой экспертизы (отчет по результатам независимой экспертизы от
18.11.2009 г. № 377).

В соответствии с представленным перерасчетом Новокузнецким городским Советом народных депутатов принято Постановление от 02.12.2009 г. № 12/119 «О внесении изменений в Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 г. № 9/105 «Об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО «ЭкоЛэнд» для потребителей» установлен тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО «ЭкоЛэнд» для потребителей в размере 3130, 02 руб. за тонну (без НДС).

Как следует из материалов дела, между ООО «ЭкоЛэнд» и ООО «Новотехника» был заключен договор оказания услуг по утилизации отходов № 256-09/ЭЛ от 01.06.2009 г. В соответствии с подпунктом 1.1, 1.2 указанного договора ООО «ЭкоЛэнд» принимает на утилизацию отходы жилого фонда, в том числе от жилого фонда «УК «Семерка», которые доставляются силами ООО «Новотехника» по договору № 02296 от 01.06.2009 г. В пункте 2.2 договора № 256-09/ЭЛ от 01.06.2009 г. указано количество отходов, подлежащих утилизации, в размере 147,69 куб. м, а в пункте 2.1 договора указана стоимость услуг утилизации на 1 кв. м жилого фонда в размере 2,72 руб. за кв. м.

Договор оказания услуг по утилизации отходов № 256-09/ЭЛ от 01.06.2009 г. расторгнут 01.01.2010 г., то есть до рассмотрения УФАС по Кемеровской области дела о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ЭкоЛэнд».

Таким образом, последствия нарушения антимонопольного законодательства были устранены в процессе рассмотрения дела и до вынесения решения № 106/А-10-2009 от 19.03.2010 г. и предписания № 1 от 19.03.2010 г.

Предписание № 1 от 19.03.2010 г. не могло быть исполнено, поскольку установлены новые тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов ООО «ЭкоЛэнд» для потребителей и тариф в размере 2,72 руб. за кв. м. не подлежал применению..
Иные последствия нарушения антимонопольного законодательства ООО «ЭкоЛэнд», кроме включения в договоры на утилизацию твердых бытовых отходов тарифа, не утвержденного органом местного самоуправления, УФАС по Кемеровской
области не установлены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного
законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Оспариваемые ненормативные акты, устанавливающие факт нарушения ООО «ЭкоЛэнд» требований пункта 10 части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 48 Закона № 135-ФЗ и нарушают права и законные интересы заявителя, добровольно устранившего нарушение антимонопольного законодательства и его последствия.

С учетом изложенного суд находит требование ООО «ЭкоЛэнд» о признании незаконным решения № 106/А-10-2009 от 19.03.2010 г. и предписания № 1 от 19.03.2010 г., вынесенных УФАС по Кемеровской области, подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку судом требования удовлетворены, понесенные заявителем судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 2 000 рублей подлежат взысканию с УФАС по Кемеровской области.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л:

Требование удовлетворить.
Признать незаконными решение № 106/А-10-2009 от 19.03.2010 г. и предписание № 1 от 19.03.2010 г., вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд», зарегистрированного по адресу: 654080, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Запорожская, 21А, судебные расходы в сумме 2 000 руб.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу. На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия и в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2701 / сегодня: 1

Комментарии /20

13:0707-02-2011
 
Читатель

13:2307-02-2011
 
Читатель
Много букв.. половину осилил..
Так в чем на *б? Монопольщики пропиарились или эколенд?
получается штраф был., но потом исчез... в итоге никто не виноват все по закону, Эколенд должен подать иск о защите чести на ФАС...

13:2907-02-2011
 
очередной удалено властей...

13:2907-02-2011
 
Читатель
дочитал... и вообще огорчился
суд выигран еще в июне 2010 года, и ФАС оплатило 2000р судебных издержек...
Значит новость ранее о штрафе была фикцией.
Коментарии ФАС последуют?

15:2807-02-2011
 
Плавали все на этот ФАС с высокой колокольни. Вот так вот.((

15:5507-02-2011
 
Пьяный мастер
Перлы из решения:
"Таким образом, последствия нарушения антимонопольного законодательства были устранены в процессе рассмотрения дела и до вынесения решения" - Эколэнд не отрицает, что нарушения имелись
Ждем ответ УФас , может они обжаловали это решение, а прежнее осталось в силе

15:5707-02-2011
 
Минздрав (серьёзно)
"Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. "

Эколэндовцы, БОГА вокруг хрена не мотанёшь. Поверьте.

16:0207-02-2011
 
В ЭкоЛэнде эпидемия гриппа. Чихали они на всё. Причина - уважительная.)

16:0707-02-2011
 
Минздрав
1602 А ручные мышата,с чьего разрешения чихали? )))

16:2707-02-2011
 
С разрешения Арбитражного суда, туда-сюда.)

16:3207-02-2011
 
Минздрав
1627 Подпрыгни, не видать с чьих рук Арбитражный суд кушает "разрешения"?

16:3907-02-2011
 
Читатель
так это получается Эколэнд две тыс еще и с ФАС сдернул? Молодцы!

19:3307-02-2011
 
вот эколядь какая

20:1307-02-2011
 
Читатель
кто против по идет

23:4107-02-2011
 
значит пропили штаф, пробухали, прое..., короче все в дело пошло

23:4207-02-2011
 
брат
...а деньги я лучше тебе отдам, две тысячи....

09:3808-02-2011
 
До коле эти козлы будут об нас ноги вытирать!
ВЕРНИТЕ СВАЛКУ ОБРАТНО!!!!!

10:2508-02-2011
 
Читатель
Всё- таки кто- нибудь сможет разъяснить, почему мусорный тариф вырос в 5 раз ???

17:2609-02-2011
 
LISA ALISA
ДЛЯ 10:25 Никому это не интересно. Гребут наши деньги лопатой и рады. Часть отдают в администрацию (по-любому) . В уме даже цифры не складываются у нас в квиточке 113 рублей, а представьте сколько в масштабах города - это ж куда годно?. Зато наш ИВАНОВ и СМОЛЕГО много разглагольствуют. Да жизнь это схватка!!!!

17:2909-02-2011
 
LISA ALISA
Мне недавно звонила подруга по поводу начисления ОДН (обще домовые нужды). 30% от употребляемой ей энергии нужно платить. Не могу найти законный документ. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ № ДОКУМЕНТА, пожалуйста. напишите вкомментарии.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости