Однако открытое письмо “большой четверке”: президенту, премьер-министру, председателю Госдумы и министру образования, - от учителя русского языка и литературы Сергея Волкова заставило тысячи человек отвлечься от текучки и задуматься над тем, какое образование будут получать их дети.
По мнению автора письма и более 20-ти тысяч подписавшихся под ним, новые школьные стандарты направлены на массовый выпуск недоучек, полноценное же образование будет доступно только хорошо обеспеченным единицам.
Работа над новыми образовательными стандартами шла в три этапа. Сначала были разработаны стандарты для начальной школы, потом для среднего звена, сегодня они уже утверждены. Последним и самым ответственным этапом стала подготовка стандартов для старшеклассников. Разработал их Институт стратегических исследований образования РАО под руководством советника мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства “Просвещение” Александра Кондакова (подробно ознакомиться можно на сайте www.standart.edu.ru). Принятие должно было произойти 15 февраля, и оно наверняка бы состоялось, если бы не тот самый Волков со своим письмом. Педагог внимательно изучил предлагаемые стандарты, сделал выжимки из наиболее важных и судьбоносных предложений, выложил всё это в Интернете, и у людей просто волосы стали дыбом.
По новым стандартам у старшеклассников будет только четыре (!) обязательных к изучению предмета. А именно: основы безопасности жизнедеятельности, физкультура, Россия в мире, индивидуальный проект. Причём что это за предмет “Россия в мире”, никто пока не знает, считается, что это будет симбиоз истории, географии, обществоведения и серии “Жизнь замечательных людей”. Характеристики “индивидуального проекта” еще более туманны.
Остальные предметы получили статус необязательных (по выбору) и разделены на шесть образовательных областей по принципу родственности наук, к примеру: русский язык и литература; математика, алгебра, геометрия и информатика; физика, химия и биология; история, география и экономика и т.д. По замыслу авторов, старшеклассник может выбрать из каждой образовательной области лишь по одному предмету для изучения. В качестве уступки любознательности - из одной любой области можно выбрать целых два предмета. Что это означает? К примеру, если ребенок выбрал русский язык и литературу, то он уже не может при этом одновременно изучать алгебру и геометрию, так как право на выбор двух предметов уже использовал ранее. Хорошо, литературу по боку. Поклонник точных наук взялся за изучение обеих математических дисциплин и обнаружил, что необходимая ему информатика находится в той же области, стало быть, её для изучения он выбрать уже не может. К этому прибавим, что в оставшихся областях он теперь выбирает только по одному предмету: если это физика, то химия и биология остаются за бортом, если география, то, история, прощай…
Всем понятно? У вас тоже волосы на голове зашевелились? Вы хотите, чтобы ваши дети изучали все привычные предметы? Да ради бога! В новых стандаратах речь-то ведь идёт о том, какие предметы можно изучать бесплатно. А если у вас есть деньги, то какой разговор?! Новый стандарт образования для старшеклассников уже получил ёмкое название - “стандарт дебилизации”. Его обвиняют в том, что он отсекает беднейшие слои населения от качественного образования, а значит, от возможности подняться по социальной лестнице. Его называют угрозой для безопасности страны и предпосылкой для возникновения революционной ситуации. Уже и премьер-министру В. Путину пришлось лично попросить г-на Фурсенко, министра образования, не торопиться с принятием стандартов. Но процесс не остановлен, обещано лишь “разобраться”. Сегодня мы печатаем письмо Елены Викторовны Лебедевой, председателя общегородского родительского комитета Новокузнецка, и просим высказаться всех, кто не равнодушен к проблемам образования наших детей.
“Я очень внимательно ознакомилась с проектом ФГОС. В ближайшем будущем эта проблема станет для меня актуальной, так как мой сын учится в 9-м классе. Помимо того, что, согласно проекту, будет только четыре обязательных предмета, можно будет выбрать курсы из шести научных областей. Однако в общей сложности выбранных предметов должно быть не более семи. Кроме того, три-четыре курса изучаются на профильном уровне, остальные - на базовом или общеобразовательном. С одной стороны, большое количество предметов в старших классах уже не углубляет знания, а скорее распыляет их. В итоге знаешь все и ничего. Поэтому в старших классах сокращение количества изучаемых предметов и акцент на качество вполне уместен. Но вместе с тем при знакомстве с проектом у меня возникли некоторые сомнения.
Возможность выбора - это всегда хорошо, но один предмет из каждой области - это очень мало для общего образования. Стиль, язык, логика выдают хорошо образованного человека. В школе нужна довольно твердая база, а уже потом можно варьировать. А базу создают те предметы, которые проверены десятилетиями, - это математика и русский язык. Для меня ясно одно - эти предметы нужно делать обязательными. Даже старшеклассник не может сделать однозначный выбор. То есть, если ты не любишь математику, это не значит, что ты не должен иметь представлений об алгебре, геометрии. Если ты хочешь быть математиком или физиком, то ты не имеешь права не изучать свой родной язык. Старшеклассник, который решил изучать естественные науки, не сможет ограничиться лишь двумя предметами из соответствующего цикла.
Далее, как будут составляться тексты ЕГЭ? С учетом базовых знаний или задания будут сложнее? В любом случае, получится, что выпускники при сдаче экзаменов окажутся в неравных условиях. И еще, в обычной школе все предметы на данный момент ведутся на базовом уровне. Где найти за два года учителей по всем предметам, способных преподать их на профильном уровне? Я полностью согласна с авторами письма и готова под подобным письмом подписаться. В любом случае, родители должны понять, что образование и культура их собственного ребенка - это в первую очередь их задача!”
Комментарии /74
Бесы. Достоевский
"Базовый", "профильный"...
У нас в школах сейчас какой?
У меня такое ощущение складывается, что "реформы" в сфере образования начались, когда я еще в начальной школе училась, а теперь у меня дети уже в "средней звене", а школу все реформируют и реформируют, причем всё капитальнее и капитальнее.
Фурсенко сказал, что затея с ЕГЭ провалилась (коррупция усилилась, поступить в вузы стало легче, но студенты "вылетают" после первой сессии, так как их в школе учили "сдавать ЕГЭ") и что? ЕГЭ отменят? "Отреформируют"?
Да оставьте вы уже нас в покое!
Ну сколько можно ставить опыты над детьми, родителями, учителями?
Кружки Петрашевского и им подобных - тоже не дураки
Говорить о том, что верхушки тех революционных сил, что в феврале 17 гопоменяли монархию на республику, были холопами - невежество.
Большевики, которые в октябре 17-го взяли сливки октябрьской революции, вернее их верхушка во главе с Лениным, Троцким и Бухариным тоже вполне грамотные и образованнейшие люди.
Беда в другом, если бы крепостное право отменили пораньше, а такие деятели как Толстой которые обучали крестьян грамоте увеличивались, то свержение власти произошло тоже бы быстрее.
Да и события 91 года тоже показали - советская школа и образование были самыми лучшими - научили бывшее рабоче-крестьянское население не только грамоте, но и наукам. Взростили на истории революции - получите от самих же отпрысков народный бунт и демократию впридачу.
Так вывод - а надо ли много умных людей?
на самом деле все образование в стране развалили, все улучшить пытаются, а получается все хуже и хуже. Дети становятся заложниками бестолковых реформ.
Может пора товарищу Фурсенко и иже с ним уйти с поста министра? Может всей страной ему помочь?
Да не дурак-дураком этот фурсенко. Просто он заказ выполняет по разрушению государства, и пока с этим успешно справляется. Пока у власти медвепуты - проводники госдеповской политики - так все и будет. Детишки то у них в западных вузах учатся. Поэтому плевать они хотели на все наши недовольства. Главная задача - вырастить послушное стадо дебилов, с помощью которых можно качать ресурсы для господ англосксов....
Закон будет обсуждаться.Есть предложение - с принятием нового закона,запретить чиновникам всех рангов обучать своих детей за границей.
Значит придется зарабатывать деньги на платное нормальное образование для детей.
Но и проблемы в школе есть.
Раньше неплохая система была, почему бы сейчас (понятно, что власти это нафиг не надо) не сделать что-то типа этого:
1. Всем до 8-9 класса - общее образование со всеми предметами (вот одного не пойму - ОБЖ зачем столько лет изучать??? Зачем изучать устройство вулканов и причины землетрясений - это в курсе географии все есть; ну и тд, но это уже конкретно по прогораммам смотреть надо)
2. Наличие ПТУ и техникумов для получения рабочей специальности (другое дело, что развалено сейчас все, в том числе и заводы-фабрики, которые создавали спрос на эти специальности).
3. Что-то сделать с армией, чтобы парни (которым это "профильное" совсем не нужно) не лезли всеми правдами-неправдами в 10-11 кл, чтобы потом в вузы поступить и откосить.
4. А вот тех, кто пошел в 10-11 - гонять по полной, три шкуры драть, чтобы "медалисты" потом не писали: "нез наю".
5. С ЕГЭ вопрос решить (сделать смешанную систему контроля, например), что
И тд и тп.
Маниловщина, короче, у меня пошла :(
Очень многое на образовании завязано.
Тупыми потребителями управлять легко, они Оруэлла никогда не осилят.
Ищи, кому выгодно.
Согласен с Татьяной.
Только не представляю как этого добиться можно.
Медведеву в Твиттер писать?
пока шла торговля всем,
что только можно продать,
включая наших детей.
Падает в гниющий залив.
И мы еще смотрим в экран,
А мы еще ждем новостей.
И наши отцы никогда не солгут нам.
Они не умеют лгать,
Как волк не умеет есть мясо,
Как птица не умеет летать
ну ты и мразота
зы: но так хотелось по роже сапогом зарядить...
А что ты предлагаешь? Взять мотыгу или вилы и на баррикады? Путану, Менделя и Рыжего ты все равно не достанешь, у них бешеная охрана, на которую ты, к слову, платишь налоги. Выборы- фэйк, митинги фактически под запретом, конституцией можно подтереться, менты и суды все куплены, армия отдана на откорм генералам и чиновникам, большинство людей "сидят" на пиве и петросяне и глушат этими транквилизаторми свою злобу и лень... Какой выход-то?
взносы в школу-это ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ....так что можно,НЕТ даже НАДО было поставить этого завуча на место.
Про конституцию повторяться не буду. Если бы я поставил ее на место, то мой ребенок попрощался бы со мной лет на 5-7...
23:48 Берия
Ну найду я тебя, и чего? Будем кляузные письма Аманке слать и просить о помощи и защите или молиться о пришествии лидера-мессии? Ну придет еще 5-10 добровольцев, у которых проблем помимо полит-кружка еще 10 килограмм, какой толк-то? Мне кажется, что нужно подходить к этому системно - начать с альтернативного инет-"телевидения", где открыто обсуждать проблемы города и граждан. Плюс также как и в Москве выходить на митинги с плакатами отставки Путина и Питерской Ко. Только ведь нет никаких гарантий, что тебя тут же не спрячут в воронок и не увезут на Кирова,40 для разъяснительных бесед, после которых у тебя начнутся ночные кошмары. Если бы я был сирота )), я бы еще задумался, но т.к. у меня семья, то рисковать просто не имею права.
зы: объясните кстати, что такое - патриот? Вот не понимаю я этого слова в сегодняшних коррупционных реалиях.
Не путать с пидриотами (поцтреотами), они же "быдло-патриоты"- пафосные дебилы, приверженцы Едра и политики Путина-Медведева
ПыСы. политвопросы не в счет.
В нашей стране добровольные пожертвования = добровольно-принудительная обязанность. На счет бесплатности, простой пример - вы получаете государственные учебники первого сентября, как это было в советское время? Нет? Ну а как же бесплатное образование, гарантированное конституцией? Ах, да, я совсем забыл, рабам оно совсем необязательно, т.к. чтобы рыть уголек и обслуживать "нефтесосные конструкции", достаточно быть легкообучаемым питекантропом..
А что такое грамотность. Это не только примитивное умение кое-как писать и читать по-сло-гам. Это, в большей мере, способнось понимать и интерпретировать реальность в комплексе индивидуальным образом.
Так вот, чем это закончилось для той власти все помнят?
Ты апшибся целым веком. Тебе не кажется, что Сегодня несколько другая ситуация? Царь, Николай Второй, ни при каких условиях не уехал бы из страны - честь и совесть бы не позволили, а сегодняшние кремляди, чуть колыхнется Москва, не задумываясь сядут в госдеповский самолет и свалят в пиндостан, где будут писать мемуары и доживать свою безбедную ссучью гнидовско-жидовскую жизнь на наворованные харчи. Соответственно твой "риторический" вопрос теряет смысл..
Да вот ещё. Если думается что современные самолёты летают по визуальным ориентирам или по GPS, или по указке Госдепа, то сильно ошибаетеь. Самолётам нужно диспетчерское сопровождение (ну там всякие дальние, ближние приводы, системы радиолокации..) и если в стране большой бардак умноженный на общую (будущую) безграмотность населения, то взлететь может только военный самолёт, правда, по визуальным ориентирам уже и военные лётчики не летают.
"Она утонула..." /Тупин/ - никаких ворон вам не напоминает? Не говоря уже про несколько чеченских чистилищ. История историей, но нам-то жить Сегодня...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: