Первыми мигалок собираются лишить заместителей председателей Госдумы и Совфеда, лидеров думских фракций и глав комитетов обеих палат парламента, как говорит источник Life News в правительстве.
Таким образом, рискуют лишиться преимущества на дорогах Олег Морозов, Любовь Слиска, Владимир Жириновский и другие известные депутаты.
Также в пробках придется постоять председателям региональных заксобраний и губернаторам во время своих визитов в Москву.
Вице-премьер Игорь Шувалов, который возглавляет правительственную Комиссию по безопасности дорожного движения, также дал возможность министерствам и ведомствам самим решить, у кого отобрать мигалки.
Свои списки они должны сдать в правительство в течение двух недель.
Сейчас использовать спецсигналы разрешено на 962 автомобилях. Постановлением правительства определено количество мигалок, положенное одному ведомству. А уже глава структуры определяет, кто будет пользоваться безусловным преимуществом на дороге.
Проблему переизбытка спецсигналов на российских дорогах обсудили и в Общественной палате.
Члены палаты считают, что 50-процентным сокращением можно не ограничиваться и урезать число мигалок в 4 раза.
С предложением ужесточить контроль за использованием и выдачей мигалок общественники намерены обратиться к президенту Дмитрию Медведеву.
- Мигалки должны устанавливаться не по статусу ведомства, а по реальной необходимости, - полагает заместитель секретаря ОП Михаил Островский.
Он даже назвал список тех должностей, которым можно оставить спецсигналы.
- Минобороны может иметь служебные машины с мигалками, - уточняет Островский, - такие машины должны быть у министра, начальника Генштаба и командующих родами и видами войск.
- Но зачем мигалка председателю общественного совета при Минобороны Сергею Михалкову, куда ему спешить, на съемку?! - возмутился заместитель секретаря ОП.
Своя статистика по спецавто у НИИ транспорта и дорожного хозяйства. По данным ведомства, в одной только столице около 3500 ВИП-машин используют мигалки.
- Второй помощник районного прокурора на дороге имеет больше прав, чем король Швеции и канцлер ФРГ вместе взятые, - грустно пошутил научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин.
Для большего контроля члены ОП предлагают повсеместно установить системы видеофиксации на служебные машины.
Именно сокращение числа спецсигналов на госавтомобилях и числа злоупотреблений своим преимуществом на дороге может улучшить имидж власти в глазах населения - так полагают в ОП.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: