до юбилея
339 дней
 
Завершилась первая «электрическая» кругосветка

Завершилась первая «электрическая» кругосветка

В стране и миреНаука и техника
Три команды, передвигавшиеся на электрическом транспорте, закончили своё путешествие вокруг света, проведя в дороге канонические 80 дней и пройдя 27 тыс. км по территории 17 стран.

Путешествие Zero Race («Нулевая гонка» — нулевая в смысле вредных выбросов) проводилось под эгидой ООН, а в роли организатора кругосветки выступил швейцарец Луис Палмер, который три года назад объехал мир на автомобиле с солнечными батареями. В Zero Race приняли участие четыре команды, представлявшие Австралию, Германию, Швейцарию и Южную Корею.

Австралийцы передвигались на трёхколёсном электромобиле TREV (Two-seater Renewable Energy Vehicle), разработка которого началась в 2003 году силами студентов Университета Южной Австралии. В кабину с единственной дверью помещаются два человека. Электромотор TREV, питающийся от литий-полимерных батарей, позволяет ему разгоняться до 100 км/ч всего за 10 секунд, а на крейсерской скорости 80–90 км/ч он способен проехать 120 км.

Германская команда использовала электроскутер Vectrix. Его рыночная модель, оборудованная никель-металл-гидридными аккумуляторами производительностью 3,7 кВт•ч, способна мчаться с максимальной скоростью 109 км/ч. Ради гонки мощность батарей была увеличена в три раза, что позволило скутеру проходить 240 км без подзарядки, хотя и «отрицательно сказалось на его управляемости».

Швейцарский Zerotracer представляет собой электрическую модификацию закрытого мотоцикла Monotracer компании Peraves. Этот монстр способен разгоняться до 250 км/ч и проходить 350 км без подзарядки. На полную «заправку» батарей, обладающих максимальной производительностью 18 кВт•ч, уходит меньше двух часов.

Наконец, южнокорейская компания PowerPlaza выставила на «Нулевую гонку» экспериментальный электромобиль Yebbujana. Двухместная малютка весом 800 кг имеет запас хода 250 км, а её максимальная скорость — 150 км/ч.

Zero Race стартовала 16 августа 2010 года в Женеве (Швейцария), и там же завершилась вчера, 24 февраля. На маршруте состязались скорее не команды, а электрический транспорт — с трудностями дороги. Корейцы сошли с дистанции уже на десятый день из-за проблем с аккумуляторами, а остальные успешно финишировали. Самыми трудными участками маршрута путешественники признали Россию и Китай.

Китайский этап кругосветки:


Фото /2

1
2
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 553 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире