Идею сделать отечественные навигаторы обязательным оборудованием для наших машин российские власти озвучили еще прошлой осенью. Но научить автомобильную аппаратуру «стучать» на своего владельца — мера беспрецедентная. Пока речь шла об установке подобных регистраторов скоростного режима лишь на автобусы и маршрутные такси, с участием которых происходит большая часть ДТП.
Аппаратура, позволяющая фиксировать нарушения ПДД, работает аналогично спутниковым противоугонным комплексам: ГЛОНАСС/GPS-приемник, установленный на автомобиле, определяет координаты и скорость машины и передает их по GSM каналам сотовой связи на сервер диспетчерской службы. Создание таких служб, отслеживающих передвижение общественного транспорта, уже началось в Тюменской области и Татарстане, а в Москве они появятся к концу 2011 года.
Будет ли подобная система эффективной, пока не ясно, но уже известно, насколько она дорога. Только на создание диспетчерской службы для городского транспорта и оснащение устройствами 7 200 московских автобусов выделено 2 200 000 000 руб. Чтобы охватить еще и личные автомобили, сумму надо умножить в десятки раз. Можно уже сейчас догадаться, за чей счет будет реализовано нововведение. За навигаторы ГЛОНАСС заплатят непосредственно автовладельцы. А создание диспетчерских служб должен оплатить бюджет. Опять же за счет налогоплательщиков
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: