до юбилея
283 дня
 
Газета "Коммерсант" извинилась перед Навальным за ложное обвинение блоггера в клевете на "Транснефть"

Газета "Коммерсант" извинилась перед Навальным за ложное обвинение блоггера в клевете на "Транснефть"

В стране и миреВ мире
В номере за 10 марта газета "Коммерсант" обвинила известного блоггера Алексея Навального в подмене цифр и клевете на "Транснефть".

Напомним, в ноябре 2010 года блоггер Алексей Навальный опубликовал в своем "Живом журнале" документы, свидетельствующие о серьезном завышении "Транснефтью" стоимости работ в ходе строительства ВСТО-1. По подсчетам Навального, из кармана каждого совершеннолетнего россиянина было украдено по 1100 рублей - всего 4 млрд долларов госсредств.

Как пишет "Коммерсант", ссылаясь на аудитора Счётной палаты Михаила Бесхмельницына, официальных результатов расследования нарушений в ходе строительства ВСТО-1 в 2006-2007 годах до сих пор нет, так как еще не завершено расследование уголовных дел, возбужденных в отношении подрядчиков и контрагентов "Транснефти".

Обвинения Навального Бесхмельницын отказался комментировать, поскольку представленные блоггером в интернете документы не являются официальными: на них нет подписей должностных лиц, а все заключения Счетной палаты строятся исключительно на основании анализа официальных документов компании.

Газета также приводила информацию об "Ай Пи Сеть Спб" - компании, которая в 2007 году заключила с "Транснефтью" договор и получила аванс в 3,544 млрд рублей. В 2008 году контракт был разорван из-за систематического нарушения договорных обязательств, а долг в виде невозвращенного аванса, перечисленного на счета "Ай Пи Сеть СПб" в банке "Стройкредит", остался.

"Вброс информации об украденных 4 млрд рублей, похоже, опирался именно на сумму из искового заявления - "3,733 млрд рублей, включая проценты", поданного "Транснефтью" в арбитражный суд соответствующей инстанции" - делает выводы газета.

Алексей Навальный на статью отреагировал записью в ЖЖ под названием "Скромное обаяние "Транснефти", а в своем микроблоге в Twitter текст назвал заказным.

Навальный поставил под сомнение фрагмент текста статьи, где говорится, что полной информации о результатах проверки в компании никогда не разглашали, поскольку "Транснефть" не ОАО, чтобы открыто публиковать отчеты.

После этого замечания предложение "Что нормально, поскольку "Транснефть" не ОАО, то есть не публичная компания, не благотворительная организация, не политическая партия, чтобы делать внутренние отчеты о своей деятельности достоянием широкой публики" из статьи исчезло.

Во второй половине дня 10 марта с сайта "Коммерсанта" была удалена и сама статья, но в блоге Демьяна Кудрявцева, генерального директора ИД "Коммерсант" появилась запись "Признавать ошибки", в которой тот сообщил: "Сегодня в приложении к газете "Коммерсантъ" была опубликована статья "Трубопроводные стоки". В этой заметке был допущен ряд фактических ошибок, но главное - она была написана недопустимым "советским" тоном, с использованием пропагандистской лексики и тенденциозных передергиваний.

Я надеюсь, что причиной появления такого материала было реальное желание автора разобраться в теме, не поддаваясь обаянию "сетевого авторитета" Алексея Навального, а не коррупция или политическая ангажированность, но для читателя важен результат. За который мне стыдно.

Я приношу свои извинения читателям и господину Навальному, которому будет предоставлена возможность ответить на эту публикацию в одном из следующих тематических приложений к газете "Коммерсант". Заметка убрана с сайта kommersant.ru".

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 910 / сегодня: 1

Комментарии /4

12:0711-03-2011
 
 
Вот так поступают порядочные люди!
Уважуха и респект Коммерсанту! И, естественно, Навальному тоже - достойный чувак.

12:2611-03-2011
 
 
Читатель
интересно а наши газетчики так могут или тока желтуху писать?

12:4711-03-2011
 
 
12:26, для читал, у которых "желтизна" заранее в головах заложена, это не важно
такие считают любую прессу желтой, независимо - правду пишут там или врут, они весь окружающий мир видят в "желтом" цвете - кругом американские или натовские шпиёны, все без исключения журналисты для таких априори жулики продажные, это паранойя называется - желтизна мозгов

17:0511-03-2011
 
 
Читатель
А на самом деле всё просто, не надо искать происки империалистов! Ведь мы живем под чутким оком Ме, Пу, АГТ и Бывалого. Какие на*рен америкосы?

Вон вчера с понтом дома ресселяли, это видимо америкосы это жильё до такого состояния довели?! Ну или на крайняк деньги ЖКХашные они похитили?!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире