К часу дня мы приехали взглянуть на работу дорожников. На улице Павловского не только аккуратно вырезанные квадратики, но даже и готовые заплатки в них, по которым, со слов рабочих, уже можно ездить.
"А не рано ли начали?" - спрашиваю. "Самое то! - отвечают молодцы в оранжевых жилетках. - Мы всегда в такую погоду стартуем, просто в прежние годы она на две-три недели позднее устанавливалась."
"КамАЗ" продвинулся от начала улицы примерно на 100 метров. Из задней части специально устроенного кузова в квадратик глубиной 5 сантиметров вываливается литой асфальт — черная масса, по консистенции похожая на густую овсянку. Молодой рабочий тут же разравнивает черную "кашу", и машина едет к следующему квадратику. Над свежей заплаткой клубится густой пар: это испаряется влага.
"Технология укладки литого асфальта позволяет производить ремонтные работы при температуре воздуха до минус двадцати градусов по Цельсию на влажном покрытии, поскольку сам асфальт — 220 градусов, то есть вдвое горячее, чем обычный асфальтобетон, - объясняет заместитель технического директора по производству ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление" Андрей Юртин. - Работу ускоряет и то, что за счет повышенного содержания битума литому асфальту, в отличие от обычного, не нужна подгрунтовка".
…Несколько рабочих вслед за машиной переходят к новым ямкам. Другие остаются, чтобы засыпать только что сделанные заплатки мелкой щебенкой. "Это необходимо для сцепления колес с дорогой, - говорит Андрей Викторович. - Сам по себе литой асфальт такой гладкий, что машины будут по нему проскальзывать".
Закончить ямочный ремонт улицы Павловского, длина которой более семисот метров, рабочие планируют в ближайшие дни. Следующие на очереди — улица Ноградская, участок проспекта Пионерского от улицы Тольятти до Кузнецкстроевского, а также Ильинское шоссе.
В целом же в наступившем сезоне, по информации городского управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства, ямочному ремонту планируется подвергнуть порядка ста тысяч квадратных метров дорог во всех районах города.
Комментарии /57
Что будет с этим ремонтом на Павловского и Ноградского догадаться не трудно!!
но пусть "супер-работники" которые тут комментируют предоставят ссылки на нормативы где сказано что можно "засыпать" ямы в дождь и при меньше +5
сколько читал разную документацию - везде говорится что при меньше +5 и большой влажности сильно ухудшается качество асфальта
и при "горячем" асфальте тоже - ведь испаряют влагу как раз смесью - т.е. отбираютс тепло у нее - соответственно хуже уплотнение "в нижней части" смеси
кто у нас тут умный? - расскажите незнающим - а то мы хаем а окажется что мы просто не в теме
"Низкая теплопроводность асфальтовой смеси приводит к тому, что охлажденные до 70 — 80 С куски корки, образовавшейся при транспортировке, попадая из кузова самосвала в бункер асфальтоукладчика и далее – под его плиту, не разогреваются до температуры основной массы асфальта. Эти сравнительно холодные куски образуют «холодные пятна», имеющие температуру на 15–30 С меньшую, чем температура основной площади покрытия. Уплотняется такое дорожное покрытие неравномерно. «Холодные пятна» оказываются недоуплотненными, склонными к повышенному влагонасыщению и характеризуются пониженной прочностью и сдвигоустойчивостью.При переходе температуры окружающего воздуха через 0 0С такие участки разрушаются значительно быстрее, чем основная часть покрытия При интенсивном движении автотранспорта, под воздействием нагрузок от его колес, быстрее разрушаются именно эти участки. Отсюда выбоины и локальные трещины покрытия, существенно понижающие его общую долговечность и проявляющиеся зачастую через 1–2 года"
перед новобайдавекой вообще провалился машины
бамперами цепляют так вот оно как оказывается
технология это такая
По нашей технологии по другому асфальт просто на сухой грунт ложить нельзя, иначе мы умрём с голода !
Статья из серии:
"Позади меня гудят стропила. Рабочие снуют там и сям. Кто может забыть этих кипений рабочей стройки, этой неказистой фигуры нашего строителя? Это заместитель технического директора по производству ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление" Андрей Юртин. Волны свежего асфальта падают вниз стремительным домкратом".
Вообще-то литую смесь укладывают без уплотнения, т.к. в ней практически нет пор и пустот, из-за высокого содержания битума и мелких частиц .
а как очистить снег в снегопад
для всех остальных - интересно ,а ты иди устройся и поработай ,через неделю сдуешся ,зато многое узнаеш!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: