К часу дня мы приехали взглянуть на работу дорожников. На улице Павловского не только аккуратно вырезанные квадратики, но даже и готовые заплатки в них, по которым, со слов рабочих, уже можно ездить.
"А не рано ли начали?" - спрашиваю. "Самое то! - отвечают молодцы в оранжевых жилетках. - Мы всегда в такую погоду стартуем, просто в прежние годы она на две-три недели позднее устанавливалась."
"КамАЗ" продвинулся от начала улицы примерно на 100 метров. Из задней части специально устроенного кузова в квадратик глубиной 5 сантиметров вываливается литой асфальт — черная масса, по консистенции похожая на густую овсянку. Молодой рабочий тут же разравнивает черную "кашу", и машина едет к следующему квадратику. Над свежей заплаткой клубится густой пар: это испаряется влага.
"Технология укладки литого асфальта позволяет производить ремонтные работы при температуре воздуха до минус двадцати градусов по Цельсию на влажном покрытии, поскольку сам асфальт — 220 градусов, то есть вдвое горячее, чем обычный асфальтобетон, - объясняет заместитель технического директора по производству ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление" Андрей Юртин. - Работу ускоряет и то, что за счет повышенного содержания битума литому асфальту, в отличие от обычного, не нужна подгрунтовка".
…Несколько рабочих вслед за машиной переходят к новым ямкам. Другие остаются, чтобы засыпать только что сделанные заплатки мелкой щебенкой. "Это необходимо для сцепления колес с дорогой, - говорит Андрей Викторович. - Сам по себе литой асфальт такой гладкий, что машины будут по нему проскальзывать".
Закончить ямочный ремонт улицы Павловского, длина которой более семисот метров, рабочие планируют в ближайшие дни. Следующие на очереди — улица Ноградская, участок проспекта Пионерского от улицы Тольятти до Кузнецкстроевского, а также Ильинское шоссе.
В целом же в наступившем сезоне, по информации городского управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства, ямочному ремонту планируется подвергнуть порядка ста тысяч квадратных метров дорог во всех районах города.
Комментарии /57
Что будет с этим ремонтом на Павловского и Ноградского догадаться не трудно!!
но пусть "супер-работники" которые тут комментируют предоставят ссылки на нормативы где сказано что можно "засыпать" ямы в дождь и при меньше +5
сколько читал разную документацию - везде говорится что при меньше +5 и большой влажности сильно ухудшается качество асфальта
и при "горячем" асфальте тоже - ведь испаряют влагу как раз смесью - т.е. отбираютс тепло у нее - соответственно хуже уплотнение "в нижней части" смеси
кто у нас тут умный? - расскажите незнающим - а то мы хаем а окажется что мы просто не в теме
"Низкая теплопроводность асфальтовой смеси приводит к тому, что охлажденные до 70 — 80 С куски корки, образовавшейся при транспортировке, попадая из кузова самосвала в бункер асфальтоукладчика и далее – под его плиту, не разогреваются до температуры основной массы асфальта. Эти сравнительно холодные куски образуют «холодные пятна», имеющие температуру на 15–30 С меньшую, чем температура основной площади покрытия. Уплотняется такое дорожное покрытие неравномерно. «Холодные пятна» оказываются недоуплотненными, склонными к повышенному влагонасыщению и характеризуются пониженной прочностью и сдвигоустойчивостью.При переходе температуры окружающего воздуха через 0 0С такие участки разрушаются значительно быстрее, чем основная часть покрытия При интенсивном движении автотранспорта, под воздействием нагрузок от его колес, быстрее разрушаются именно эти участки. Отсюда выбоины и локальные трещины покрытия, существенно понижающие его общую долговечность и проявляющиеся зачастую через 1–2 года"
перед новобайдавекой вообще провалился
бамперами цепляют
технология это такая
По нашей технологии по другому асфальт просто на сухой грунт ложить нельзя, иначе мы умрём с голода !
Статья из серии:
"Позади меня гудят стропила. Рабочие снуют там и сям. Кто может забыть этих кипений рабочей стройки, этой неказистой фигуры нашего строителя? Это заместитель технического директора по производству ОАО "Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление" Андрей Юртин. Волны свежего асфальта падают вниз стремительным домкратом".
Вообще-то литую смесь укладывают без уплотнения, т.к. в ней практически нет пор и пустот, из-за высокого содержания битума и мелких частиц .
а как очистить снег в снегопад
для всех остальных - интересно ,а ты иди устройся и поработай ,через неделю сдуешся ,зато многое узнаеш!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: