Известный блогер: блоги - открытая трибуна для масс

Известный блогер: блоги - открытая трибуна для масс

В стране и миреСеть и ПК
Илья Кабанов в интервью «Актуальным комментариям» рассказал о возможностях и влиянии блогеров на общественность.

Илья, вы – блогер. Это новое понятие для нас и всего мира. Как давно вы этим «страдаете» и откуда вообще такая потребность?

Началось все достаточно давно. Первый блог я завел в 2003 году, в возрасте 19  лет. Это была площадка для обмена информации с друзьями...

Как его и задумывал Фицпатрик (Brad Fitzpatrick – основатель livejournal.com), в режиме междусобойчика.

Да, примерно так. О том, что происходит вокруг нас. Первый автономный блог возник примерно в 2005 году. Я работал в бизнес-издании, блог, соответственно, был на эту же тему. Там были новости, интервью. Потом мне просто надоело, и я его продал за тысячу баксов. Спустя три года появился metkere.com.

Так почему возникло желание сделать что-то большое и значимое?  Ведь все желания высказать свою точку зрения, быть услышанным, кого-то просветить упираются в тщеславие?

Все проще. Я всегда был активным потребителем информации. Блог – возможность собрать и не забыть. Почему бы этим не поделиться с миром?

Ваш блог - «обовсем»: некий поток информации, который удачно убивает время. Вы же - не универсальный специалист?

Я не пишу о вопросах, напрямую касающихся моей специализации. Не пишу про журналистику, pr,  организацию мероприятий. Все темы, о которых я пишу — космос, наука, дизайн, архитектура, ретрофутуризм -  интересны мне на персональном уровне.

Откуда берется новостной поток?

Около пятидесяти процентов – западные блоги и СМИ, десять-пятнадцать – российские СМИ, остальное – интернет-редкости. К последнему относятся архивные данные, переведенные в цифровой формат, в сети этого мало.

Получается, у вас есть вполне реальная работа, вне интернета, которая вас обеспечивает. Но ведь потребление, переваривание и выдача своего контента с определенной периодичностью занимает колоссальное количество времени...

Вообще, на metkere.com уходит гораздо больше времени, нежели на работу. То есть реальная работа занимает пару часов в день, а блог – до восьми.

Все-таки, это - тщеславие. Более того, блогер – своего рода эксгибионист, открывающий себя для общественности, а читатели – это вуайеристы. Ваш случай?

Примерно так, но страсть к личностному эксгибионизму я удовлетворил довольно давно. Если мне хочется кого-то шокировать, я скорее напишу заметку в twitter, нежели развернуто - в блог. Да и мало кому сейчас интересно повествование о примитивном быте.

Становится очевидно, что metkere.com пишется ради финансовой выгоды.

У меня на страничке висит рекламный баннер, иногда пишу рекламные заметки, но с указанием, что это оплачено. В общей сложности блог приносит около $400 в месяц.

Но время-то - бесценно!

Не могу отказать себе в удовольствии «блогерства».

Здесь можно процитировать Антона Носика (dolboeb.livejournal.com), что профессионально зарабатывают блогами во всем рунете несколько десятков человек.

Мне кажется, сейчас уже больше. И даже необязательно иметь популярный блог.

Стоит заниматься рекламой?

Да, в чужих блогах или организовывать мероприятия для блогеров.

Недавно беседовали с Антоном Красовским, и он рассказал интересный факт, что по опросу выпускников журфака ньюйоркского факультета, большинство хотят стать блогерами. Для них это - уже профессия.

Среди американских блогеров у меня друзей нет, я только нескольких читаю. Мне кажется, отличие их блогосферы от нашей заключается в степени развития. Во-первых, у них оно началось лет на пять раньше. Во-вторых, в нашей стране понятие «блогер» несет в себе двоякое понятие, скорее, что у человека не все хорошо, поэтому он и ведет блог. В более развитых интернет сообществах уже давно всем понятно, что это отдельная профессия, как журналист или бизнесмен, и, главное, на этом можно заработать.

Реклама в блогах выглядит «джинсой».

Безусловно, все понимают, что заметка «какой у меня классный новый телефон» появляется, скорее всего, не просто так.

Лучше реагируют на негатив?

Такие заметки, по крайней мере, честные. На рекламу чаще всего не реагируют. Уже фильтр выработался.

Илья, совершенно непонятно определение «мероприятия для блогеров». Ощущение, что это целая каста избранных, фанатов, сектантов...

«Мероприятия для блогеров» – тусовочные собрания, конференции, мастер-классы, круглые столы...

Мастер-классы о том, как «правильно» писать в жж и стать «тысячником»? Какие темы фигурируют в повестке дня?

Взаимодействие блогеров и политиков, блогеров и журналистов. Очень оживленные дискуссии получаются. Есть еще один аспект – блог-туры.  Например, организуем экскурсии блогеров на какие-нибудь интересные заводы, производства – места, которые недоступны обычным читателям. А ведь им будет интересно об этом прочитать и расширить кругозор.

В условиях того, что проблем с Интернет-охватом в нашей стране нет – это очевидный ресурс потребления.

Есть огромное количество нишевых блогов. Я сам занимаюсь поиском таких уникальных дневников, как блог дальнобойщика с множеством путевых заметок. Удивительно, но при такой узкой тематике  у него огромное количество активно комментирующих читателей, есть настоящее сообщество.

По собственному опыту ведения жж еще в школе, могу сказать, что начинаешь «добавлять в друзья» уже популярных юзеров. С чего начать, чтобы «друзья» нашли вас?

Старая шутка «как стать популярным блогером»: или стать популярным и завести блог, или завести блог и сделать его популярным». Дело в контенте, если он интересный, не обязательно качественный, – люди потянутся.

А как же социальная ответственность за субъективную позицию, которую поддержат массы? Чтобы высказать свое «фи» по поводу «Аватара» Джеймса Камерона много ума не надо. Это как муравей слона укусит.

Я придерживаюсь позиции наблюдателя и не собираюсь никому ничего доказывать. Даже комментарии отключил, чтобы публиковать только свою точку зрения и не вступать в публичные дискуссии. «Троллинг»  в комментариях – исключительно наше понятие и народная забава.  Это исторически сложилось. Никто не хотел слышать мнение отдельного человека. А сейчас «прорвало». Но несогласные всегда могут или написать мне гневное письмо, или  просто отписаться от блога. Всем нравиться не получится.

В контексте глобальных социально-политических явлений. Сейчас в блогах или самозабвенно сочувствуют, скорбят и просят отдать Курилы Японии, или, напротив, рассуждают, что вокруг нас не меньший ужас каждый день, просто мы к нему привыкли, и взрывайтесь реакторы дальше – им до нас далеко.

Если читают блог, значит хотят не просто новость, но и мнение автора. Та же Япония – очень телегеничная информация для восприятия, ее хочется показать.

Звучит крайне цинично. Называть «телегеничными» кадры непоправимой трагедии. Независимо, сочувствуете вы или вам все равно.

Пока рано об этом говорить, но публикациях в блогах и СМИ способствуют мировому сопереживанию в самом искреннем смысле слова и благодаря этим картинкам больше людей пожертвуют денег в фонд помощи. В данном случае ошибочно считать, что блогеры стервятники, наживающиеся на чужом горе. Хорошо бы, чтобы такое внимание вызывали и менее «громкие» трагедии — тогда и их жертвы получили бы шанс на международную помощь.

Блогеры во всем мире, у нас тоже, доросли до уровня СМИ. Но в сущности СМИ – это, во-первых, беспристрастная подача и оценка информации. В сети каждый сам себе и цензор, и эксперт. У нас блогеры не контролируемы, даже выдав недостоверную информацию, мало кто попадет в суд.

Здесь я не согласен. Исков нет только в Москве и Санкт-Петербурге. По России  огромное количество жалоб рассматривается чуть ли не еженедельно. Что касается СМИ, то мне кажется наоборот, они как раз безконтрольны и могут спокойно врать своей аудитории, в то время как блогеры модерируются своими читателями. Если в интернете пишется неправда, ее моментально разоблачают.

Получается, что и цензуры быть не может.

Примеры Египта, Бахрейна, Китая показывают, что сколько не отключай и не закрывай блоги и независимые площадки – всегда найдется возможность донести самые разные точки зрения до людей, даже просто переслать для перепубликации в другой точке мира.

Сейчас самый популярный формат для нас – статика, текст+картинка, даже аналитические радиопрограммы чаще перечитывают, нежели переслушивают. Видео-блоги у нас не прижились, за исключением заметок Тины Канделаки.

Ну, у президента есть видеоблог. Я думаю, этот тренд будет развиваться. Особенно ввиду подрастающего поколения, привыкшего потреблять визуальный и аудио контент, а не текст.

Сейчас вообще посты сводятся к 140 символам twitter’a с иллюстрацией и текущей дислокацией автора. Все идет к миграции на новые платформы и четкому месседжу. Долгие рассуждения, поток сознания и философствования графоманов в жж сходят на нет...

Основное качество интернет аудитории – смена локации. Всегда появляются новые форматы, опции, интерфейсы – на все есть мода. Но не смотря на все миграции и новые мультимедийные возможности, уверен, блоги всегда будут с нами, от них уже не избавиться.

Беседовали Мария Потоцкая и Татьяна Роднянская.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1068 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире