Абонентов защитили от интернета

Абонентов защитили от интернета

В стране и миреКультура
Сотовые операторы завершили переход на онлайновую тарификацию мобильного интернета в роуминге. Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5605301/?frommail=1

Теперь абоненты, находящиеся за рубежом, смогут сразу узнавать, сколько денег они потратили на информацию, скачанную из Сети. Но эти данные могут быть неточными, предупреждают защитники прав потребителей.

Мобильный интернет был настоящим проклятием для путешествующих абонентов. Чего стоит нашумевшая история про мальчика, который, находясь на отдыхе в Египте, пару часов поиграл на мамином телефоне в онлайновые игры — и в результате оператор выставил родительнице счет на 500 тыс. рублей. Другой подобный случай произошел с молодоженами, которые отправились в свадебное турне по Греции. Несколько частей телесериала «Интерны», скачанные из Сети, обошлись им в целый миллион.

Теперь абоненты по идее будут застрахованы от подобных ситуаций. Один за другим сотовики, входящие в «большую тройку», ввели тарификацию мобильного интернета в режиме реального времени (последней это сделала компания МТС). А главное, что при достижении нулевого или индивидуального кредитного порога обслуживание пользователей будет прекращаться. Ранее операторы позволяли своим клиентам «уходить» в глубокий минус. Причем последние об этом не знали.

Хорошо, что у абонентов появилась новая возможность контролировать свои расходы за рубежом, считает представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. Но напоминает об одном важном нюансе:

— Тарификация мобильного интернета происходит не совсем в режиме реального времени, а с некоторым опозданием. Поэтому операторам нужно информировать своих клиентов об этом обстоятельстве, например, с помощью буклетов.

Еще одна проблема касается абонентов, которые «сидят» на так называемых postpaid-тарифах. То есть сначала говорят, потом платят. В отношении этой категории пользователей (как правило, это корпоративные клиенты) у некоторых операторов онлайн-тарификация не действует. Информация о потраченных деньгах может идти до них в течение месяца. Такова особенность биллинговой системы (то есть системы, учитывающей трафик), оправдываются представители сотовиков. И обещают поработать над этим.

Заметим, что онлайновая тарификация голосовой связи в «чужом» регионе у операторов уже работает. Кроме того, попадая в зону роуминга, абонент получает соответствующую эсэмэску от компании. Напомним, что с подобным требованием Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила еще в конце прошлого года. Также ведомство настаивает на том, чтобы звонки в роуминге тарифицировались не поминутно, а посекундно. Но операторы ссылаются на то, что их зарубежные партнеры используют поминутную тарификацию услуг, а значит, пока такая новация невозможна.

Тем не менее прогресс налицо. После того как в прошлом году ФАС начала расследование в отношении МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома», обвинив их в установлении монопольно высоких цен на роуминговые услуги, сотовики снизили свои расценки по России и странам СНГ. Голосовая связь подешевела в полтора-два раза, SMS-сообщения — в три раза, мобильный интернет — в два-четыре раза. Теперь «на кону» — снижение цен на международную связь. Для того чтобы это произошло, Россия должна войти в европейское роуминговое пространство. Соответствующие переговоры между Минкомсвязью и Еврокомиссией должны начаться в следующем месяце.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5605301/?frommail=1

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 985 / сегодня: 1

Комментарии /1

19:4230-03-2011
 
 
Читатель
этож надо быть ди*илом чтоб пользоваться не безлимитным интернетом

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире