до юбилея
342 дня
 
Запад призывает Россию обложить автовладельцев налогами

Запад призывает Россию обложить автовладельцев налогами

В стране и миреВ мире
Всемирный банк опубликовал доклад, посвященный состоянию дорожной отрасли в РФ. По подсчетам ВБ, две трети наших дорог непригодны для эксплуатации. Чтобы переломить ситуацию, надо резко повысить поборы с автомобилистов.

Доклад Всемирного банка выявил целый ряд причин, по которым дороги в России уступают зарубежным. Главная из них – это недостаток средств, выделяемых из государственного бюджета. Так, если в 2000 году госрасходы на дорожное хозяйство составляли 2,8% от ВВП РФ, то в 2009 году – всего 1,5%. При этом, для сравнения, последние 20 лет Китай ежегодно выделяет на дорожную отрасль 3,5% ВВП, что позволило значительно повысить качество и увеличить размеры дорожной сети и таким образом содействовать последовавшему экономическому буму в КНР.


В нашей же стране дороги такие, что прогрессу они скорее препятствуют, чем способствуют. Во Всемирном банке подсчитали, что из 50 тыс. км автомобильных дорог федерального значения оценку «хорошо» или «удовлетворительно» можно поставить менее чем одной трети, а остальные заслуживают лишь «плохо». При этом дороги областного и муниципального подчинения, финансирование которых зачастую производится по остаточному принципу, в поле зрения экспертов ВБ не попали вообще.

При этом при оценке затрат на строительство и ремонт дорог в России эксперты международной организации были чрезмерно удивлены текущей стоимостью капитального ремонта дорожного покрытия в стране. «Официальный уровень затрат на работы по содержанию автомобильных дорог в России колеблется от 27 тыс. до 55 тыс. долл. в перерасчете на 1 км дорог. Эти расценки представляются чрезвычайно высокими», – подчеркивает ВБ, добавляя, что в Финляндии, где климатические условия сходны с российскими, стоимость аналогичных работ составляет чуть больше 9 тыс. долл. Пытаясь найти причину данного несоответствия, эксперты банка предположили, что «факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция».

Борьба с коррупцией, разумеется, является универсальным рецептом удешевления строительства и содержания автодорог, но далеко не единственным. ВБ советует российскому правительству активнее использовать содержимое кошельков автовладельцев. Эксперты недоумевают, почему в России настолько низкие ставки акцизов на автомобильное топливо, и предлагают их «продуманное повышение». «Во всем мире налоги на горюче-смазочные материалы являются главным инструментом ценовой политики в транспортном секторе», – подчеркивается в докладе. В этой связи напомним, что с 1 января 2011 года в РФ был введен акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла в размере 1 руб./л, который привел к резкому скачку розничных цен на бензин в январе-феврале. В ситуацию был вынужден вмешаться премьер-министр РФ Владимир Путин, и только после его прямого указания крупнейшие операторы АЗС снизили цены. Добавим, что в 2012 и 2013 гг. акциз будет расти еще на 1 рубль за литр.

Рост цен на бензин – не единственный финансовый резерв, который можно использовать в дорожной отрасли. ВБ предлагает также повысить тарифы на выдачу государственных номерных знаков и регистрацию транспортных средств. По данным банка, в 2008 году, когда автопарк России составлял 38 млн единиц, сборы за эти два действия составили 53,1 млрд рублей, что, по мнению экспертов, чересчур мало. «Увеличение ставок регистрационных сборов может стать важным дополнительным источником финансирования дорожного хозяйства», – говорится в докладе.

Наконец, завершающим штрихом может стать строительство платных дорог, которых в России, по мнению банка, пока явно недостаточно. ВБ отмечает, что пока в составе всей федеральной дорожной сети России есть только один платный участок – 20-километровый объезд на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области. «В отличие от стран с развитой экономикой и многих стран с развивающейся экономикой, где давно и успешно эксплуатируются системы платных автомобильных дорог и скоростных магистралей, которые приносят значительные доходы, в Российской Федерации практически нет платных автомобильных дорог, но есть большой потенциал для их развития», – заключает ВБ.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1150 / сегодня: 1

Комментарии /14

13:2903-04-2011
 
 
Читатель
Они ЕШАКИ с своим менталитетом ! С понтом не понимают , что сверхдаходы будут тут-же распилены !

13:5203-04-2011
 
 
Ну вот теперь Россияне рабы .......

14:5503-04-2011
 
 
надо прогрессивный подоходный налог вводить

17:2103-04-2011
 
 
Надо налог на тупость ввести!Грабишь Родину,плати налог,в плоть до расстрела!

17:3103-04-2011
 
 
Читатель
может надо требовать что бы собранный транспортный налог шел на дороги, а не в карман чиновникам.

17:3803-04-2011
 
 
г-н Сорос сказал,что бы господа захватившие нефтенные трубы,делились с народом!
А то може получится так,что посадят их в одно прекрасное время жопой на эту трубу!

18:5803-04-2011
 
 
Социал Демократ
Воровать надо меньше, а не налоги повышать + давно пора вводить конфискацию и смертную казнь, в том числе и за экономические преступления...

21:0403-04-2011
 
 
Читатель
Социал Демократ, +100500

21:1903-04-2011
 
 
СССР развалили, начали лечить Россию - скоро загнёмся.

21:3203-04-2011
 
 
Читатель
Если стоимость дороги от 27 тыс. до 55 тыс. долл. на 1 км а в Финляндии 9 тыс. долл. то логично предположить, что существующими налогами оплачивается от 300% до 611% денег трятящихся на данную сферу. Получается, что автовладельцы уже платят в 3-6 раз больше, чем реально тратится на сами дороги. И неужели самое логичное в этой ситуации предлагать ДОПОЛНИТЕЛЬНО повысить поборы с автолюбителей?! Ну чем виноваты автолюбители, что кто то там или что то "мешает" потратить деньги именно на дороги, а не на хрен его знает что?

22:3703-04-2011
 
 
запад давно надо в анус трахнуть вместе с ввп

09:0504-04-2011
 
 
отморозок
Да что бы этот Запад без нас делал?! Со времен Горбачевской перестройки все пошло в России через энное место, а Запад теперь в честь Горбачева песни слагает. Какой он хороший, что помог ему - Западу, Россию в анус загнать. Вот теперь они и пользуются, дескать кто девушку кормит, тот ее и танцует!

11:3604-04-2011
 
 
ex
"В отличие от стран с развитой экономикой и многих стран с развивающейся экономикой" у нас доходы большинства людей позволяют только сводить концы с концами. Все б-ть каждый день придумывают, с какой стороны еще в карман к нам залезть. У них там соревнование что-ли в думе, кто больше свой народ обдерет.

17:5204-04-2011
 
 
Читатель
да тогда нах*р эту машину

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире