до юбилея
283 дня
 
Бензин готов к прыжку

Бензин готов к прыжку

В стране и миреКультура
Очередное повышение цен на бензин неизбежно

И произойдет оно вопреки желанию нефтяных компаний и даже против воли правительства. Антимонопольщики, которые боролись за снижение цен, теперь могут заставить их расти.

Дело в том, что сейчас в стране появились регионы, в которых цена топлива на заправках крупных нефтяных компаний ниже оптовых цен на местных нефтебазах. Для автовладельцев ничего плохого здесь нет. Ведь все уже привыкли, что цены на топливо только растут, а тут — снижаются. Именно этого и требовал от нефтяников премьер-министр России Владимир Путин, когда в начале февраля поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) расследовать все случаи завышения цен на топливо. И уже 9 февраля антимонопольное ведомство начало «третью волну» дел против крупнейших нефтяных компаний. Цены на топливо стали быстро падать.

Но, похоже, далеко не все рады тому, что нефтяники «держат цены». Так, в Воронежской области два местных владельца АЗС (компания «Модус» и Воронежская топливная ассоциация) по этому поводу даже написали жалобы в региональное управление ФАС. Если на «рядовых» воронежских АЗС цены снизились не более чем на один рубль за литр, то на АЗС компании «Воронежнефтепродукт» цены за литр бензина А-92 снизились почти на два рубля, говорится в одной из них. Мол, если так пойдет дальше, то очень скоро все независимые заправки и нефтебазы просто разорятся — и рынок станет еще более монопольным, чем был. Похожими жалобами бомбардирует ФАС Топливная ассоциация Челябинской области.

Парадокс ситуации состоит в том, что теперь ФАС по закону должна будет всеми силами защищать конкуренцию и требовать от НПЗ цены поднимать. Вплоть до штрафов за демпинг и недобросовестную конкуренцию. И работа «по жалобе» уже идет. Воронежское УФАС проведет проверку работающих в регионе нефтяных компаний «на правомерность установленных на АЗС розничных цен», заявил замруководителя УФАС Виталий Попов.

Крупные нефтяные компании могут держать цены на своих АЗС ниже, потому что могут смириться с убытками. А вот для региональных компаний это смерть, объясняет заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

— Как правило, нефтяные компании продают топливо не напрямую с НПЗ, а через свои сбытовые подразделения, — заявил он «Известиям». — Наши инициативы по отделению нефтепереработки от сбыта (как раз об этом идет речь в разработанном ведомством законопроекте «Об обороте нефти и нефтепродуктов». — «Известия») не приведут к росту цен. Наоборот, это создаст равные условия для конкуренции.

И все же при таком раскладе цены почти наверняка вырастут, предупреждают эксперты. Опускать цены может крупная компания, а каждый небольшой, но независимый хозяин не захочет терять свою прибыль.

— Антимонопольщики рискуют попасть в собственные ловушки. С одной стороны, их предложения фактически ведут к «советскому» контролю за ценами. Боюсь, это тупиковый путь, который лишит игроков заинтересованности в результатах и через некоторое время приведет к дефициту топлива. По такому пути несколько лет назад пошли в Казахстане. Сначала там установили верхнюю планку цен на бензин, это вылилось в сокращение рентабельности и, наоборот, разорению мелких компаний, — говорит начальник аналитического департамента инвесткомпании «Универ Капитал» Дмитрий Александров. — С другой стороны, если отделить сети АЗС от крупнейших компаний, то розничная цена вырастет. Я бы посоветовал сосредоточить усилия государства на облегчении доступа к трубе и развивать торговлю нефтью и нефтепродуктами на биржах.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/5636316/?frommail=1

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1123 / сегодня: 1

Комментарии /6

15:4304-04-2011
 
 
Читатель

15:5004-04-2011
 
 
Читатель

16:0204-04-2011
 
 
Zerkog
хм... заставят поднять цены крупных игроков рынка, а поднимутся у всех, в том числе и у региональщиков?
нда... такое возможно только в России.

17:2604-04-2011
 
 
Заглянула
еще одна чушь про нефтяную экономику..."крупные компании могут смириться с убытками"-да уж кто кто, а уж крупные компании точно с убытками не смирятся. А цены они снижают именно потому что убытков от этого не понесут. Меньшую прибыль получат, спору нет, но УБЫТКИ...там накрутка 100500 процентов, снизить цену на 2 рубля за литр-ваще нехер делать для них

18:0904-04-2011
 
 
Изя из Тель-Авива
Ви не нефтедобывающая страна?

Грёбаная сырьевая Рашка, которую все разворовывают, быстрее бы ты накрылась

23:0804-04-2011
 
 
know how...
Мы живем в дебильной стране с дебильными правителями. Вместо того, чтобы строить современные НПЗ, вкладывать в инновации, повышать число производителей и конкуренцию, Путана раздает приказы в стиле: "Царь всегда прав!".

Самое интересное, что построить небольшой "самовар" - дело нехитрое и не очень затратное. Но! Вам никто не даст этого сделать, т.к. правительство не заинтересовано в самостоятельности населения и предпринимателей. Для гэбэшой твари все должно быть под колпаком и на коротком поводке.

Для справки: небольшой "самовар" и "смешиватель" стоят в сумме 4 ляма, плюс проект и монтаж. Окупаемость = 1 год. Делайте выводы, кому выгоден плебс, визжащий от ахеренных цен на топливо...

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире