до юбилея
342 дня
 
 Универсал «Приора»: ищем новизну

Универсал «Приора»: ищем новизну

В стране и миреНаука и техника
Даже опытному автомобилисту всегда интересно тестировать незнакомую технику. Или садиться в автомобиль, вроде бы знакомый, но основательно подзабытый. Так было у меня, когда три года назад я впервые проехался на «Приоре».

С одной стороны, корни «десятки» просматривались четко. С другой стороны, было столько отличающих нюансов – от усилия на руле до мощности мотора. Помнится, я на спор насчитал примерно 100 отличий. Сегодня я снова сажусь в «Приору», только с кузовом «универсал» и максимально укомплектованную, если сравнивать с тем седаном, который из «благ цивилизации имел только усилитель руля, подушку безопасности водителя и минимальный электропакет – электрозеркала и стеклоподъемники…

Ну и сарай! Попытавшись представить себя на месте дачника, я оцениваю багажное отделение универсала «Приора». Не много, а очень много можно увезти в этом «трюме». Однако, у ВАЗ-2111, который до недавнего времени выполнял роль флагманского универсала в модельной гамме ВАЗа, багажник не меньше. Более того – по размерам они практически идентичны! Примерно 450 литров до линии окна, а с разложенными сиденьями более 700 литров, также до подоконной кромки. В чем же разница? Опять занимаемся любимым делом: считаем отличия. Во-первых, задние фонари. На «одиннадцатой» фонари были подслеповатые. Стоп-сигналы располагались только в крайних секциях – маленькие такие лампадки, видно их было еле-еле. Зато на самой задней двери мощно светили «противотуманки». На мое справедливое возмущение – с чего такая честь противотуманкам, и не проще ли и эффективней было расположить «стопари» именно на задней двери, инженеры ВАЗа ответили следующее: «Представьте, что человек везет диван или шкаф, который полностью не поместился, и задняя дверь открыта. И куда будут светить стоп-сигналы, в небо? Именно поэтому они на стойках, а не на двери»… Ныне фонари со «стопами» расположены на стойках кузова и светят достаточно ярко. Форма их, скажем так, азиатская, но для ВАЗа – вполне свежо.

Еще разница с ВАЗ-2111 – это электрозамок багажника. Заднюю дверь можно отпереть кнопкой на головке ключа, самим ключом или кнопкой на торце подлокотника между передними сиденьями. Что еще? Механизм складывания задних сидений работает почетче, чем в 2111, на внутренней обивке задней двери – удобная ручка, на полу багажника – петли для крепления такелажной сетки. В соответствии с нынешней модой, на багажнике хромированные элементы – молдинг, эмблема и название модели. На этом основные отличия задней части и заканчиваются.

В салоне все по-прежнему (тут я уже сравниваю с «Приорой» трехгодичной давности). Однако глаз натыкается на обилие кнопочек – там, где раньше не было вообще ничего, или темнели заглушки.

Самое приятное и нужное – климатическая система. Как пояснили мне на АВТОВАЗе, это нечто среднее между простым кондиционером и климат-контролем. Если хотим прохлады, нажимаем кнопку включения кондиционера и выставляем нужную нам температуру. Все. Дальше – не нашего ума дело. Климатическая система «Panasonic» сама выключится и включится, когда надо. За температурой в салоне следит датчик, спрятавшийся в плафоне освещения на потолке. Кстати о светотехнике. В «люксовой» «Приоре» есть дополнительные плафоны освещения – для задних пассажиров, а также подсветка проемов дверей. Чтобы, выходя, не ступить в лужу/яму/продукты жизнедеятельности животных. Вот это я называю – адаптация к российским условиям!

Мотор на универсал устанавливается только самый мощный – 98 сильный. Под стать двигателю и подвеска – энергоемкая, но плотная, которая явно рассчитана на плохие, а то и очень плохие дороги. Этим универсал схож с остальными «Приорами». Еще в «люксовой» версии на панели и руле – айрбеги, а в катушках ремней кроются пиротехнические натяжители. Их работу не проверял, чего и всем читателям желаю! Но АБС протестировал... Что тут скажешь, фирма «Бош» делает нормальную, адекватно работающую аппаратуру. Начинающим водителям эта опция будет очень полезна. А дачникам, особенно тем, кто ездит нечасто – тем более.


Фото /1

1
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ"
ИА "Город Nовостей"

всего: 1109 / сегодня: 1

Комментарии /8

18:3513-04-2011
 
 
Читатель
Жаль что свои АБС и климат контроли не разрабатываем, хотя чего уж там говорить даже немцы у японцев электронику для своих авто закупают.

19:0613-04-2011
 
 
Ну и умора
Протестировал Тазик, какой молодец. Теперь иди чупа-чупсы рекламируй!)))))

19:1113-04-2011
 
 
Смешно
Таз оснащенный подушкой и абс - это все равно таззз

20:4013-04-2011
 
 
Читатель
Немцы у китайцев закупают уже давно.
Датчик дроссельной заслонки (заводской, небольшой дефект) на изделии Баварского Механического завода менять пришлось. Немецкий кузов это честно, всё остальное под большим вопросом.

21:3913-04-2011
 
 
Читатель
Какие люди в стране, такие у них и машины) Работайте, как японцы и машины будут как у японцев)

22:3113-04-2011
 
 
Читатель
21:39 13-04-2011 +10000

23:0113-04-2011
 
 
Читатель
2-ки, 3-ки 5-ки и девятки самые лучшие тачки

09:5814-04-2011
 
 
Исчем новизну, находим лишь ху...визну.
Один только уродско-уе...щный внешний облик и дизайн из прошлого века заставляет отвернуться от этого автовазаборта и больше никогда не смотреть в его сторону.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире