Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании российской техники

Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании российской техники

В стране и миреНаука и техника

Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании военной техники российского производства. Как сообщает Aviation Week, ВВС Индии в последнее время объявили множество международных тендеров на поставку различных запчастей для самолетов и вертолетов российского производства, поскольку не смогли согласовать техническое обслуживание с основным поставщиком - "Рособоронэкспортом".

В настоящее время в Индии действуют 25 тендеров на поставку различных комплектующих, включая трансформаторы для МиГ-29, а также основные шасси для Су-30МКИ. Кроме того, ВВС Индии занимаются поиском на международном рынке запчастей для транспортников и самолетов-заправщиков Ил-76 и Ил-78, вертолетов Ми-26 и Ми-17, а также различных наземных радиолокационных станций советско-российского производства, включая РЛС противоракетной обороны П-19 (1РЛ134) "Дунай".

Сложности с послепродажным обслуживанием техники возникли по нескольким причинам. Во-первых, поставка запчастей и комплектующих выполняется нерегулярно, нередко со значительными перерывами. В частности, ранее ВВС Индии жаловались на перебои поставок запчастей для самолетов Ил-78МКИ, в результате чего даже был объявлен тендер на поставку самолетов-заправщиков, которые должны заменить российские танкеры. В тендере участвует Airbus A330MRTT и Ил-78.

Во-вторых, по словам индийских военных, "Рособоронэкспорт", основной продавец российской военной техники и услуг, создал множество "препонов" в цепи поставки запчастей. Речь идет о необходимости регулярного заключения дополнительных контрактов и соглашений, требованиях предоплаты за поставку запчастей, а иногда и заключении новых договоров. Кроме того, российская госкомпания периодически требует пересмотра ценовых параметров уже заключенных контрактов. В результате длительных согласований нарушается бесперебойная поставка необходимых комплектующих.

По словам источника Aviation Week в ВВС Индии, "послепродажные взаимоотношения с русскими всегда были ненадежными, но во времена СССР это можно было понять и даже простить". Сейчас же, ВВС не намерены тратить время на ожидание поставок российских запчастей, за которые "ответственность несет сам продавец". "Если у вас наблюдаются перебои с поставками запчастей для крупных программ, как, например Су-30МКИ, значит что-то идет совсем-совсем не правильно", - отметил источник в ВВС Индии.

Наиболее востребованными для индийских ВВС в настоящее время являются запчасти для истребителей МиГ-29, которые проходят через интенсивную программу модернизации. Самолетам необходимы более 150 наименований запчастей и комплектующих, включая основные и рулевые шасси, светодиоды, усилители видеосигнала, трансформаторы и резисторы. В результате недопоставки запчастей для других самолетов, снижается число их боевых вылетов, а следовательно и боевой потенциал индийских ВВС.

В конце февраля 2011 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев заявил, что иностранные заказчики предъявляют много претензий к поставленной военной технике. "Еще во времена СССР недооценивалась очень важная составляющая нашей деятельности - ремонт техники, модернизация, поставка запчастей, инструментов и принадлежностей. Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев, отметив, что параллельно с ростом цен на военную продукцию такое положение вещей отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской оборонной продукции.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 445 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире