до юбилея
279 дней
 
Шведская Swepos похвалила российскую систему ГЛОНАСС

Шведская Swepos похвалила российскую систему ГЛОНАСС

В стране и миреНаука и техника
Шведская Swepos похвалила российскую систему ГЛОНАСС. Это первая, как утверждают информагентства, западная компания, которая начала использовать российскую систему глобальной навигации.

Как выяснила газета ВЗГЛЯД, на самом деле российская система уже давно стала среди некоторых западных заказчиков мировым стандартом.

Swepos, национальная сеть спутниковых опорных станций, предоставляющих данные о позиционировании в режиме реального времени, заявила, что ГЛОНАСС в северных широтах работает лучше, чем GPS, сообщает в понедельник Reuters. «Она (ГЛОНАСС) работает немного лучше в северных широтах, потому что орбиты ее спутников расположены выше, мы видим их лучше, чем спутники GPS», - сказал замглавы подразделения геодезических исследований Swepos Бо Йонссон.

Шведская компания Swepos предоставляет услуги по высокоточной навигации (с точностью менее метра), которые используются в узких профессиональных сферах, в частности в строительстве, геодезии, сельском хозяйстве и т. д. По словам Йонссона, 90% клиентов шведской компании используют ГЛОНАСС в комбинации с GPS. Reuters передает, что Swepos первой из иностранных компаний заявила о том, что использует российскую технологию глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Однако в сфере профессиональной высокоточной навигации большинство компаний в мире уже несколько лет как используют российскую ГЛОНАСС вместе с американской системой GPS. «В высокоточной навигации использование и GPS, и ГЛОНАСС уже давно стало мировым стандартом», - говорит членкор Российской академии космонавтики им. Циолковского Андрей Ионин. Потому что так точнее - американские и российские спутники дополняют друг друга.

Российская система ГЛОНАСС начала развиваться еще в 80-х годах, говорит эксперт. Сейчас же российское правительство стремится сделать из ГЛОНАСС полноценного конкурента американской системы GPS на массовом рынке. Только за последнее десятилетие России потратила на развитие этой системы более 2 млрд долларов. «Нас больше интересует внедрение ГЛОНАСС на массовом рынке», - говорит Андрей Ионин.

Американская система GPS управляется ВВС США с 1976 года. Первый спутник ГЛОНАСС был введен на орбиту Советским Союзом в октябре 1982 года. К декабрю 1995 года на орбите уже было 24 спутника ГЛОНАСС. Однако из-за недостатка финансирования к 2001 году число российских спутников на орбите сократилось до шести. Далее начался второй этап - восстановление потерянных позиций. В 2001 году была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», по которой планировалось полностью покрыть территорию России к началу 2008 года, а в глобальном масштабе - к началу 2010 года. В итоге к 2008 году число спутников на орбите было доведено до 18, а к марту 2010 года - до 21. К концу 2011 года премьер Владимир Путин потребовал увеличить число спутников на орбите с нынешних 23 до 29-30 аппаратов, чтобы обеспечить глобальную круглосуточную работу с резервированием.

«Глонассовские спутники летают с 80-х годов. Просто у американцев было тогда запущено намного больше спутников, чем у России, - поясняет Андрей Ионин. - В сегменте профессионального геодезического оборудования систему ГЛОНАСС вместе с GPS начали активно использовать с начала 2000-х годов. Для компаний, занимающихся специализированной высокоточной навигацией, чем больше спутников, тем лучше. Поэтому им не надо было ждать, пока Россия развернет систему до 23 и более спутников. Это нужно только российским военным».

«Все профессиональные компании в мире уже давно используют данные американских спутников вкупе с российскими, потому что это позволяет им улучшить характеристики профессионального геодезического оборудования. Это уже мировой стандарт. Трудно найти оборудование без ГЛОНАСС», - добавляет эксперт.

Однако в направлении внедрения ГЛОНАСС на массовый рынок, где господствует GPS, Россия начала работать только сейчас. Россия связывает с развитием ГЛОНАСС надежды на технологическую модернизацию страны. Здесь не обошлось без проблем. Напомним, что в декабре прошлого года из-за ошибки при заправке топливом разгонного блока были потеряны три навигационных спутника системы ГЛОНАСС. В феврале этого года из-за неправильной работы разгонного блока был утерян военный геодезический спутник «Гео-ИК-2». В итоге глава Роскосмоса Анатолий Перминов потерял свое место.

Несмотря на эти неудачи, на орбите уже находится 23 аппарата. В этом году должна быть принята федеральная целевая программа развития навигационной системы, которая ориентирована в первую очередь на развитие наземной инфраструктуры для потребителей услуг ГЛОНАСС. «До сих пор была проблема в том, что производители оборудования для массового рынка не верили, что ГЛОНАСС скорее жива, чем мертва. Теперь они в это поверили», - считает Андрей Ионин.

В начале апреля МТС выпустила на рынок телефон с ГЛОНАСС - это первый продукт с российской навигационной системой для массового рынка. Для поддержки ГЛОНАСС правительство намерено ввести к 2012 году пошлины на телефоны на уровне около 25%.

Вслед за МТС начнется выпуск массового оборудования, где также будут использоваться и ГЛОНАСС, и GPS, как сейчас в сегменте профессионального оборудования, говорит Андрей Ионин. Напомним, что в августе прошлого года мировые телекоммуникационные гиганты, такие как Nokia, Motorola и Qualcomm, заявили, что заинтересованы в массовом производстве потребительских устройств, способных работать и с российской навигационной системой ГЛОНАСС, и с GPS.

В марте «АвтоВАЗ» выпустил первую партию Lada Kalina, оснащенных навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, которая добавит к стоимости автомобиля порядка 13 тыс. рублей. Минтранс готовит поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которым к 2013 году все автомобили, продаваемые в России, должны быть оборудованы системой GPS/ГЛОНАСС.«Даже в России мы не говорим, что переходим на ГЛОНАСС, мы говорим, что переходим на двусистемное решение - ГЛОНАСС и GPS. Потому что компания, предоставляющая услуги навигации, работает на потребителя, и потребителю выгодно, чтобы навигация была более точной, а это лучше обеспечивается двумя системами, чем одной. Они как бы дополняют друг друга», - говорит собеседник.

 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 451 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире