Поспешишь - людей насмешишь: новые Яндекс.Карты со старой начинкой

Поспешишь - людей насмешишь: новые Яндекс.Карты со старой начинкой

В стране и миреСеть и ПК
На днях компания Яндекс анонсировала выпуск новых Яндекс.Карт. Анонсировала громко – первая карта, сделанная картографами Яндекса. Фактически прорыв. На первый взгляд это действительно так, а вот если копнуть глубже...

Если копнуть, то всплывает куча проблем, причем настолько очевидных, что не заметить их при принятии решения о выпуске карты в свет в Яндексе не могли.

Да, выпуск своей карты событие безусловно знаковое для Яндекса, многие сервисы которого заточены именно под работу с картами и отображение информации на них. То, что в компании начали с самого важного (но при этом и самого сложного региона) – Москвы и Московской области – факт, свидетельствующий о серьезности заявки на победу. Картировать самый большой город страны, один из самых густонаселенных регионов и при этом по некоторым параметрам переплюнуть такого гранда, как Геоцентр-Консалтинг – это здорово. И вроде бы надо радоваться. А не получается.

Давайте посмотрим, что получили конечные пользователи картографическихсервисов Яндекса.

Яндекс.Карты: все хорошо, замечательные картинки со сравнением старых и новых карт:

Нарисованы даже (правда, почему-то тем же цветом, что и функционирующие) строящиеся эстакады новой развязки Звенигородки и МКАД. Видно, что работа проделана большая.

Но давайте посмотрим на карту пристальнее. И мы сразу увидим кучу небрежностей. Развязка Проспект Маршала Жукова – улица Народного Ополчения: нарисована новая, открытая всего пару месяцев назад, эстакада с Жукова в сторону нижних Мневников, но при этом нет функционирующего больше полугода съезда с дублера Жукова в ту же сторону.

Подписана куча подмосковных коттеджных поселков, замечательно, но подписаны они так же, как населенные пункты и в поиске находятся как поселки.

Страдает и актуализация данных – с июля месяца перекрыт мост через Москву-реку в районе Ильинского шоссе. Яндекс об этом не знает.

Ну и самый блеск – это то, как подписали улицы и пронумеровали дома в небольших деревнях по области. Я смотрел и плакал. Поселок Высокое Солнечногорского района Московской области с карты исчез, влившись в Андреевку (да, Андреевский сельский округ имеет место быть, но поселок-то никто не отменял, а он даже поиском не ищется), а никогда не существовавшие в нем названия улиц – вдруг нарисовались. И там, где всю жизнь была сквозная нумерация домов по всему поселку, вдруг появилась улица Ясная. И этих Ясных улиц, судя по карте, там штук 8 в разных местах поселка. Номера домов, естественно, поуплывали черте куда. Дома просто от балды нарисованы – на тещином участке их аж два – второй на месте парника размером два на три, зато баню и сарай – не заметили...

И так далее, и тому подобное...

Идем дальше: построение маршрутов. Тут потребуется небольшой экскурс в теорию. Карта, которую пользователь видит на экране своего браузера или навигационного устройства это только отображение внешней сути, самое интересное от глаз пользователя скрыто, ибо глазами все равно не читаемо – это граф дорожного движения, то есть описание того, как и куда можно проехать. Карта и граф дорожного движения могут быть между собой не связаны и применяться отдельно друг от друга. В таком случае, строгого соответствия между ними может и не быть, например карта для печати в графе вообще не нуждается, как и граф для некоего серверного приложения мониторинга транспорта не нуждается в карте с отображением территории.

Яндекс.Карты, как и любая другая геоинформационная система, это совсем другой случай. Здесь граф и карта завязаны в один узел – если сервис предлагает строить маршрут с его визуальным отображением на карте, то карта и граф должны совпадать. Иначе... Иначе получится как получилось у Яндекса, а именно вот так:

Как же это вышло? А очень просто – в создании пары граф + карта нарисовать карту это даже не половина, это в лучшем случае четверть дела. Карту можно рисовать на основе спутниковых снимком, данных о зданиях и сооружениях и так далее. Этих данных много, и они доступны картографам. А вот граф нужно обкатывать живьем – со спутника не видно ни знаки, ни разметку.

Многие компании, разрабатывающие навигационные программы, делают это своими силами или с помощью пользователей, в результате достигая хорошего результата. Но они никогда не продадут свою карту конкуренту, которым является Яндекс. Из независимых производителей карт самый хороший граф по Москве и области вроде как у Геоцентра, причем именно этот граф до недавнего времени использовался на Яндекс.Картах. Правда, граф был старый – года на полтора отставал от действительности – видимо, с момента принятия решения о покупке своих картографов Яндекс перестал приобретать обновления. Геоцентр свой граф вылизывал давно, как своими силами, так и с помощью пользователей – много лет Геоцентр сотрудничал с ПокетГис, получая от пользователей программы багрепорты по графу и картам и давая взамен более полные версии карт, чем были доступны для бесплатного скачивания.

Что же сделал Яндекс, явно не имеющий возможности провести полную обкатку Москвы и области? Яндекс купил у Геоцентра права на модификацию их старого графа. И модифицировал. Местами. Результат великолепен: сумасшедшие маршруты и пробки, проложенные по несуществующим улицам – модулю расчета пробок тоже подсунули этот модифицированный граф... Смотрите сами, слова здесь излишни:

Кстати, по тому самому перекрытому мосту через Москва-реку Я.К маршрут строят за милую душу. Интересно, сколько водителей крыли их матом, уткнувшись в разобранный мост и необходимость объезда в 20 км?

Апофеозом выпуска новых карт со старыми дырками стал их анонс в проекте Народная Карта. Этот проект, если вы вдруг не знаете, заключается в том, что люди на добровольной основе рисуют для Яндекса карту РФ. Бесплатно. А все права на нарисованное принадлежат Яндексу. И возможности экспортировать результат нет.

Так вот, участники проекта, когда на протяжении года им рассказывали, что они делают не то, что надо, горбатясь на Яндекс без каких либо встречных обязательств, уверяли оппонентов, что Яндекс возьмет и включит результаты их работ во все свои геоинформационные сервисы. И в тех регионах, где без Народной Карты карты у Яндекса никогда бы не было, появятся все прелести яндексовских сервисов.

Итак... Барабанная дробь... Открываем анонс новых карт от Яндекса на форуме Народной Карты... Все авторы замерли в ожидании наступления радостного события – сейчас они обновят карту родного города/поселка/деревни на Яндекс.Картах и увидят там результат своей работы, да еще причесанный профессиональными картографами.

И облом.

Ничего картографы не причесали.

Потому что Яндекс ничего не импортировал.

Потому что (далее цитата из официальной благодарности Яндекса) «Во время работы над этим проектом использовалось множество разных источников информации об адресах и названиях объектов, в том числе и Народная карта – ряд важных уточнений и правок были внесены именно благодаря вам и вашему труду.»

То есть Народная карта годится только названия и адреса уточнять. Потому как без нее пришлось бы туда ехать и смотреть, а ехать некому. А все остальное срисовали со спутника или еще откуда-то.

А пока всем тем, кто рисовал области, в результате вообще не использованные, остается помогать Яндексу сделать их красивыми и правильными: «Если вы заметили какие-либо ошибки или неточности, сообщайте нам об этом через форму обратной связи – чем больше отзывов будут получать картографы, тем актуальнее и точнее будет карта».

«Команда Яндекс.Карт благодарит Народную Карту и ее Народных Картографов» за потраченные впустую часы, дни и месяцы...

После всего этого расценивать выход новых карт как что-то позитивное уже не получается. Карта – кривая, граф – старый, НЯКовцев – кинули дважды, и как картографов, и как пользователей, подсунув им недоделанную поделку.

Очень надеюсь, что те из них, кому действительно понравилось заниматься непрофессиональной картографией теперь найдут себя в открытом и свободном проекте OpenStreetMap.

Яндексу же хочется пожелать терпения – да, вы лидер и монстр, но выходить на рынок с таким сырым обновлением – это нонсенс. Особенно для лидера. Особенно в той области, где вам на пятки наступает самодеятельная картография.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Кирилл Бестужев
blogi.autonews.ru

всего: 628 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире