Генпрокуратура РФ, проводящая проверку организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в «Домодедово», в субботу, 30 апреля, подтвердила, что аэропортом управляют иностранные компании, зарегистрированные в оффшорных зонах.
Как сообщает РИА «Новости», Генеральная прокуратура РФ начала проверку по распоряжению Дмитрия Медведева, потребовавшего выявить виновных в двух крупных ЧП на территории «Домодедово». Напомним, в декабре 2010 года в «Домодедово» произошел транспортный коллапс — сотни рейсов не могли вылететь из аэропорта, так как взлетная полоса покрылась толстым слоем наледи. Второй, более трагический инцидент, произошел 24 января 2011 года — террорист смертник взорвал себя в зале прилетов международных рейсов. Тогда в результате теракта погибли 37 человек.
В субботу, 30 апреля, пресс-служба Генпрокуратуры заявила, что в ходе проверки стало известно, что управление аэропортовым комплексом «Домодедово» осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах. Такая схема позволяет реальным собственникам избегать ответственности за инциденты вроде ЧП со взрывами и транспортным коллапсом и выводит реальных собственников из-под юрисдикции контрольно-надзорных органов РФ.
В марте 2011 года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил по этому поводу: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность».
Сегодняшнее предложение Генпрокуратуры РФ заключается в разработке законопроекта, запрещающего участие иностранцев в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Также Министерству транспорта предлагается внести поправки в правила сертификации аэропортов, которые бы обязывали претендующие на сертификат компании раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом для осуществления транспортной деятельности.
В ответ на инициативу Генпрокуратуры «отлучить» от управления стратегическими транспортными узлами иностранных собственников, аэропорт «Домодедово» заявил, что его деятельность осуществляется полностью российскими предприятиями и в полном соответствии с законодательством РФ. Также, по словам представителей «Домодедово», «структура владения Домодедово типична для российских холдинговых компаний». Но отсылая к мировому опыту на примере аэропорт Франкфурта - «Фрапорта», представители «Домодедово» тем самым не опровергают вероятности иностранного участия в управлении «стратегически важным» транспортным узлом.
РИА «Новости», ссылаясь на неназванный источники в компании «Домодедово», сообщают, что летом в Нью-Йорке владельцы компании хотят провести закрытое размещение акций среди пула инвесторов. А уже в апреле должно было начаться так называемое road-show — серия встреч с потенциальными инвесторами, на которых презентуется деятельность компании. По данным источника, к размещению сейчас готовится компания зарегистрированная на кипрском оффшоре DME Airport Ltd — возможный «серый кардинал» крупнейшего авиаузла столицы. Сообщается, что акции будут размещаться среди закрытого пула инвесторов для того, чтобы не привлекать внимания.
Нынешние владельцы таким ходом «убивают двух зайцев» - они получают инвестиции в свой бизнес и частично «умывают руки» от полного контроля за всей деятельностью «Домодедово», а соответственно и от полной ответственности.
Комментарии /3
( коротко слезает без супа и слизистый понос на первом фонограме
столбняк) в адидас минитряска ?
сами и аэропорт подорвали!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: