Почему Android-планшеты не показывают взрывной рост?

Почему Android-планшеты не показывают взрывной рост?

В стране и миреСеть и ПК
Sony анонсировала недавно свои планшеты, присоединившись почти ко всем значимым производителям ПК в этой гонке, хотя пока и не начала отгрузки своих устройств.

Оба анонсированных планшета будут работать под управлением операционной системы Google Android 3.0 Honeycomb. Почти одновременно с этим сообщением появились очередные сведения аналитиков о том, что реальные продажи первого Honeycomb-планшета, Motorola Xoom, достигли всего лишь 25 тыс. единиц. Другие данные говорят о 100 тыс. Сама Motorola указывает на отгрузки в размере 250 тыс., но это число отражает лишь поставки аппаратов в магазины. Если сравнить эти показатели с впечатляющими достижениями iPad 2, которых Apple удалось продать за более короткий срок свыше 2,5 млн штук при дефиците поставок, возникает законный вопрос: почему так происходит?

Тем временем, смартфоны на базе ОС Android продолжают быстрыми темпами завоёвывать рынок. Большинство аналитиков прогнозируют, что до конца года эти аппараты будут занимать уже половину рынка смартфонов США, то есть подавляющую долю. При этом доля iPhone, как предполагается, сохранится примерно на прежнем уровне в 25—30%, доля RIM BlackBerry сократится до 10—15%, а прочие мобильные ОС будут довольствоваться остатками. Даже бизнес, как прогнозируется, будет в этом году предпочитать Android.

Ресурс InfoWorld решил разобраться, почему Android-смартфоны пользуются огромной популярностью, чего не происходит в отношении Android-планшетов? Здесь нельзя сказать, что дело в iPad, ведь в случае с iPhone компании Apple не сопутствует такой же огромный успех в противостоянии с Android. Есть несколько распространённых теорий такого положения дел.

Первая из них состоит в том, что iPad 2 настолько привлекательный продукт, что никто, даже поклонники Android, не может противостоять очарованию планшета Apple. Однако в отношении планшетов не наблюдается столь ожесточённых споров о контроле Apple над платформой, как это происходит при обсуждении смартфонов.

Вторая теория заключается в том, что поклонники Android просто ждут появления массы обещанных планшетов по цене от $500—$900. Возможно, это так, но теоретически в таком случае должно быть немало людей, которым интересен уже первый заслуживающий внимания Android-планшет в лице Motorola Xoom ($600) и которые не желают ждать до лета или осени. Особенно следует учесть тот факт, что большая часть выходящих в этом году планшетов вряд ли превзойдёт значительно Xoom по характеристикам и исполнению.

Третье предположение состоит в том, что Apple коварно скупила все ключевые компоненты по сниженной цене, будучи уверенной в успехе iPad 2. В результате производители Android-аппаратов вынуждены платить больше, чем Apple за продукты с теми же характеристиками, что заставляет потребителей ждать снижения цен.

Четвёртая теория говорит о том, что потенциальные покупатели планшетов Android более консервативно настроены, чем покупатели iPad. Они не переходили на iPhone в первые три года присутствия этого аппарата на рынке, пока не наступил 2010 год, и не появилась масса аналогичных предложений. Лишь тогда они решили перейти на новый тип смартфонов. Примерно то же, в соответствии с данной теорией, происходит и на рынке планшетов.

Само поведение Google может быть причиной такого медленного выхода на рынок Android 3.0. Поисковой гигант заставил производителей жать целый год появления планшетной ОС после выхода оригинального iPad, что привело к опрометчивому выводу на рынок Android-планшетов, основанных на мобильной ОС для смартфонов.

По мнению источника, самая правдоподобная теория принадлежит директору InfoWorld Test Center Дугу Динелею (Doug Dineley): планшеты Android не являются прямыми конкурентами iPad, а противостоят ноутбукам и нетбукам. Планшет Apple является как бы новым типом компьютера с массой приложений. Пользователи iPad рассматривают его в качестве дополнения к своим устройствам: они используют его для связи, веб-сёрфинга, развлечений и некоторой работы, но большинство из них дома, в офисе или в отеле используют ноутбуки или настольные компьютеры для тяжёлых задач.

Примерно такими же дополнительными устройствами рассматривают нетбуки их владельцы: эти небольшие аппараты подчас также имеют длительное время автономной работы. Таким образом, те, кому не нравится iPad, могут сказать с усмешкой: «Зачем нужен iPad, когда можно использовать настоящий компьютер (нетбук/ноутбук)?» Если это так, что такой же вопрос они могут адресовать и всем прочим планшетам.

По-видимому, тех, кто смотрят на компьютеры несколько иначе, и привлекает iPad. Те же, кто смотрит на планшеты в целом как на ноутбуки без клавиатур, пока не желают переходить ни на какие планшеты, даже если у них есть в кармане любимый смартфон на базе Android. В этом, возможно, и состоит основной водораздел между смартфонами и планшетами Android, даже несмотря на то, что последние имеют ряд преимуществ по отношению к iPad в виде поддержки Flash или, например, стереоскопической видеосъёмки (LG G-Slate).

Смартфоны заменяют обычные сотовые телефоны. Планшеты же призваны дополнить ноутбуки и вряд ли пока готовы заменить их целиком. Если это так, то производители Android-планшетов сталкиваются сейчас с серьёзной проблемой. Впрочем, хорошо то, что многие из них одновременно продают ноутбуки и нетбуки.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 394 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире