Лучшим двигателем года стал самый маленький мотор от Fiat

Лучшим двигателем года стал самый маленький мотор от Fiat

В стране и миреНаука и техника
Объявлены итоги ежегодного конкурса "Двигатель года" (International Engine of The Year). В текущем году победителем неожиданно стал мотор итальянского концерна Fiat объемом 875 куб. см. В прошлом году эта номинация досталась турбированному 1,4-литровому мотору Volkswagen.

Авторитетный международный конкурс содержит 11 номинаций: "Лучший двигатель года", "Лучший новый двигатель года", "Лучший экологичный двигатель года", "Лучший мощный двигатель года", и еще 8 подкатегорий, которые делятся по объему мотора. Примечательно, что итальянскому долитровому мотору, который устанавливается на модель Fiat 500, досталось сразу три приза: в первых трех номинациях.

всего лишь второй раз, когда победителем становится мотор объемом 1 литр или меньше. Впервые главный приз был отдан 1-литровому мотору Yaris VVT в 1999 году. Однако, учитывая то, сколько инновационных решений содержит наш двигатель, неудивительно, что он взял эту награду, отметил вице-президент компании Альдо Марангони. "Мы хотели создать двигатель, который в полной мере олицетворял бы возможности компании по снижению объема при сохранении эффективности. И нам нужна была "площадка" для того чтобы полностью реализовать потенциал системы MultiAir. И мы решили, что двухцилиндровый мотор объемом 875 "кубов" с турбиной полностью соответствует нашим целям", - прокомментировал номинацию один из создателей мотора Джанни Мастранджело.

Прошлогодний победитель в главной номинации – 1,4-литровый Volkswagen TSI Twincharger – в этом году остался на втором месте. Третье место занял 4,5-литровый Ferrari V8.

В номинации "Лучший новый двигатель года" победителем стал все тот же долитровый мотор TwinAir от Fiat. Второе место досталось электрической установке Nissan, которая приводит в движение модель Leaf. Третье – 1,6-литровому турбированному двигателю Ford.

В категории "Лучший экологичный двигатель года" первое место досталось снова "Фиату" с тем же мотором, второе – гибридной силовой установке Toyota (ставится в модели Prius и Auris), третье – электрической силовой установке Nissan. В четвертой категории - "Лучший мощный двигатель года" - первое место снова у итальянцев. Победителем стал 4,5-литровая V-образная "восьмерка" Ferrari (для Ferrari 458 Italia). На второй позиции – 3,8-литровый двигатель Porsche (модели Porsche GT3, GT3 RS). Третье место у 6,2-литрового V8 от Mercedes-AMG (для Mercedes-AMG C 63 AMG, SL 63 AMG, E 63 AMG, ML 63 AMG).

Что касается подкатегорий, то в первой – объем "до 1 литра" – первое место у того же фиатовского мотора. В категории "от 1 до 1,4 литра" - 1,4-литровый TSI Twincharger от Volkswagen. В категории "от 1,4 до 1,8 литра" - 1,6-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор от BMW, который ставится под капот нескольких моделей Mini. В следующей категории – "от 1,8 до 2 литров" - первое место снова у баварцев – 2-литровый дизельный турбированный мотор от "копейки" BMW и кроссовера Х1. Далее – в категории "от 2 до 2,5 литров" - победителем стал 2,5-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель Audi (для Audi TT RS, RS3). Первое место досталось баварскому концерну в категориях "от 2,5 до 3 литров" и "от 3 до 4 литров" - 3-литровый турбированный DI, который устанавливается на большинство серий BWM, и 4-литровый V8 (для BMW M3) соответственно. И в самой мощной категории – "более 4 литров" - лучшим стал итальянский 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Italia.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 554 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире