Гран-При Монако – очередная победа Себастьяна Феттеля, Петров попал в аварию

Гран-При Монако – очередная победа Себастьяна Феттеля, Петров попал в аварию

В стране и миреСпорт
Смотреть на то, как раз за разом побеждает Себастьян Феттель, становится не то чтобы скучно, но неинтересно. Отсутствие интриги делает гонки пресными и предсказуемыми. Однако в Монте-Карло практически до самого конца гонки вопрос о победителе оставался открытым.

Еще в четверг стало ясно, что на серьезный результат как в квалификации, так и в гонке, может рассчитывать Фернандо Алонсо. Испанец традиционно силен в Монте-Карло, вот и в этот раз во время свободных заездов в четверг и субботу он показал лучшие времена. Однако в квалификации «выстрелил» Феттель, выиграв пятый поул в сезоне. А вот Алонсо показал только четвертое время, пропустив вперед Баттона с Уэббером. Следом за ним расположились Шумахер, Масса, Хэмилтон, Росберг и Мальдонадо. Результаты квалификации могли бы быть совсем другими, но из-за аварии мексиканского дебютанта Серхио Переса, квалификация была остановлена.

Разговоры о несоответствии трассы в Монте-Карло современным нормам безопасности идут уже не первое десятилетие, но год за годом гонщики продолжают испытывать судьбу на узкой и огороженной со всех сторон отбойниками трассе. Вот и в этот раз в тяжелую аварию попал Перес, Нико Росберг только чудом не отправился вслед за ним в госпиталь, а в самой гонке этой участи не удалось избежать Виталию Петрову. Один гоночный уик-энд и два пилота попавшие в госпиталь… Не многовато ли? Понятно, что трасса в Монако имеет культовый статус, а победа в Монте-Карло навсегда вписывает имя победителя в историю мирового золотыми буквами. Но эта трасса перестала соответствовать элементарным нормам безопасности еще в середине прошлого века и на сегодняшний день гонка в Монте-Карло напоминает русскую рулетку с непредсказуемым исходом. Еще великий «Бразильский Волшебник» Айртон Сенна говорил, что гоняться в Монако такое же безумие, как летать по комнате не вертолете. Но вряд ли в обозримом будущем эта гонка исчезнет из календаря Формулы-1…

Виталий Петров в Монте-Карло не смог пробиться в третью часть квалификации, однако из-за запрета врачей на участие в гонке Серхио Переса, он автоматически поднялся на одну позицию вверх и ушел в гонку с десятого места. Главным скандалистом в Монте-Карло выступил Льюис Хэмилтон. Сначала судьи за срезку шиканы передвинули на девятую позицию, затем в ходе гонке за агрессивную и подчас совершенно безумную езду британца дважды оштрафовали. Это окончательно вывело Хэмилтона из себя и он обвинил судей в расизме. Правда, поняв, что с подобными заявлениями он перегибает палку, Льюис был вынужден извиниться. Однако вряд ли FIA оставит подобные высказывания без последствий.

Как и ожидалось, едва погасли огни светофоров, Феттель уверенно возглавил пелетон и сразу же начал уходить в отрыв. Алонсо на старте обогнал Уэббера, а Петров сумел отыграть две позиции, Шумахер и Хэмилтон замешкались, и немец сумел пройти британца. Однако Хэмилтон, считающийся «специалистом» по Монте-Карло ринулся отыгрывать потерянную позицию и Шумахеру пришлось несладко. На десятом круге Хэмилтон мастерски прошел семикратного чемпиона, но, забегая вперед, стоит сказать, что это был, пожалуй, единственный «чистый» обгон в его исполнении. В дальнейшем Хэмилтон с соперниками особо не церемонился, что привело к нескольким неприятным инцидентам.

Тремя кругами позже Масса и Мальдонадо обогнали Нико Росберга, а на 16 круге в боксы отправился Баттон на первый пит-стоп. Дженсон вряд ли рассчитывал таким образом опередить Феттеля, но ему повезло – когда кругом позже переобуваться поехал Себастьян, то выяснилось, что в боксах ждут не его, а Марка Уэббера. Возникла неразбериха в результате которой Феттель потерял несколько секунд и вернулся на трассу позади Баттона, проигрывая ему более шести секунд. Появление в боксах Red Bull опять вызвало переполох и Марк потерял на смене резины времени гораздо больше, чем Феттель. На 26 круге в боксах побывал Фелипе Масса и едва выехал на трассу, как сразу же подвергся атакам Хэмилтона. Масса попробовал сопротивляться, но это лишь разозло Хэмилтона, который лихим кавалерийским наскоком попытался пройти бразильца. Обе машины столкнулись, Масса на какое-то время оказался впереди, после чего бок о бок McLaren Хэмилтона и Ferrari Массы скрылись в тоннеле. Фелипе не повезло – он оказался на грязной части трассы и приложил машину о стену. Для Фелипе вторая подряд гонка закончилась сходом, а на трассе появился пейс-кар. Практически сразу же вслед за Массой из гонки выбыл Шумахер у которого сгорел мотор, а судьи, после недолгого совещания оштрафовали Хэмилтона проездом по пит-лейн.

Пока на трассе находился пейс-кар, Баттон и Алонсо провели по второму пит-стопу и в лидеры опять вышел Феттель. В McLaren и в Ferrari тогда еще не подозревали, что гоночный штаб Red Bull решил рискнуть и выбрал для Феттеля тактику с одним пит-стопом. То есть Себастьяну предстояло на одном комплекте мягких шин проехать более шестидесяти кругов. На любой другой трассе эта тактика была бы самоубийственной, но дело в том, что обгонять в Монте-Карло очень трудно. Поэтому Феттель имел неплохой шанс даже на сильно изношенной резине закончить гонку на первом месте.

Тем более, задачу ему облегчил Баттон, отправившийся на 48 круге на третий пит-стоп. А вот в Ferrari заподозрили неладное и зазывать в боксы Алонсо не спешили. В любом случае, шины у Фернандо были более свежими чем у Феттеля и он ехал с более высокой скоростью. Вскоре Алонсо догнал действующего чемпиона, а затем, на 63 круге лидеров настиг и Баттон на свежей резине. Как говорилось выше, обгонять в Монте-Карло практически невозможно, даже, невзирая на состояние резины. Поэтому несколько кругов Алонсо безрезультатно прессинговал Феттеля и попутно старался не пропустить вперед Баттона. Феттель явно испытывал проблемы, так как его резина была сильно изношена и неизвестно как закончилось бы сражение между тремя чемпионами мира, если бы вся эта троица не догнала группу гонщиков в которой кипела не менее ожесточенная борьба. Появление трех чемпионов мира, которые начали проходить эту группу, внесло сумятицу, Адриан Сутил слегка задел задним колесом отбойник, проколол колесо, потерял контроль над машиной и тут же началась самая настоящая «цепная реакция» - Альгерсуари уткнулся в Хэмилтона и сломал ему заднее антикрыло, а Виталий Петров, стараясь не попасть в намечающийся «завал», так же не удержал машину и разбил свой Lotus Renault о рельс безопасности. Гонка для россиянина окончилась, но самостоятельно выбраться из машины он не мог. Судьи вывесили красные флаги и на трассе появилась машина «скорой помощи».

Имена эта авария и сняла все вопросы о победителе Гран-При Монако. Как признавался после гонке Фернандо Алонсо, он прекрасно знал, что Феттель едет на «убитой» резине, терять испанцу было нечего и он был готов атаковать немца при первой же возможности. Но после остановки гонки все машины «переобули», а Хэмилтону даже успели починить сломанное заднее антикрыло. После двадцатиминутного перерыва гонка возобновилась, но теперь преимущества в виде более свежей резины у Алонсо перед Феттелем не было и лидирующая тройка спокойно и без борьбы просто доехала гонку до конца.

А вот позади сражения за позиции шли до последнего. Верный себе Хэмилтон сразу же после рестарта попытался пройти Мальдонадо в борьбе за шестое место и прошел. Правда, для Мальдонадо эта атака окончилась сходом, а Хэмилтону после гонки судьи «выписали» двадцать штрафных секунд. За круг до финиша Марк Уэббер смог обогнать Камуи Кобаяши и выйти на четвертую позицию. Назревало еще несколько локальных противостояний, но лидеры к тому времени уже увидели клетчатый флаг.

Себастьян Феттель выиграл пять из шести гонок и еще больше увеличил отрыв в личном зачете от Хэмилтона, который составляет уже 58 очков. Наверное, не стоит бежать впереди паровоза, но очень похоже на то, что уже сейчас можно назвать имя чемпиона 2011 года. Впрочем, как и команду, которая выиграет кубок Конструкторов. Хотя, в гонках бывает всякое, но только чудо не позволит Феттелю выиграть второй подряд чемпионский титул.

Как стало известно после гонки, Виталий Петров серьезных травм не получил, отделавшись лишь ушибами голени, и через две недели выйдет на старт Гран-При Канады. Пожелаем ему успехов!

 


Фото /3

1
2
3
Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 471 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире