Известные россияне решили зарабатывать на своих фамилиях

Известные россияне решили зарабатывать на своих фамилиях

В стране и миреКультура
В мире давно витает идея извлечения денег из собственных имени и фамилии.

Теперь, похоже, пришел черед России. В Роспатенте в 2011 году нет отбоя от известных россиян, которые хотят зарегистрировать в качестве торговой марки либо свои имена, либо имена своих родственников и просто известных людей.

Уже в ближайшее время в России могут появиться куклы с лицом Алины Кабаевой, водка «Анна Чапман» и товары под брендом «Юрий Алексеевич Гагарин».

От «куклы Алины» до водки «Чапман»

 Газета РБК Daily в середине января написала, что в Роспатент обратилась депутат Госдумы Алина Кабаева с просьбой зарегистрировать бренд «Кукла Алина». Дизайн игрушки пока еще не продуман, не известен и конкретный завод-изготовитель. Кабаева планирует выпустить 500 подарочных игрушек под собственным брендом. Учитывая, что куклы будут стоить около тысячи рублей (оценка Ассоциации игрушечников России), большой бизнес на куклах бывшая гимнастка вряд ли сделает.

По информации «Маркера», куклы могут получить участники детского фестиваля художественной гимнастики «Алина». Но наверняка в стране найдутся люди, которые захотели бы получить такую куклу, так что если проект окажется успешным, производство легко можно будет поставить на поток. Тем более что с популяностью Кабаевой совсем не трудно будет задавить конкурентов, которые сейчас также выпускают кукол по имени Алина. Они уже выступили с критикой новой идеи Кабаевой.

  У эпатажной Анны Чапман либо уже есть планы по производству водки, часов и одежды под своим именем, либо она пытается защитить бренд, ставший суперпопулярным осенью 2010 года

 Если кукла Алина - дело будущего, то вот товары под брендом «Анна Чапман» могут появиться уже в ближайшее время. Бывшая разведчица, а сейчас просто эпатажная россиянка зарегистрировала свое имя в качестве товарного знака сразу по пяти классам: 14-му (металлы, часы, ювелирные изделия), 25-му (одежда и обувь), 32-му (пиво, воды и другие напитки), 33-му (алкоголь) и 41-му (воспитание, обучение, организация массовых мероприятий).

Значит, у Чапман либо уже есть планы по производству водки, часов и одежды под своим именем, либо она просто таким образом пытается защитить бренд, ставший суперпопулярным осенью 2010 года. Тем более что формальный повод у нее имеется: куклы, изображающие Анну Чапман, уже появились в продаже в США.
 При регистрации бренда «Анна Чапман» Роспатент не смутило даже то, что на самом деле Чапман вовсе не Чапман, а Кущенко (во всяком случае, по паспорту).

 Под брендом Гагарин

 Накануне 50-летия первого полета человека в космос в Петербурге развернулась настоящая борьба за право использовать имя Юрия Гагарина: театр «Мюзик-Холл», подготовивший детский спектакль «Гагарин», получил письмо от дочери космонавта Елены, генерального директора музеев Московского Кремля, с требованием переименовать постановку, поскольку имя космонавта используется на афише спектакля без разрешения наследников.

Они зарегистрировали имя Юрия Гагарина в качестве товарного знака, и в том числе – в отношении услуг 41 класса по Международной классификации товаров и услуг, к которому относятся «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий», среди них и «театральные представления». Дочь космонавта требует прекратить использовать имя отца в названии спектакля, в противном случае она готова добиться запрета на использование имени через суд.

 Это далеко не первый случай, когда дочери Юрия Гагарина Елена и Галина пытаются через суд защитить имя своего отца. В 2007 году они подали в суд на создателей фильма «Внук Гагарина», главным героем которого, по сценарию, был внук первого космонавта - камерунец. В итоге суд принял сторону дочерей первого космонавта: название фильма было изменено на «Внук космонавта», а эпизоды, где упоминается имя Гагарина, были переозвучены.

 «Володя и медведи» не прошли

 Некие люди обратились в Роспатент с просьбой зарегистрировать торговую марку «Володя и медведи», пишет газета «Ведомости». Разумеется, для наименования водки. Роспатент на это ответил, что использование подобного словосочетания «наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам».

Заявители удивляются. «Словесное обыгрывание одного из самых популярных в России имен «Володя», - пишут они, - и персонажей русских сказок (медведей) не может причинять какой-либо ущерб интересам общества и государства».
 «Все-таки мы с вами живем в лицемерной стране. Одни люди делают вид, что придумали название, не имеющее никакого отношения к действующему премьер-министру и его партии.

Другие делают вид, что использование имени премьер-министра может нанести какой-то ущерб интересам государства, а не является просто коммерческим использованием образа конкретного человека. То есть одни стесняются сказать: да, мы хотим заработать на имени Путина, а другие стесняются ответить, что Путин на это согласия не давал», - комментирует ситуацию на радио «Вести ФМ» журналист Максим Кононенко.

 А вот западные коллеги делают все это значительно откровеннее. Там существует целая отрасль, которая называется «патентное рейдерство». Такие рейдеры скупают целые пакеты патентов у обанкротившихся или просто бедных компаний, а потом выискивают среди них похожие на названия или товары лидеров индустрии. Например, зарегистрировал кто-то лет 20 назад идею экрана, по которому можно пальцами таскать картинки, и сейчас обладатель такого патента может подать в суд на Apple. И отсудить у кампании несколько десятков миллионов долларов за использование собственной технологии в iPhone.
 Это достаточно грязное дело тоже считается бизнесом. Однако, почему-то у них при этом до сих пор нет виски «Обама». А у нас водка «Путинка» — есть...

 Побочный бизнес звезд

 Американский актер и режиссер Сильвестр Сталлоне намерен запустить собственную линию мужской одежды под брендом Sly («Слай») в 2012 году. «Я прожил жизнь и знаю, как и что работает. Выбрать себе одежду - это первый шаг к созданию характера», - говорит 64-летний Сталлоне. Вдохновение создатели коллекции будут черпать в образах двух самых известных персонажей Сталлоне - Рокки и Рэмбо. Одежда будет рассчитана на мужчин от 20 до 40 лет.

 Футболист Андрей Аршавин в марте представил в Москве детскую линию одежды, которая будет продаваться под брендом Arshavin.У Аршавина кроме имени есть еще и профильное образование - футболист учился на швейном отделении Петербургского университета технологии и дизайна.

 Чаще всего спортивные знаменитости вкладывают средства в фитнес-центры (или салоны красоты), магазины и рестораны. А самый распространенный вид неспортивного заработка – разумеется, реклама. Самый дорогой рекламный контракт тот же Аршавин заключил с покерным порталом PokerStars.net ($750 тыс.) Аршавин также рекламировал Nike ($450 тыс.)

Далее следуют российские рекламодатели поменьше - производитель оконных систем KBE, интернет-оператор и мобильная связь «Северо-западный телеком», одежда и обувь ( $225-400 тыс. каждый). Одной из последних работ футболиста стал ролик для чипсов Lay's со вкусом малосольных огурцов и укропом, который снимали в Лондоне. И хотя Аршавину уже выгодно продавать не свое лицо, а собственную продукцию, останавливаться он, кажется, не собирается.

 ЖЗЛ

 Заработать на имени можно и иным способом – литературным. Благо, богатая на события биография позволяет. Впрочем, опять же – дело не столько в биографии, сколько в имени. Обычно спортсмен пишет мемуары (чаще он их кому-то надиктовывает) или о нем кто-то ваяет книгу-биографию, когда прожита уже большая часть жизни. В популярной серии «Жизнь замечательных людей» вышло немало жизнеописаний прославленных спортсменов – таких как Лев Яшин, Николай Старостин, Валерий Харламов, Валерий Лобановский, Валерий Брумель...

 Некоторые спортсмены предпочитают рассказывать людям не о себе, а о том, каким образом можно улучшить фигуру и самочувствие. Подобные книги изданы под авторством Ирины Чащиной, братьев Кличко и Константина Цзю. Последний также выпустил на DVD сборник своих упражнений. Хотя дальше всех в литературе пошел все-таки другой спортсмен.

Увидел свет опус итальянского футболиста Марко Матерацци под названием «Что я на самом деле сказал Зидану». Загадка – как защитник умудрился расписать на целую книгу фразу из нескольких слов, сказанных капитану сборной Франции в скандально знаменитом эпизоде финала чемпионата мира?!

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 710 / сегодня: 1

Комментарии /3

13:2514-06-2011
 
 
Дарина
и что же он ему тогда сказал???
меня всегда мучил этот вопрос )))

21:5814-06-2011
 
 
Читатель
Наногномов можно разместить на туалетной бумаге, очень стильный и перспективный бренд получится.

09:3915-06-2011
 
 
Читатель
а кто такой Чапман?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире